Правовое регулирование педагогических отношений

Общие требования к приему граждан в образовательные организации. Правовое регулирование организации образовательного процесса. Формы получения образования. Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты, федеральные государственные требования как организационная основа образовательного процесса. Основные и дополнительные образовательные программы по уровням образования в РФ. Требования в образовательной программе образовательной организации. Примерные образовательные программы.

Общие требования к содержанию образования. Организация образовательного процесса в образовательной организации. Учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. Выбор системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая аттестация выпускников, государственная итоговая аттестация учащихся. Документы об образовании.

Правовое регулирование педагогических отношений в общеобразова­тельной школе

Уровни общего образования. Уровни общеобразовательных программ.

Цели деятельности, типы общеобразовательных организаций. Фирменные названия общеобразовательных организаций, особые виды общеобразовательных организаций в соответствии с условиями и видами реализуемых программ. Договор на образование в общеобразовательном учреждении.

Порядок приема в общеобразо­вательное учреждение. Формы получения образования и формы обучения в общеобразовательной организации.

Условия обучения в общеобразовательной организации. Наполняемость классов. Продолжительность учебного года, кани­кул. Текущая, промежуточная, итоговая аттестация, государственная итоговоая аттестация за курс основной и средней общеобразовательной школы. Формы государственной итоговой аттестации.

Участники образовательного процесса в общеобразовательной организации: учителя, учащиеся, родители, их права и обязанности, ответственность.

Понятие и типы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Образовательная деятельность. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций. Типы образовательных организаций. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования. Устав образовательной организации. Управление образовательной организацией. Структура образовательной организации. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Информационная открытость образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. Организации, осуществляющие обучение. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Примерные вопросы к государственному экзамену

«Правоведение»

Общетеоретические и исторические юридические науки

Теория государства и права

  1. Теория государства и права в системе юридических наук, ее предмет и метод.
  2. Понятие государства. Признаки государства.
  3. Форма правления. Форма государственного устройства. Государственно-правовой режим: понятие и виды.
  4. Понятие и классификация функций государства. Характеристика основных внешних и внутренних функции государства.
  5. Органы государства и их классификация в РФ. Принципы организации и деятельности государственного аппарата РФ.
  6. Признаки правового государства. Пути формирования правового государства в РФ.
  7. Понятие и сущность права, функции права.
  8. Понятие и основные признаки нормы права. Представительно-обязывающий характер правовых норм.
  9. Правотворчество.
  10. Структура правовых норм, их классификация.
  11. Понятие и виды источников права.
  12. Реализация норм права.
  13. Понятие системы права.
  14. Отрасль права. Краткая характеристика основных отраслей права. Институт права. Понятие и виды.
  15. Основные правовые системы современности. Типология государства и права.
  16. Правосознание и правовая культура.
  17. Толкование норм права.
  18. Понятие, признаки и виды юридической ответственности.

Наши рекомендации