Тема: Согласные звуки. Звук М

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru 1. Познакомить детей с понятием «согласные звуки» (предложить детям самостоятельно определить различие между гласными и согласными звуками). Предложить детям самостоятельно «прочитать» с помощью символов гласных звуков и согласной буквы М столбики слогов.

2. Анализ и синтез слов (слово УМ). Найти и назвать в столбике маленькое слово Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru О — УМ. Уточнить семантику слова УМ.

3. Учить детей отбирать, придумывать слова с новым звуком М.

4. Подвести детей к пониманию, что все гласные звуки обозначаются красным кружком, а все согласные - синим (в книге соответственно Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru и О). Предложить детям придумать слова со звуком М. С этим словом придумать предложение.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй осенние листочки со стола.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Цепочка слов. Хлопни, когда в слове услышишь звук М: кот, лук, мак, нос, дом, машина, моль, рак, ком.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Я назову слова – ты повтори (развитие слуховой памяти).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра с мячом.Назови обратное по смыслу слово.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruПредложить по трем картинкам придумать предложение.

Картинки:девочка, лес грибы; куст розы, букет, ваза.

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruОбщая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruПодуй в колпачок, чтобы он «запел».

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruНа столе картинки — отберите те, в названии которых есть звук М.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruГде звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruНазови, сколько предметов на картинке (2 мяча, 5 шаров).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruСоставить рассказ по серии картин «Игры детей».

ДЕКАБРЬ.. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Звук М

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru 2. Учить детей читать ключи и звукосочетания с помощью символов гласных звуков и буквы М.

Анализ и синтез слова УМ.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

3. Учить детей отбирать, придумывать слова с заданным звуком (звук М).

4. Работа над связной речью. Предложить детям с названием картинки придумать предложение.

5. Физкультурная минутка. Игра с мячом «Назови обратное по смыслу слово».

Слова: хороший - плохой; больной - здоровый; высоко — низко; ушел — пришел.

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй со стола бумажки, сдуй бабочку с цветка.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Развяжи большие и маленькие узелки (веревки разной толщины).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Найди две одинаковые снежинки.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Вспомни слова, в которых слышится слово «снег»: снеговик, снегурочка, снегирь.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Придумай предложение со словом «зима».

СРЕДА

Тема: Зима

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Уметь сопоставить характерные признаки зимы с настоящими явлениями в природе, погоде.

3. Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Учить детей на основе собственного опыта сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы. Помочь назвать признаки зимы.

4. Вспомнить зимующих птиц (снегирь, синичка, ворона, сорока, воробей, голубь).

Схема для составления рассказа по теме «3има»

План рассказа:

1) признаки зимы (характерные признаки);

2) зимующие птицы;

3) дикие звери;

4) игры зимой;

5) одежда зимой;

6) эмоции.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на ладошку. Скажи, какие ощущения?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Плетение косичек. Выкладывание из палочек фигур (елочка, забор, дом).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Цепочка слов: хлопни, если в слове есть звук М.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Я назову слоги, а вы назовите маленькое слово.

ма — мо — му — мы;

ам — ом — ум — ым.

Слово: УМ.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Назови сколько. Согласование числительных (2, 5) с существительными. 2 дома — 5 домов.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Придумать предложения по картинке с действием. Картинки: «Зимние забавы».

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй снежинки со стола. Подуй в бутылку, чтобы она «запела».

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игры с пальчиками: Мы писали, мы писали, наши пальчики...

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра «Разберем картинки» (на звук М). Учить определять место звука в слове, в начале, в конце слова (мак — дом).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра «Повтори». Воспроизведение шепотной речи.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Назови ласково. Дом — домик; машина — ...; молоко — ...

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Что в руке? Тема «Игрушки».

ДЕКАБРЬ. II неделя

ПОНВДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Конституции.

СРЕДА

Тема: Согласные звуки М, П, Т, К

1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки».

2. Учить выделять заданный согласный звук (М, П, Т, К) на фоне слова из»слова (в начале — конце слова).

3. Анализ и синтез слова КОТ.

Составление схемы: О Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru О

4. Работа над связной речью. Учить детей по предметным картинкам составлять рассказ (по образцу логопеда). Вызвать интерес творческую инициативу. (Записать на диктофон.) Предложить прослушать рассказ.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй снежинки со стола. Подуй на ладошку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игры с мелкими предметами (карандаш, шарики).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Я назову звук, а вы слово. (М, П, Т, К).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Определить место звука в слове (в начале, в конце слова).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сравни две картинки - назови 5 отличий.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Что это? Не называя предмета на картинке, подбери нужные слова. Картинки: шар, мишка, кукла, мяч, матрешка. Составление описательного рассказа.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подойди к окну: расскажи, что за окном.

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Надуй воздушный шарик.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Развяжи большие и маленькие узелки.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Разберем картинки по конвертам (М, П, Т, К).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Кто позвал? - Учить менять интонацию, тембр, силу голоса.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра «Объяснялки». Дом - это место где живут люди. Машина - игрушка, перевозит людей.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Закончи предложение: Машина — это игрушка. Чашка — это.... Зайчик — это.... Выходной — это....

ДЕКАБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Домашние животные и их детеныши

1. Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид; чем питаются; способы ухода; детеныши; какую пользу приносят?

2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Котенок - какой? Щенок - какой?

3. Упражнять в согласовании числительные с существительными в роде, числа и падеже. У кошки 5 котят. У собаки 2 щенка.

4. Развитие связной речи. Рассказ о животном.

Схема для составления рассказа о животном

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

План рассказа:

1) название животных;

2) описание внешнего вида;

3) чем питается?

4) где живет животное?

5) детеныши;

6) почему тебе нравится это животное?

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй с кончика языка бумажку. Сдуй снежинки со стола.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Продолжи ряд.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Я назову звук, ты слово

А,И,Т О.М.К У.П

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Найди два одинаковых щенка, котенка, теленка, козленка, жеребенка

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Закончи предложение: Я нашел... 2 котенка, 2 щенка, 2 теленка, 2 жеребенка.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Мой питомец - это.... Не называя, расскажи о нем.

Образец: Мой питомец - это маленький, беленький, ласковый, пушистый, игривый... (котенок).

Примечание. Если ребенок затрудняется отгадать, расскажите, чем питается и что делает животное.

СРЕДА

Тема:Гласные и согласные звуки

1. Учить детей различать понятия «гласные и согласные звуки».

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Упражнять в «чтении» слогов по символам звуков с помощью символов гласных звуков и согласных букв. Анализ и синтез слогов (один-два — выборочно)

3. Анализ и синтез слова КОТ; предложить самостоятельно составить схему к слову КОТ.

О Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru О

4. Учить детей придумывать слова к схеме, отбирать картинки.

5. Игра: Я назову звук, а вы слово (кто быстрее?).

6. Связная речь. Рассказ по предметным картинкам – учить детей придумывать предложение, придерживаясь единого сюжета. Например: Картинки — девочка, мяч, дом, дети, парк и т.д. Логопед начинает: Это Маша, она пообедала и решила поиграть. Продолжает ребенок, у которого на картинке мяч. Ребенок: Маша взяла мяч и стала играть в мяч. Следующий ребенок составляет предложение, придерживаясь сюжета рассказа о Маше.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на разноцветные ленточки. Подуй в бутылочку так, чтобы она запела.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Придумайте слово к схеме:

О Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru О

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Прослушивание аудиозаписи. «Отгадай, кто это?» (название животного по издаваемым звукам). Ответь на вопросы: Что делала собака? Ответ: Собака лаяла.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подбери слова: Котенок — какой? Щенок — какой? Собака — какая?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Придумай предложение с названием предметной картинки (домашние животные).

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Надуй резинового зайчика.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Читаем слоги

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Посмотри, запомни, повтори (картинки с названием животного от 3 до 5).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра с мячом. У кошки — котеночек. У собаки — .... У лошади —....

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбери слова так, чтобы мы догадались, что в ладошке. Дать образец: лает, ловит мышей.

Игрушки: домашние животные (собачка, кошечка, корова, лошадь, поросенок, коза).

ДЕКАБРЬ. [V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на снежинки, полоски.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Изготовление гирлянд на елку (соедини пластмассовые кольца).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Я назову звук, ты - слово. (М П Т К).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади)

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подбери слова к словам: Снегурочка - какая? Дед Мороз — какой?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление рассказа по картинкам (елка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка).

ВТОРНИК

Тема: Новый год

1. Уточнить понимание детьми содержания праздника «Новый год».

2. Вспомнить последовательность подготовки к Новому году.

3. Вспомнить, как елка попала к нам в детский сад.

4. Предложить детям рассказать, что они ждут от Нового года.

5. Предложить детям рассказать, как семья готовится к встрече Нового года.

Связная речь: составление рассказа «Встреча Нового года».

СРЕДА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй снежинки со стола.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Дорисуй елочку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Нарисуй:

 
  Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Примечание. Дети сами с помощью символов гласных звуков, букв рисуют предметы, в названии которых есть эти звуки, постепенно заполняя все клетки.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Найди на елке две одинаковые игрушки.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра с мячом «Назови обратное по смыслу слово».

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление рассказа ло сюжетной картинке «Встреча Нового года».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на игрушки, которые висят на елке.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Нарисуй игрушку, которую ты хотел бы повесить на елку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Хлопни, если в слове услышишь звук Н (П, Т, К).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Посмотри, запомни, и сделай так же. (от 3 до 5 игрушек).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Большой - маленький (по теме «Игрушки»).

Образец: шар - шарик.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Что ты ждешь от Нового года?

ПЯТНИЦА

Праздник «Встреча Нового года». Игры, песни, пляски, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года.

ЯНВАРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Каникулы с 31.12 по 09.01.

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на ладошку. Расскажи, что ты чувствуешь.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Елочки — иголочки. Дорисуй иголочки на ветках.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Разберем картинки в разные конверты: (М, П, Т, К).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сравни две елки, чем не похожи? Назови 5 отличии.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru   Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Различия: елка обыкновенная и пушистая; звезда - пика; снежинки - овечки; бусы - шары; мешок - коробка с подарами.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Чем украшена елка? Отработка падежных окончаний -ом (ем), «ой (ей): мячом, шишкой, слоном,

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Рассказ из собственного опыта «Как я провел(а) каникулы».

СРЕДА

1. Вспомнить впечатления от встречи Нового гаде в кругу семьи.

2. Предложить рассказать, где были в каникулы, что видели, что запомнилось больше всего. (Дать образец рассказа.)

3. Предложить рассказать, какие подарки принес Дед Мороз.

4. Вспомнить стихи о зиме, о празднике.

5. Предложить нарисовать рисунок «Как я встречал Новый год».

6. Составление рассказа по рисунку друга о встрече Нового года.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй с ладошки бумажки.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Задание: Нарисуй свою снежинку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruКто больше придумает слов с заданным звуком: М (П, Т, К).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruИгра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: хороший -плохой.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruКакая была елка? - Каким был праздник Новый год?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruПридумать предложение со словосочетанием «Новый год».

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruОбщая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruПодуй на ленточки. Сдуй с кончика языка бумажку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruАнализ и синтез слова. ДОМ, ДЫМ. Составление схемы.

Составление схемы.

О Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru О

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Яназову слова (от 3 до 5). Повторяйте их по порядку: подарок, елка, Снегурочка, зима, праздник.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruЧто я сказала неправильно? Поправьте меня. Я ем ложка суп.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruРассказ по сюжетной картинке «Новый год в детском саду».

ЯНВАРЬ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на разные маленькие игрушки.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Отгадай, какое слово лишнее: мак, машина» арбуз, малина; пыль, папа, утка, палец, пальто.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сравни 2 снеговика и найди 5 отличий. Назови их.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Вспомни слова, в названии которых слышится слово «снег», (однокоренные слова).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Снеговик, Снегурочка, снегопад, снегирь — с этими словами придумай предложение.

ВТОРНИК

Тема: Зимние забавы

1. Предложить сравнить игры детей с осенью и зимой.

2. Предложить рассказать о зимних забавах детей с опорой на картину «Зимние забавы».

3. Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке?» (Санки, коньки, лыжи, клюшка.)

4. С названиями предметов из чудесного мешочка придумать предложение.

5. Предложить нарисовать игры детей зимой.

6. Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Расскажи, что делают дети?

СРЕДА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная, гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй бумажки и игрушки со стола.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Продолжи ряд

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Я назову звук, ты слово (М, Т, К, П). Поощрять ребенка за новое придуманное слово.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Посмотри и обведи лишний предмет (закрепление пройденных лексических тем).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра смячом. Назови обратное по смыслу слово.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Зимние забавы».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук С

1. Вспомнить понятия «гласные и согласные звуки».

2. Предложить по картинкам определить, с каким звуком мы сегодня познакомимся. Картинки: санки, снежинка, Снегурочка.

Анализ и синтез слова «сок». Предложить самостоятельно составить схему к слову СОК.

4. Предложить детям нарисовать предметы, в названии которых есть звук С. (Определить место звука в слове.)

5. Работа над предложением. С названием предметной картинки придумайте предложение. Картинки: санки, лыжи, снег, снегирь, снегурочка, горка.

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на разноцветные ленточки.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Продолжи ряд.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Нарисуй картинки к схеме.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Цепочка слов: кот — тапки — иголка — арбуз ....

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Чего не стало? Шаров, снежинок, санок, снеговика.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра в речевое «лото» — составление рассказа по предметным картинкам.

ЯНВАРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Зимующие птицы

1. Закрепить знания о понятии «зимующие птицы».

2. Учить детей составлять загадки описательного характера.

Схема для составления загадки

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

План

1) это зимующая птица;

2) описание внешнего вида (форма, цвет);

3) чем питается.

Вспомнить способы ухода за птицами. Вспомнить, какие птицы прилешэт весной. Вызвать стремление и желание ухаживать за птицами.

3. Работа над связной речью. Составление рассказа по серии картин «Зимующие птицы» (без образца).

4. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное с учетом развития сюжета.

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см.

индивидуальную работу)

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на птичку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Плетение косичек. Кто быстрее наденет бусинки на ниточку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Кто больше придумает слов со звуком С. За каждое придуманное слово - фишка.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Найди две одинаковые птички.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Назови ласково: воробей - воробьишко; синица - синичка; снегирь - снегирек; ворона - вороненок.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru С названием любой птички придумай предложение.

СРЕДА

Тема; Звук С

1. Закрепить правильное произношение звука С.

2. Учить выделять заданный звук на фоне слова, определять место звука в слове.

3. Учить умению придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.

4. Предложить детям заполнить клетки. Звук С.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

5. Работа над формированием связной речи (на уровне предложения). Предложить с названием картинок, которые нарисовал сам ребенок; придумать предложения.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй птичек со стола, сдуй с кончика языка бумажку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игры с пальчиками.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Найдите в группе предметы, в названии которых есть звук С (стол, стул, доска).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц». Отгадай и назови, какие это птицы.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Назови, сколько птиц прилетело к кормушке (2 синички, 2 вороны, 5 снегирей).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление загадок описательного характера (о птицах)

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на свою ладошку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игры с мелкими предметами (шарик, карандаш).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Отгадай, что нарисовано? Звук С. Ребенок называет слово со звуком С, логопед переворачивает картинку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Какая птичка лишняя? Уметь отличать зимующих птиц от перелетных.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Какая птичка улетела?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Придумать предложения по трем предметным картинкам: дети, птицы, кормушка.

ЯНВАРЬ. V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дикие звери

1. Вспомнить, каких животных называют дикими и почему?

2. Уточнить знания о жизни диких зверей на воле.

3. Вспомнить детенышей диких зверей.

4. Показать иллюстрации диких зверей. Дать краткую информацию об их жизни в неволе.

Игры «Отгадай по описанию». Отгадай, кто это (по частям тела). Волчий хвост, медвежья лапа.

Схема для составления рассказа

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу..

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на ладошку.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Обводка и штриховка диких зверей.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Соедини картинки, в названии которых есть звук И (Ы).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сравни. Найди сходство и различие. Волк - собака; рысь

- кошка.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра с мячом «Один — много»: волк - волки; лиса - лисы.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление описательного рассказа. Тема «Дикие звери».

СРЕДА

Тема: Звуки И, Ы

1. Учить детей дифференцировать звуки И, Ы.

2. Учить выделять звуки в середине и конце слова (кИт, сЫр).

3. Игра с мячом. Учить образовывать от существительных единственного числа множественное: коза - козы; сова - совы, лиса — лисы.

4. Дидактическая игра «Разберем картинки»:

И - носки, шапки, платки, майки.

Ы - шары, вазы, весы, бусы.

5. Дидактическая игра. На звук И один раз хлопни, на звук Ы - два раза: маки, косы, шары, совы, платки.

6. Работа над связной речью: с названием картинки придумать предложение.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Сдуй снежинки со стола.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Развяжи узелки на веревке.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Анализ и синтез слов (мИр, сЫр). Составление схемы:

О Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru О

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Кто так кричит? Узнавание по звукам диких зверей. Рычит -

медведь, воет — волк.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра с мячом «Большой - маленький». Лиса - лисенок, медведь - медвежонок.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru С названием животного придумай предложение.

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подуй на зверюшек, так, чтобы они стали передвигаться.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Кто быстрее замотает клубок ниток,

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Я назову звук — вы слово. Звуки: М П Т К С.

М à мак, П à паук и т. д.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Путаница. У лисы волчий хвост. Что перепутал художник?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Незнайка в зоопарке. Что он забыл нарисовать? Медвежьи лапы.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Рассказ «Прогулка в зоопарк».

ФЕВРАЛЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Транспорт

1. Закрепить знания детей о транспорте как о средстве передвижения.

2. Познакомить с классификацией: водный; наземный; подземный; пассажирский; грузовой; воздушный; городской.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru 3. Показать значимость транспорта в больших городах.

4. Дидактическая игра «Путешествие» (составление рассказа по рисунку).

Схема для составления рассказа

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ruЯ назову звук - вы слово (М, П, Т, К, С)

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Найдите две одинаковые машины: два автобуса, два трамвая.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. По шоссе едут два автобуса, две машины.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление описательного рассказа о транспорте (дать образец).

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков С, 3

1. Учить детей дифференцировать звуки С, 3. Учить выделять звуки на фоне слова и из слова.

3. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки.

4. Учить определять место звука в слове.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

5. Предложить отобрать картинки со звуком С, 3.

6. Работа над предложением. Придумать предложение с названием любой картинки (звук С, 3).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Анализ и синтез слова (сок, зал). Составить схему к словам:

О Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru О

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Хлопни один раз, если в слове услышишь звук С, два раза, если в слове услышишь звук 3.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра «Один - много». Машина - машины, трамвай -трамваи.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Расскажи, на каком виде транспорта добираешься до детского сада.

ПЯТНИЦА

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Разберем картинки. С - сок, собака, санки, самолет. 3 -змея, завод, забор, зайка.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Расскажи, что изменилось в кабинете? Чего не стало, а что появилось?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подбери слова: машина — какая? автобус - какой?

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление творческого рассказа на тему «Отдых на море».

ФЕВРАЛЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Телик Город

1. Знать, в каком городе живут дети.

2. Учить детей по фотографиям узнавать исторические памятники.

3. Воспитывать чувство гордости за свой город.

4. Сравнить старый и новый город.

5. Предложить составить план своей улицы и рассказать, какие дома, магазины и исторические памятники есть на этой улице.

Познакомить с картой города. Отметить звездочкой улицы, на которых живут дети.

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра «Разберем картинки». Звук С - синий конверт, звук 3 — зеленый конверт.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Найди пять отличий, сравнивая два дома, две улицы.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Измени по образцу: дом - дома; улица -площадь -река - мост - ....

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Расскажи о городе, в котором ты живешь (экскурсия по картинной галерее).

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков С, 3

1. Продолжить учить различать звуки С, 3 (по артикуляции).

2. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

3. Учить определять место звука в слове.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

4. Игра на развитие фонематических представлений. Хлопни один раз, если в слове услышишь звук С, два раза, если 3.

5. Развитие связной речи. Придумать предложения по предметным картинкам.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Замени звук С на звук 3: коСа - коЗа; роСа — роЗа; Сайка — Зайка.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Подбери слова к слову. Мой город - какой он? (Красивый, большой...).

Тема: Согласные звуки. Звук М - student2.ru Составление рассказа на тему «Моя улица» (по плану учителя-логопеда).

ПЯТНИЦА<

Наши рекомендации