Место научно-исследовательской работы в структуре ОПВО
Научно-исследовательская работа магистрантов входит в блок 2 «Практики» и является важной составляющей магистерской программы подготовки «Профессиональное образование» по направлению «Педагогическое образование». Она призвана обеспечить научно-исследовательскую подготовку магистранта, тесную взаимосвязь между его теоретическим обучением, практиками и профессиональной деятельностью, вооружитькомплексом практических умений и навыков. Научно-исследовательская работа направлена на формирование личности магистра¸ способного к эффективной научно-исследовательской, проектной, управленческой, и методической деятельности, требующей фундаментальной и профессиональной подготовки.
Для успешного выполнения научно-исследовательской работы магистрант должен постоянно саморазвиваться и совершенствоваться как исследователь. Научно-исследовательская работа магистранта опирается на компетенции, сформированные на предыдущих ступенях образования, а также накомпетенции, формируемые в процессе изучения дисциплин базовой и вариативной частей блока 1 «Дисциплины и модули»магистерской программы подготовки «Профессиональное образование» по направлению «Педагогическое образование», и является важной ее составляющей.
Научно-исследовательская работа магистранта имеет многоцелевой, междисциплинарный характер, является аккумулирующим разделом ООП, что обеспечивает создание образовательной среды для успешного написания магистерской диссертации.
3. Сроки и место проведения научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа магистрантов проводится на выпускающей кафедре, в лабораториях МГОУ, в библиотеках (государственных, публичных, городских, вузовских и др.), образовательных организациях Московской области и г. Москвы.
Научно-исследовательская работа магистрантов проходит в соответствии с графиком учебного процесса ООП «Профессиональное образование»: в течение 2-х недель в 1 семестре, 10-ти недель во 2 семестре, 2-х недель в 3 семестре,6-ти недель в 4 семестре.
4. Структура и содержание научно-исследовательской работы
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 30 зачетных единиц 1080 часов.
№ п/п | Направлениянаучно-исследовательской работы | Трудоемкость (в час/ЗЕТ) | Формы текущего контроля | |||
сем. | сем. | сем. | сем. | |||
1. | Определение темы исследования, включающее консультации с научным руководителем, определение направления исследования. | 6 ч. | - | - | - | Формулировка темы исследования. |
2. | Обоснование актуальности темы исследования, определение противоречий в теории и практике профессионального образования в контексте темы исследования, изучение психолого-педагогической литературы по выбранному направлению исследования. | 54 ч. | - | - | - | Выделенные противоречия и обоснование актуальности темы исследования. |
3. | Разработка научного аппарата исследования, включающего: -определение цели, объекта и предмета исследования; -формулирование гипотезы и определение задач исследования; -определение предполагаемой новизны, теоретической и практической значимости исследования. | - - - | - - - | - - - | Формулировка цели, объекта и предмета исследования Формулировка гипотезы и задач исследования Формулировка предполагаемой новизны, теоретической и практической значимости исследования | |
4. | Включение в научную среду кафедры и университета, предполагающее подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. | - | - | - | Доклад, раскрывающий актуальность выбранной темы исследования. | |
5. | Теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, включающий изучение и анализ литературных источников по теме исследования. | - | - | - | Конспекты изученных источников. | |
6. | Понятийно-терминологический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, включающий, составление тезауруса по теме исследования. | - | - | - | Тезаурус по теме исследования. | |
7. | Подготовка к оформлению текста магистерской диссертации, включающая составление библиографического списка по теме исследования. | - | - | - | Библиографический список. | |
8. | Апробация результатов теоретического анализа литературы по теме исследования, включающая подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. | - | - | - | Доклад, раскрывающий теоретико-методологические основы исследования. | |
9. | Освоение методов эмпирического исследования, включающее проведение бесед, тестирования, анкетирования и др. | - | - | - | Записи собранного материала. | |
10. | Проектирование экспериментальной работы по теме магистерской диссертации, включающее консультации с научным руководителем, беседы с ведущими преподавателями, изучение литературы. | - | - | - | Теоретическое обоснование предлагаемой методики экспериментальной работы. | |
11. | Моделирование предлагаемого способа решения задач исследования, включающее изучение литературы, осмысление передового педагогического опыта, консультации с научным руководителем. | - | - | - | Обоснование модели предлагаемого способа решения задач исследования. | |
12. | Апробация результатов моделированиепредлагаемого способа решения задач исследования, включающая подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. | - | - | - | Доклад о результатах моделирования предлагаемого способа решения задач исследования и методике экспериментальной работы. | |
13. | Оформление текста магистерской диссертации, предполагающее написание текста первой главы магистерской диссертации. | - | - | - | Черновой вариант текста первой главы магистерской диссертации. | |
14. | Качественный и количественный анализ результатов экспериментальной работы, включающий сбор, систематизация, обработка и интерпретация полученных данных. | - | - | - | Качественная и количественная оценка результатов эксперимента. | |
15. | Оформление текста магистерской диссертации, предполагающий написание текста второй главы магистерской диссертации. | - | - | - | Черновой вариант текста второй главы магистерской диссертации. | |
16. | Обобщение результатов исследования, включающее формулирование аналитических и эмпирических выводов исследования. | - | - | - | Формулировка выводов по магистерской диссертации. | |
17. | Апробация результатов исследования, включающая подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. | - | - | - | Доклад о результатах проведенного исследования. | |
18. | Оформление текста магистерской диссертации, предполагающая, систематизацию и структурирование материалов исследования, написание введения и заключения. | - | - | - | Черновой вариант магистерской диссертации. | |
19. | Подготовка к предварительной защите магистерской диссертации, предполагающее консультации с научным руководителем по его замечаниям к тексту магистерской диссертации, корректировка текста, получение отзыва научного руководителя, подготовка доклада и презентации. | - | - | - | Окончательный вариант текста магистерской диссертации, отзыв научного руководителя, презентация к докладу. | |
20. | Подготовка автореферата магистерской диссертации, предполагающая консультации с научным руководителем по уточнению основных положений магистерской диссертации. | - | - | - | Автореферат магистерской диссертации. |
Формой промежуточной аттестации является зачет в 1,2,3,4 семестрах.