Форма оглавления программы практики
ОГЛАВЛЕНИЕ
Разделы | Стр. |
1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения 2. Цели и задачи практики | |
3. Место практики в структуре ОП | |
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (формируемые компетенции) | |
5. Содержание практики по темам (разделам) 6. Формы отчетности по практике 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике | |
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики | |
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) | |
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 11. Иные материалы (методические указания для обучающихся по практике) | |
12. Лист изменений и дополнений |
Приложение 5
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
РАЗДЕЛ 1.
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Раздел оформляется в соответствии с ФГОС по направлению подготовки (специальности), ОПОП по направлению подготовки (специальности)
В разделе указывается:
- вид практики (например, учебная, производственная, преддипломная)
- тип практики (например, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; технологическая практика; научно-исследовательская работа и т.д.)
- способ проведения практики (например, стационарная, выездная)
- форма проведения (например, в структурных подразделениях университета, в профильной организации)
Тип практики выбирается в зависимости от вида (видов) деятельности, на которые ориентирована соответствующая ОПОП.
РАЗДЕЛ 2.
Цели и задачи практики
В разделе указывается основная цель практики, соотнесенная с общей целью образовательной программы, а также перечисляются основные задачи, решаемые при прохождении практики. Задачи практики должны быть привязанными к профессиональным задачам, которые должен решать выпускник, освоивший образовательную программу (определены в соответствующем стандарте по направлению подготовки (специальности)).
РАЗДЕЛ 3.
Место практики в структуре ОП
Приводятся дисциплины (модули) ОП, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ОП. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики. Указываются теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее.
Оформление раздела:
Практика относится к: [Указывается наименование цикла/блока/раздела, в соответствии с учебным планом]
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам учебного плана, прохождения практики (практик): [Указываются дисциплины учебного плана, практика (практики)]
Практика создает основу для изучения следующих дисциплин учебного плана (прохождения практики (практик): [Указываются дисциплины учебного плана, практика (практики)]
РАЗДЕЛ 4.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (формируемые компетенции)
В разделе указываются все виды компетенций, которые полностью или частично формируются при прохождении практики. Формируемые компетенции выбираются из перечня компетенций, приведенных в соответствующих ФГОС по направлению подготовки (специальности) в соответствии с направленностью образовательной программы, а также в зависимости от вида (видов) профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа. В разделе перечисляются знания, умения и навыки, которыми овладевает студент в процессе прохождения практики и которые составляют основу указанных компетенций.
Результаты обучения при прохождения практики рекомендуется оформить в форме таблицы (таблица 4.1)
Таблица 4.1 – Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Код компетенции | Наименование компетенции | Результаты обучения | Темы, разделы программы практики, способствующие формированию компетенции* | |
Общекультурные компетенции | ||||
ОК- | знает | |||
умеет | ||||
владеет | ||||
Общепрофессиональные компетенции | ||||
ОПК- | знает | |||
умеет | ||||
владеет | ||||
Профессиональные компетенции | ||||
ПК - | знает | |||
умеет | ||||
владеет | ||||
Дополнительные профессиональные компетенции* | ||||
ДПК - | знает | |||
умеет | ||||
владеет | ||||
* Дополнительные профессиональные компетенции, разработанные с учетом направленности программы на конкретные области знаний и (или) вид (виды) деятельности (по решению образовательной организации) при наличии.
Выбранные и описываемые в программе практики компетенции должны соответствовать матрице компетенций, разработанной по данному направлению подготовки (специальности).
Матрица компетенций может содержать (по решению образовательной организации), в том числе, и дополнительный набор компетенций, разработанный с учетом направленности программы на конкретные области знаний и (или) вид (виды) деятельности. В этом случае в разделе описываются также и дополнительные компетенции (при наличии)
РАЗДЕЛ 5.
Содержание практики по темам (разделам)
В разделе раскрывается содержание практики, структурированное по разделам (этапам) с указанием отведенного на них количества академических часов.
Содержание практики рекомендуется оформлять в форме таблицы (таблицы 5.1).
Таблица 5.1 – Содержание практики
Номер раздела (этапа) | Наименование раздела (этапа) практики* | Трудоемкость в часах по видам учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Форма контроля |
ИТОГО |
*Указываются разделы (этапы) практики (например, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике и т.д.)
РАЗДЕЛ 6.