Тема: Дифференциация звуков Ж-3

1. Закрепить понятие «Согласные звуки».

2. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ж, 3).

3. Работа над анализом и синтезом слова жУк, работа над схемой.

4. Учить определять место звука в слове.

5. Предложить заполнить лепестки цветка.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

С названием нарисованного предмета придумать предложения.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра. Хлопни одни раз, если в слове есть звук 3; два раза -на звук Ж.

Цепочка слов: кот – жук – зонт - жаба – зайка - кожа - коза - роза - ножи - сад.

Утрированное произношение звуков.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами).

Переливает, стучит, переставляет.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игpa с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Составление предложений по трем предметным картинкам:

Мальчик, кораблик, лужа.

Девочка, воздушный шар, небо.

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра: кто больше придумает слов со звуком З, Ж (определить место звука в слове). О - , - О - , - О.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Назови изменения в кабинете (новые картинки).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Закончи слово:

за- жу —

зо — жа —

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Возьми картинку и не называя предмета, расскажи о нем.

МАЙ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Мой город

1. Познакомить детей с историей нашего города.

2. Вспомнить названия площадей, улиц.

3. Познакомить с названиям театров, музеев.

4. На карте города найти свою улицу.

5. Беседа о районе (познакомить с достопримечательностями района).

6. Воспитывать чувство гордости за свой город.

7. Дать детям знания о городе в Великой Отечественной войне. Блокадный город Ленинград.

ВТОРНИК-СРЕДА

Выходной день. Праздник 1 мая.

ЧЕТВЕРГ

Экскурсия по праздничному городу.

1. Напомнить правила поведения в автобусе.

2. Учить детей слушать экскурсовода.

3. Вызвать интерес к восприятию материала о городе.

4. Воспитывать чувство гордости. Ты - юный петербуржец! Это звучит гордо!

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Нарисуй, что тебе понравилось? Впечатление от экскурсии.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Я назову звук, а вы название улицы, района, площади. А -Адмиралтейский район.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Назови: река - Нева; площадь - ...; проспект - район — ....

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери слова: город — какой?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Беседа о городе. Расскажи о своем городе, какой он?

МАЙ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема:Плоды и семена

1. Вспомнить, какие овощи вырастают из семян.

2. Рассмотреть семена помидоров, огурцов, лука, редиски, морковки, зелени, петрушки, укропа.

Рассмотреть кусты земляники, клубники, голубики, черники, смородины, крыжовника. Что созревает летом?

Игра«Найди плоды и назови».

Вспомнить, что необходимо, чтобы созрели плоды. Предложить нарисовать семена и то, во что они превратятся.

Схема для составления рассказа о плодах

План рассказа:

1) семена; способы ухода;

2) дерево; дерево с плодами:

3) что можно приготовить из плодов?

 
  Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

ВТОРНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Продолжи ряд

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Соедини буквы, чтобы получилось слово.

 
  Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Соедини одной линией два плода ягод. Лист с нарисованными ягодами: клубника, земляника, черника, малина, брусника (по 2 ягоды).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Назови, сколько ягод? 2 черники; 2 клубники.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Расскажи, что можно приготовить из ягод (варенье, джем, компот, сок J).

СРЕДА

Праздник 9 мая. Выходной день.

ЧЕТВЕРГ

Тема:Звук Л

1. Продолжать работу по развитию фонетических представлений. Анализ и синтез слова ЛУК

2. Способствовать стремлению придумывать слова с заданным звуком (звук Л), определять место звука в слове.

Л-;-Л-;-Л

3. Составление рассказа. Условие: в каждом предложении слова со звуком Л. Рассказ «Прогулка Милы».

Каждые звук в слове фиксируется наличием фишки.

Начало рассказа: Мима сметой пошла в лес

Развивать творческую активность детей.

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Кто быстрее замотает (размотает) клубок ниток.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра «Закончи слова»

да-к ко —л

лу - к по—л

ло — м ме – л

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Сравни два предмета. Назови 5 отличий (две корзины с ягодами).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери слова: клубника — какая? черника — какая? крыжовник — какой?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Составление рассказа о семенах и плодах.

Схемадля составления рассказа

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

МАЙ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Насекомые

1. Вспомнить, какие насекомые оживают в конце весны.

2. Учить детей классифицировать насекомых по следующим признакам: способ передвижения — ползает, летает, прыгает, приносит пользу или вред; кто кусается, жалится, а кто нет.

3. Назвать части тела насекомых, сравнить, что общего, чем отличаются (комар — жук).

4. Вспомнить сказки о насекомых: «Мука-цокотуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей».

5. Рассмотреть картинки, как из гусеницы получается бабочка.

6. Какие звуки издают насекомые: жужжат, пищат, стрекочут.

ВТОРНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра «Придумай слово», Возьми карточку, переверни ее, назови букву я придумай слово; С - сок.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди два одинаковых насекомых: два жука; два комара; две бабочки; две осы; две пчелы; две стрекозы.

Цель; Согласование числительных с существительными.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом, Я назову слово, а ты продолжай.

Логопед: Лиза...

Ребенок: пошла ...

Логопед: в..

Ребенок: магазин..

Логопед:и...

Ребенок: купила...

Логопед; большую „,

Ребенок: куклу.

Воспроизведение предложения целиком; Лиза пошла в магазин «купила большую Куклу.

СРЕДА

Тема: Звук Р

1. Познакомить с новым звуком.

2. Чтение слогов; АР, ОР, УР, ИР, анализ слогов.

3. Закончи слово:

па-Рпова -

кома -хо -

уда —топо —

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru
Игра «Разберем картинки»: Р - рак;Р - марка; Р - комар.

5. Предложить нарисовать картинки, в названии которых есть звук Р.

Заполни лепестки ромашки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

6. Учить умению составлять загадки о предметах.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Цепочка слов: кот — тапки — иголка — автобус — сок. Учить детей выделять голосом последний звук в слове.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Дидактическая игра «Отгадай, что я делаю?». Действия логопеда с предметами: переливает воду, рвет бумагу, пересыпает крупу.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Соедини одной линией предметы, которые подходят друг другу по сходному признаку: бабочка, птичка, самолет — летают; санки, лыжи, коньки - на них катаются зимой; конфета, шоколад, торт, пирожное — сладости.

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Какое слово лишнее и почему? Рак, робот, комар, лук, рот.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом: логопед - ребенок: овощи - морковка; фрукты — яблоки; игрушки — машина; мебель — шкаф и т. д.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Расскажи о своих планах на выходные дни.

МАЙ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Беседа о весне

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

2. Вспомнить названия весенних месяцев.

3. Сравнить начало, середину и конец весны (чем отличаются эти периоды)

4. Вспомнить, в какие игры дети играли в начале весны и в какие — в конце,

5. Составление рассказа о весне по алгоритму, составленному детьми; признаки весны; труд колхозников весной; первые птицы; насекомые; игры детей весной.

6. Отношение ребенка к этому времени года.

ВТОРНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры с пальчиками. Вспомнить эти игры и предложить провести самим,

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Я назову звуки - ты слово; МАК- мак; РАК — рак.

2-й вариант игры: К Л У - лук; К С О - сок.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru На прогулке. Послушай звуки весны. Назови эти звуки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери слово к слову весна - какая?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Придумай рассказ о весне, а я запишу на диктофон. Потом послушаем вместе,

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Р-Л

1. Учить детей различать звуки Р и Л.

2. Предложить детям назвать, что общего у этик звуков.

3. Учить придумывать слова со звуком Р, Л - отбирать картинки, определять место звука в слове (рак, лак, гора, пила, хор, кол).

4. Игра. Замени звук Р на звук Л, Что получится? Рак - лак; игра - игла; ром - лом,

5. Составление творческого рассказа на тему «Как Рома научился произносить звук Р», Дать план рассказа;

а) какой звук Рома не умел произносить?

б) как он произносил слова со звуком Р (рак - лак, рука - лука)?

в) кто помог Роме научиться произносить звук Р?

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Кто мельче всех порвет на мелкие кусочки двумя пальчиками бумажку?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Соедини буквы, чтобы получились слова:

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди два одинаковых жука, две одинаковые птички, два одинаковых цветка.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Расскажи, что ты нашел?

О т в е т: Я нашел две одинаковые птички. Я нашел два одинаковых жука.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Давай подойдем к окну и понаблюдаем, в какие игры играют дети. Расскажи, что ты увидел.

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Составить разноцветный узор.

Вставить рисунок.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Зачеркни две одинаковые буквы и прочитай слово:

РВПЕТСРНТАП (Весна.)

РПЛСЕПТСОР(Лето)

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Посмотри, запомни, повтори (5—6 предметных картинок).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра смячом «Большой — маленький»: жук — жучок; птица — птичка; комар — комарик; солнце — солнышко.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Давай придумаем историю про бабочку.

Картинки: бабочка, цветок, гусеница, пчелка, солнце, облака, девочка, сачок.

Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми среднего уровня развитая

Условные обозначения:

Общая и специальная артикуляционная гимнастика.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Упражнение на развитие речевого дыхания.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Упражнения на развитие моторики.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры на развитие фонематического восприятия.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры на развитие зрительного и слухового внимания.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Лексика, грамматика.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Обучение связной речи.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом (сочетание движения со словом).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Упражнения для подготовки руки к письму.

СЕНТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй на листочки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Обведи сам ладошку и заштрихуй.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Узнавание неречевых звуков.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Повтори, что я сказала (различение шепотной речи).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом. Большой — маленький.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Ответь на вопрос. Почему тыкаждый день ходишь в детский сад?

ВТОРНИК

Тема: Детский сад

1. Расширить представления детей о работе педагогов, о таких профессиях, как учитель, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

2. Вызвать желание ходить в новый детский сад

3. Уметь отвечать на вопрос: Что делают дети в детском саду? Что делает логопед, воспитатель, помощник воспитателя, врач, музыкальный руководитель?

4. Закончи фразу: Я приду в детский сад и... .Я пришел в детский сад и....

5. Выбери игрушку и расскажи, как играть с ней (дать образец). Игры детей с выбранными игрушками.

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Сдуй листочки со стола.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Обведи листочки (по выбору) и заштрихуй.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Отгадай, что я делаю? (Действия с предметами).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди два одинаковых листочка. Заштрихуй их.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Кто это? Играет, гуляет, занимается? Учить говорить, думать, слушать.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Закончи предложение: Детский сад - это....

ЧЕТВЕРГ

Тема: Семья

1. Предложить детям по цифре и букве определить, о чем на занятиях будем говорить: 7 + Я (семья).

2. Выяснить понимание детьми семантики слова «семья».

3. Предложить детям рассказать о семье (дать образец).

4. Учить различать родственные отношения (дочь, сын, мама, бабушка, внук).

6. Расскажи о своей семье, какая она? (По фотографиям).

7. Нарисуй свою семью (анализ рисунка). Использовать рисунки на родительском собрании.

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй на разноцветные ленточки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Закрой глаза и слушай. Действие логопеда с предметами.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Кто из нас ушел, а кто пришел?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери слова к самому главному слову: мама — какая?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Расскажи о семье, как будешь проводить выходной день.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй на осенние листочки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Обведи листочки и заштрихуй их.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Что делает Незнайка? (Играет с мячом, хлопает, прыгает, стучит, рвет бумагу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди два одинаковых листочка.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери слова: листья — какие?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Закончи предложение: С дерева упал кленовый .... Оля собрала кленовые... .

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени.

2. Познакомить со словосочетанием «золотая осень».

3. Рассмотреть иллюстрации -«осенний лес», «осенний парк».

4. Подобрать слова к слову «осень» — какая?

5. Дидактическая игра: Отбери картинки, которые подходят к времени года «осень».

6. Составление рассказа: Я пришел в осенний лес и... (дать образец).

На большом листе ватмана нарисовать то, что можно отнести к слову «осень». Закрепить характерные признаки осени.

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (ем. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Сдуй осенние листочки со стола.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры с мелкими предметами.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Прослушивание аудиозаписи «шум леса». (Развитие неречевого слуха.)

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди ошибки художника и исправь их (с какого дерева листочки?).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом «Один-много». Тема: Овощи, фрукты,

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Придумай предложение по картинке с действием.

Тема: Фрукты

1. Уточнить знания детей о фруктах.

2. Назови деревья в фруктовом саду: дерево - яблоневое, сливовое, грушевое.

3. Мы собрали урожай: Корзина чего? - яблок, груш...

4. Попробуй и скажи, какой на вкус? Что это?

5. Нарисуй тот фрукт, который ты любишь. Опиши его, а мы отгадаем (форма, цвет, вкус),

Игра «Один-много»: яблоко - яблоки. Попробуй и скажи, из каких фруктов приготовлен сок?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». С названиями фруктов придумать предложения,

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй на мячик, чтобы он покатился.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Заштрихуй листочек, который тебе понравился.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Прогулка в осеннем лесу, Какие звуки мы могли услышать в лесу?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Что изменилось в кабинете

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом «Большой-маленький»: яблоко - яблочко.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Как и где ты проведешь выходной день.

ОКТЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй на полоску бумаги. Следи за продолжительностью выдоха.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Плетение косички, штриховка овощей.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Обведи длинные названия картин зеленым, а короткие красным: мяч, морковка.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди 2 одинаковых фрукта, овоща.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери слова: сладкое - яблоко; сладкий - арбуз; сладкие - груши; сладкая - малина.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Возьми картинку и с ее названием придумай предложение.

ВТОРНИК

Тема: Овощи

1. Уточнить знания детей об овощах: где растут; для чего их выращивают.

2. Учить отгадывать на вкус салаты: из огурцов, помидор-селедка под шубой; оливье; винегрет; морковка с орехами.

3. Вспомнить, какой сок можно приготовить из овощей (морковный, томатный).

Схема для составления рассказа о росте плодов

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

План рассказа:

1) семена;

2) всходы;

3) цветение;

4) плод (помидор);

5) что можно приготовить.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом «Один—много» (по теме «Овощи»).

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Надуй воздушный шарик.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Разберем картинки. Длинные названия картинок — в большую коробку, короткие названия — в маленькую.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Что ест Маша, а что ест Коля. Определить по звуку — яблоко (хрустит), груша, огурец.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом «Один—много». По теме: «Овощи — фрукты».

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Придумай предложение по трем картинкам: огород, корзина, овощи.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Овощи и фрукты

1. Учить различать понятия «овощи — фрукты».

2. Закрепить знания о росте овощей, фруктах, о способах ухода за ними.

3. Закрепить знания о разных видах заготовок: соки, варенья, джем, салаты (первые блюда).

4. Воспитывать чувство уважения к людям, которые выращивают овощи и фрукты.

Дидактическая игра «В саду и в огороде». У нас гости — накрыть стол. Что приготовить из овощей и фруктов.

Игра «Что перепутал Незнайка?» (У Незнайке на дереве растут помидоры и морковки).

Игра «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Подбери слово: сладкий — персик; сладкое — яблоко; сочная — груша.

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры с пальчиками. Наши пальчики гуляли...

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Я 6уду называть слова, хлопни, если в слове услышишь звук

М: лук, кот, мак, машина, ком, сом. сад, ум.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом «Большой -маленький».

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра «Угощение». За столом дети едят фрукты. Уточняется вкус: яблоко - какое? груша - какая?

ОКТЯБРЬ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Сдуй со стола осенние листочки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Послушаем звуки уходящего дета (пение птиц, кукушка, шум мор, стук колес поезда - запись на магнитофоне).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди два одинаковых листочка. Назови их.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Листочки: 2 кленовых; 3 дубовых; 2 осиновых; 2 березовых; 2 рябиновых.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Придумай предложение со словом «осень» (дать образец),

ВТОРНИК

Тема: Осень (середина)

1. Закрепить знание осенних месяцев, их названия и последовательность,

2. Рассматривая картинки, расставить их в определенном порядке: начало, середина, конец осени.

3. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие.

4. Учить детей называть изменения в живой и неживой природе.

Словообразование: падают листья — листопад. Предложить нарисовать падающие листья.

Познакомить с творчеством А.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева, А.Фета (стихи об осени).

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй на солнышко, чтобы раскачивались лучики.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры с пальчиками: Наши пальчики гуляли.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Отгадай, кто так поет? Кукушка, ворона, соловей, воробей, дятел, галка (слушание грамзаписи).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Кто позвал? Учить детей изменять свои голоса.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом «Один-много». По теме «Овощи и фрукты».

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Возьми картинку и, не называя, что на ней, расскажи, подбирая точные слова, чтобы мы отгадали и правильно назвали. Образец: красное, круглое, гладкое, сочное, хрустящее (яблоко).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звуки А, У

1. Познакомить детей с понятием «Гласные звуки».

2. Анализ синтез слова АУ (звукосочетания).

3. Познакомить со схемами из звуков.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

4. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

5. Игра на развитие фонематического слуха. «Слушай и выполняй». Логопед называет цепочку слов, услышав звук А — дети кладут красную фишку, звук У — синюю.

Апельсин. Альбом. Астра. Аня.. Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Утро. Утюг. Ушко. Усы. О О О О

Повтори слова, которые я назвала (развитие слуховой памяти).

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй в горлышко бутылочки так, чтобы она «запела».

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Собери картинки из пазлов (овощи - фрукты).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Что изменилось в группе? В кабинете? Что нового?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Передай мяч и придумай слово, которое будет начинаться со звука А (У).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Составление рассказа по картине «Золотая осень».

ОКТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Надуй воздушный шарик.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Цветные клубочки. (Дать образец).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru «По дороге к азбуке» - соедини красной линией овощи, синей - фрукты.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Придумай предложение по картинке с действием.

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Учить детей соотносить картинки с началом и серединой осени.

2. С опорой на наглядное пособие сравнить начало осени и середину осени, установить на основе сравнения сходство и различие.

3. Расширить представления детей о явлениях живой и неживой природы: увядание природы; улетают птицы на юг; подготовка к зиме животных.

Схема для составления рассказа «Осень»

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

План рассказа:

1) явления в природе;

2) одежда (осенью);

3) подготовка к зиме птиц, животных;

4) игры осенью.

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Сдуй с кончика языка бумажку. Отработка центральной струи воздуха.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Обводка и штриховка геометрических фигур.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Анализ и синтез слова АУ. Спомощью символов гласных звуков написать слово. Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Запомни и повтори: солнце, дождь, осень; яблоко, груша, слива.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Назови, что ты обвел и какого цвета: красный квадрат; зеленый треугольник; желтый прямоугольник.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru По предметной картинке придумать предложение (дать образец).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Одежда

1. Закрепить знания детей об одежде.

2. Учить детей классифицировать одежду по следующим признакам: детская; взрослая (женская, мужская); сезонная (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); праздничная; будничная.

3, Дидактическая игра «Оденем Олю не прогулку» (зимой, летом, осенью, весной).

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Связная речь: Составление рассказе «Моя любимая одежда».

Задание. Дать контуры мальчика и девочки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подуй на полоски бумажки - следить за продолжением выдоха,

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Заштрихуй воздушные шарики.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Разберем картинки в конверты (звуки А, У).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди 2 одинаковых листочка. Назови их.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru 2 дубовых листочка; 2 кленовых; 2 березовых; 2 осиновых; 2 рябиновых.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Составление рассказа по сюжетной картинке «Дети в осеннем лесу».

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Двигай бумажный кораблик. Подуй так, что бы он поплыл.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Двумя пальчиками разорви бумажку на мелкие кусочки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово (звуки А, У).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Где звенит колокольчик? Справа, слева, сзади.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра с мячом «Один—много»: кукла — куклы; мяч — мячи; машина — машины.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Расскажи, как играть с куклой, мячом, машинкой.

ВТОРНИК

Тема: Игрушки

1. Закрепить знания детей о понятии «игрушка».

2. Уметь самостоятельно классифицировать игрушки: по половому признаку; по материалу, из которого изготовлена; механические и электронные; дидактические игры, настольные игры.

3. Учить детей самостоятельно составлять схемы для рассказывания по теме «игрушки».

Задание: нарисуй игрушку, которую хотелось бы получить от Деда Мороза.

Схема для составления рассказа об игрушке

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

План рассказа:

1) название;

2) описание деталей;

3) цвет;

4) как играть с этой игрушкой;

5) как она попала к тебе;

6) эмоции.

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Сдуй бумажку со стола.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игры с пальчиками.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди лишнюю картинку. Объясни, почему: автобус, апельсин, утюг, аквариум.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Найди две одинаковые игрушки. Назови их: две машины, два мяча.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери точное слово: мяч - какой? пирамидка — какая? ведро — какое? кукла — какая?

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Составление описательного рассказа об игрушке (по схеме).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук И

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (А, У).

3. Учить детей выделять заданный звук из слова: арбуз, автобус, апельсин; утка, утюг, улица; иголка, игрушка, индюк,

Задание: Я называю слово - ты показываешь символ звука, с которого начинается слою.

Образец: Арбуз - символ звука А.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

4. Предложить детям найти символ звука И. Расскажи, как догадался.

5. Учить придумывать слова со звуками А, У, И,

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

6. Задание: придумай предложение с названием картинки, которую ты нарисовал.

ПЯТНИЦА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см, индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Надуй воздушный шарик.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Развяжи большие и маленькие узелки на веревке. .

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра «Рулетка». Ребенок раскручивает стрелку, называет символ гласного звука, около которого остановилась стрелка. Придумывает слово.

Образец: Символ звука А — слово Автобус.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Игра «Испорченный телефон» (воспроизведение шепотной речи).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Подбери обратное по смыслу слово: умный — глупый; далеко — близко; пришел — ушел.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Составление рассказа по сюжетной картинке «Игры детей».

НОЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Согласия, выходной день.

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru Тема: Дифференциация звуков Ж-3 - student2.ru

Наши рекомендации