Педагогическая этика в профессиональной деятельности педагога
Понятие «педагогическая этика профессиональной деятельности». Специфика и содержание педагогической этики. Этические нормы. Профессионально-личностные качества педагога. Педагогические способности, их содержание и структура. Структура, функции и задачи профессиональной этики. Этическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя.
Педагогическое общение как социально-психологический процесс
Понятие «педагогическое общение». Цель педагогического общения. Ценности общения. Эффективность педагогического общения. Виды общения. Компоненты акта общения. Барьеры педагогического общения. Стили педагогического общения. Коммуникативные умения и навыки педагога.
Конфликты и способы их разрешения в социально-педагогической деятельности
Понятие «конфликт». Классификация конфликтов по различным основаниям. Факторы, основания возникновения конфликтов. Стадии развития конфликтов, их качественные характеристики. Правила преодоления конфликта. Типы конфликтной личности. Стили поведения конфликтной личности. Содержание деятельности социального педагога на этапах разрешения конфликта.
Профессиональная деятельность социального педагога в ОУ
Общие требования к социальному педагогу. Назначение и характеристика основных функций профессиональной деятельности социального педагога Задачи профессиональной деятельности социального педагога. Понятия, характеризующие предметную область профессиональной деятельности. Профессионально и социально значимые качества личности социального педагога. Этический и профессиональный кодекс социального педагога. Обязанности и права социального педагога.
Социально-педагогическая деятельность в ОУ
Учреждения системы Министерства образования и науки РФ. Цель, задачи, функции социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Должностные обязанности социального педагога образовательного учреждения. Специфика социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях разного типа. Направления работы социального педагога в учреждениях образования.
Социально-педагогическая деятельность
в дошкольных образовательных учреждениях и ее особенности
Ведущие виды деятельности ребенка дошкольного возраста. Характеристика кризисов ребенка дошкольного возраста. Направления развития личности ребенка дошкольного возраста. Социализация дошкольников. Социально-педагогическая деятельность с детьми отклоняющегося поведения в ДОУ.
Семья как институт социализации
Понятие «семья». Семья как социальный институт. Семья как малая социальная группа. Функции семьи и их характеристика. Семья как первичный институт социализации ребенка. Классификация семей и их характеристика. Факторы семейного воспитания. Стили семейного воспитания. Особенности современной семьи. Социально-правовая защита материнства и семьи.
Самоуправление как форма организации
Жизнедеятельности детского коллектива
Понятие «детский коллектив», этапы становления детского коллектива. Организация жизнедеятельности детских коллективов на основе самоуправления в педагогическом опыте С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, Я. Корчака и др. Сущность самоуправления, принципы, критерии его развития. Динамика становления коллектива и развития самоуправления. Коллективная творческая деятельность как методика коллективной организации в деятельности социального педагога.
Социальное воспитание детей
С ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Понятие «социальное воспитание». Понятие «дети с ОВЗ». Особенности и проблемы детей с ОВЗ. Интеграция в социум детей с ОВЗ. Социальное воспитание детей с ОВЗ как направление деятельности социального педагога.
Социальное воспитание в детских общественных организациях
Определение понятие «социальное воспитание». Детская организация как тип детского объединения. Социальная значимость, востребованность детских организаций. История детского движения за рубежом и в России. Нормативно-правовая база детского движения. Детские организации Свердловской области.