Формы учета деятельности и отчетности

Формы учета деятельности и отчетности

Педагогов – психологов

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного вида и типа, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1);

2. Заключение по результатам проводимого психодиагностического исследования (Форма №2);

3. Журнал консультаций психолога (Форма №3);

4. Журнал учета групповых форм работы (Форма №4);

5. Карта психолого–медико-социальной помощи ребенку (Форма №№5, 5А, 5Б, 5В);

6. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма №№6, 6А);

7. Журнал коррекционной работы (Форма №7);

8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма №8);

9. Требования к авторским программам (Форма №9);

10. Аналитический отчет работы педагога-психолога (Форма №10);

11. Аналитический отчет руководителя (методист) муниципальной методической службы (Форма №11);

По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма №10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитически отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

Форма № 1

Требования к плану работы педагога психолога

учреждения образования

1. При составлении плана необходимо учитывать:

· Цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения.

· Приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией правах ребенка», нормативнми документами Министерства образования России, приказами, распоряжениями субъектов Российской Федерации.

· Нормы расхода времени на каждый вид деятельности (материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).

2. План работы должен включать следующие графы:

№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат


· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок.. ), так и название прграммы деятеелности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения и т.п.). во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет срок и результат.

· В пункте 4 , если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающих контроль за исполнением.

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении (напр.: на неделю, месяц, квартал, четверть и т.д.).

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

Форма № 2

Заключение

Форма № 3

Журнал консультаций психолога

(полное наименование учреждения образования)

Дата Время проведения Консультируемый возраст, пол, имя Повод обращения Проблема Результат Консультант
3а 3б 3в

· Графа 3а заполняется полным именем обратившегося или закодировано.

· Графа 7 проводится, если в учреждении работают несколько психологов и журнал общий для всех психологов.

· Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расклада времени. На консультации в месяц, год, и следовательно учитывать это при планировании.

Форма № 4

Форма №5

КАРТА

Форма № 5А

Психосоциальная ситуация развития
актуальный конфликт, время его возникновения оценка социальной ситуации в учреждении образования оценка семейной ситуации психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) самооценка  
Ситуация в семье
совместные занятия дома с ребенком взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками взаимоотношения родителей с учреждением образования отношения в семье тип семейного воспитания  


Форма № 5Б

Психологические данные
Интеллектуальные особенности
 
Личностные характеристики
Зона ближайшего развития
 
Мотивация
Интересы, представление о будущем
Медицинские данные
Рекомендовано

Психологическое заключение

Форма № 5В

На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:

Посещение коррекционных занятий.

Специалист ______________________________________

За прошедший период произошли следующие изменения:

Рекомендации педагогу:

С рекомендациями ознакомлен ______________________________________

Педагог __________________________________________________________

Рекомендации родителям:

С рекомендациями ознакомлены ______________________________________

Мать _____________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________

Форма № 6

ПРОГРАММА

Работы педагога-психолога с группой ___________________________

(какой)

1. Составлена психологом ФИО

2. Описание класса (группы):

- психологическая характеристика детей;

- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе)

3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).

4. Этапы реализации программы по месяцам.

5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.

Дата составления: Подпись психолога:

Форма № 6А

Форма №7

(обязательна для учреждений специального образования)

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

________________200 г.

Фамилия _________________________ Имя ____________________________

Учреждение образования ____________________________________________

Класс (группа) _____________________________________________________

Мнение специалиста ________________________________________________

(индивидуальная коррекция)

__________________________________________________________________

Сильные стороны ребенка Слабые стороны ребенка
   

Форма № 8

(обязательна для учреждений специального образования)

ПРОГРАММА

Форма № 9

(обязательная для образовательных учреждений, реализующие авторские, инновационные программы)

ТРЕБОВАННИЯ

К авторским программам

Критерии оценки авторских программ:

1. Научно практическая новизна.

2. Научная обоснованность.

3. Актуальность и перспективность.

4. Практическая направленность.

5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов:

I. Программа:

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся, обучаемые и которую использовал автор.

Формы учета деятельности и отчетности

Педагогов – психологов

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного вида и типа, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1);

2. Заключение по результатам проводимого психодиагностического исследования (Форма №2);

3. Журнал консультаций психолога (Форма №3);

4. Журнал учета групповых форм работы (Форма №4);

5. Карта психолого–медико-социальной помощи ребенку (Форма №№5, 5А, 5Б, 5В);

6. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма №№6, 6А);

7. Журнал коррекционной работы (Форма №7);

8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма №8);

9. Требования к авторским программам (Форма №9);

10. Аналитический отчет работы педагога-психолога (Форма №10);

11. Аналитический отчет руководителя (методист) муниципальной методической службы (Форма №11);

По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма №10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитически отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

Форма № 1

Требования к плану работы педагога психолога

учреждения образования

1. При составлении плана необходимо учитывать:

· Цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения.

· Приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией правах ребенка», нормативнми документами Министерства образования России, приказами, распоряжениями субъектов Российской Федерации.

· Нормы расхода времени на каждый вид деятельности (материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).

2. План работы должен включать следующие графы:

№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок.. ), так и название прграммы деятеелности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения и т.п.). во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет срок и результат.

· В пункте 4 , если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающих контроль за исполнением.

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении (напр.: на неделю, месяц, квартал, четверть и т.д.).

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

Форма № 2

Заключение

Наши рекомендации