И сформированности компетенции
Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:
Кy=n/m; где:
Кy – коэффициент успешности;
n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.
Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.
Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. табл. 7, строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. табл. 7, строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. табл. 7, строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.
Процедура оценивания знаний, умений, навыков и опыта
Деятельности обучающихся
В соответствии с положением об организации практик процесс организации педагогической практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики. В основной период практики студенты выполняют программу практики в соответствии с ее содержанием.
На основе представленных студентами индивидуальных планов работы руководитель практики осуществляет контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты руководителем практики. Подводятся итоги текущего контроля (на основе отчетной документации в соответствии с программой практики (см. табл. 5 «Отчетная документация по практике»), заполняется лист экспертной оценки практики (табл. 8).
Таблица 8
Лист
Экспертной оценки результатов педагогической практики
Ф.И.О. магистранта _____________________________________________
Направление 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Тьютор по здоровьесбережению
Компетенции | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах)4 | Коэффициент успешности | ||||
Внешний рук-ль практики | Научный рук-ль | Самооценка | Сред-ний балл | ||||
ПК–5 ПК–6 | З.1 У.1 У.2 В.1 | Индивидуальный план педагогической практики магистранта. Самооценка профессиональной деятельности. Отчет по практике. Рукопись магистерской диссертации. Текст доклада и презентация по теме магистерской диссертации | |||||
З.2 З.3 У.3 В.2 | |||||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | |||||||
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики |
Групповой руководитель _____________ / __________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;
Балл – показатель ярко выражен.
На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице 9.
Таблица 9
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру | «отлично» или «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности | «хорошо» или «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач | «удовлетворительно» или «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | «неудовлетворительно» или «не зачтено» |
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.
Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики, на ней происходит групповая защита отчета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Основная литература
1. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010.
2. Теория обучения: учеб. пособие для вузов / ред.И.П. Андриади. – М.: Академия, 2010.
5.2. Дополнительная литература
3. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / Н.М. Борытко. – М.: Академия, 2008.
4. Голиков, Н.А. Педагогика оздоровления в условиях полифункционального образовательного учреждения: монография / Н.А. Голиков. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2006.
5. Голиков, Н.А. Профессиональные затруднения преподавателей высшей школы и их коррекция: монография / Н.А. Голиков. – М.: Экшен, 2007.
6. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика: учеб пособие для студентов / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2005.
7. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
8. Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: уч. пособие / Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: УГПУ, 2005.
9. Коротаева, Е.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования / Е.В. Коротаева, Т.Л. Аракелова, Т.В. Безродных и др. – Новосибирск: ЦРНС, 2010.
10. Несговорова, Н.П. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога: монография / Н.П. Несговорова. – Курган: Изд-во КГУ, 2013.
11. Орехова, И.Л. Организационно-содержательно-технологическое обеспечение подготовки педагогов к оздоровительной работе в общеобразовательных учреждениях: монография / И.Л. Орехова. – СПб.: Изд-во ЦНИТ «АСТЕРИОН», 2009.
12. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2006.
13. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
14. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2007.
5.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов по дисциплине
15. Богачкина, Н. А. Педагогика и психология : учеб. пособие / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. – М.: Омега-Л, 2009.
16. Григорович, Л. А. Педагогика и психология : учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2004.
17. Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем : учеб. пособие / Л.И. Гурье. – Казань: Изд-во Каз. гос. технол. ун-та, 2004.
18. Капшунова, И.К. Научные основы психологического обеспечения нравственного воспитания личности: монография / Под ред. Б.Ф. Кваши // И.К. Капшунова. – СПб.: МИНПИ, 2009.
19. Кваша, Б.Ф. Урок как основная форма организации учебного процесса: уч.-метод. пособие / Б.Ф. Кваша. – СПб.: ИПК ФСИН России, 2005.
20. Орехова, И.Л. Валеологическое сопровождение вариативного обучения в общеобразовательной школе: монография / И.Л. Орехова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004.
21. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2008.
22. Репета, Л.М. Модель формирования информационно-исследова-тельской компетенции учащихся общеобразовательных учреждений: уч.-метод. пособие / Л.М. Ретепа. – Челябинск: Изд-во «ЧГМА», 2012.
23. Руденко, С.Г. Нравственное воспитание личности / Под ред. Б.Ф. Кваши // С.Г. Руденко, М.В. Илюшин. – СПб.: МИНПИ, 2008.
24. Татарникова Л.Г. Введение в педагогику здоровья учителя: научно- метод. пособие / Л.Г. Татарникова, Н.Г. Коновалова, С.И. Сметанкина; ред. Л.Г. Татарникова; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб.: Изд-во СПб. академии постдиплом. педаг. образования, 2006.
25. Тюмасева, З.И. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны / З.И. Тюмасева, Е.Н. Богданов, Н.П. Щербак. – СПб.: Питер, 2004.
26. Тюмасева, З.И. Словарь-справочник: эколого-валеологические тайны модернизации современного образования / З.И. Тюмасева, В.П. Стариков. – Сургут: ГУП ХМАО «Сургут. типография», 2004.