Формы учета деятельности и отчетности
Формы учета деятельности и отчетности
Педагогов – психологов
Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного вида и типа, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1);
2. Заключение по результатам проводимого психодиагностического исследования (Форма №2);
3. Журнал консультаций психолога (Форма №3);
4. Журнал учета групповых форм работы (Форма №4);
5. Карта психолого–медико-социальной помощи ребенку (Форма №№5, 5А, 5Б, 5В);
6. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма №№6, 6А);
7. Журнал коррекционной работы (Форма №7);
8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма №8);
9. Требования к авторским программам (Форма №9);
10. Аналитический отчет работы педагога-психолога (Форма №10);
11. Аналитический отчет руководителя (методист) муниципальной методической службы (Форма №11);
По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма №10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитически отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.
Форма № 1
Требования к плану работы педагога психолога
учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать:
· Цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения.
· Приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией правах ребенка», нормативнми документами Министерства образования России, приказами, распоряжениями субъектов Российской Федерации.
· Нормы расхода времени на каждый вид деятельности (материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).
2. План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок.. ), так и название прграммы деятеелности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения и т.п.). во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет срок и результат.
· В пункте 4 , если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающих контроль за исполнением.
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении (напр.: на неделю, месяц, квартал, четверть и т.д.).
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Форма № 2
Заключение
Форма № 3
Журнал консультаций психолога
(полное наименование учреждения образования)
Дата | Время проведения | Консультируемый возраст, пол, имя | Повод обращения | Проблема | Результат | Консультант |
3а 3б 3в |
· Графа 3а заполняется полным именем обратившегося или закодировано.
· Графа 7 проводится, если в учреждении работают несколько психологов и журнал общий для всех психологов.
· Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расклада времени. На консультации в месяц, год, и следовательно учитывать это при планировании.
Форма № 4
Форма №5
КАРТА
Форма № 5А
Психосоциальная ситуация развития |
актуальный конфликт, время его возникновения оценка социальной ситуации в учреждении образования оценка семейной ситуации психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) самооценка |
Ситуация в семье |
совместные занятия дома с ребенком взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками взаимоотношения родителей с учреждением образования отношения в семье тип семейного воспитания |
Форма № 5Б
Психологические данные |
Интеллектуальные особенности |
Личностные характеристики |
Зона ближайшего развития |
Мотивация |
Интересы, представление о будущем |
Медицинские данные |
Рекомендовано |
Психологическое заключение
Форма № 5В
На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:
Посещение коррекционных занятий.
Специалист ______________________________________
За прошедший период произошли следующие изменения:
Рекомендации педагогу:
С рекомендациями ознакомлен ______________________________________
Педагог __________________________________________________________
Рекомендации родителям:
С рекомендациями ознакомлены ______________________________________
Мать _____________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________
Форма № 6
ПРОГРАММА
Работы педагога-психолога с группой ___________________________
(какой)
1. Составлена психологом ФИО
2. Описание класса (группы):
- психологическая характеристика детей;
- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе)
3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.
Дата составления: Подпись психолога:
Форма № 6А
Форма №7
(обязательна для учреждений специального образования)
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
________________200 г.
Фамилия _________________________ Имя ____________________________
Учреждение образования ____________________________________________
Класс (группа) _____________________________________________________
Мнение специалиста ________________________________________________
(индивидуальная коррекция)
__________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |
Форма № 8
(обязательна для учреждений специального образования)
ПРОГРАММА
Форма № 9
(обязательная для образовательных учреждений, реализующие авторские, инновационные программы)
ТРЕБОВАННИЯ
К авторским программам
Критерии оценки авторских программ:
1. Научно практическая новизна.
2. Научная обоснованность.
3. Актуальность и перспективность.
4. Практическая направленность.
5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
6. Представленность результатов апробации.
Перечень представляемых документов:
I. Программа:
1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.
2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов отводимых на каждую из них.
3. Практическая часть занимаемое ею место в курсе.
4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся, обучаемые и которую использовал автор.
Формы учета деятельности и отчетности
Педагогов – психологов
Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного вида и типа, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1);
2. Заключение по результатам проводимого психодиагностического исследования (Форма №2);
3. Журнал консультаций психолога (Форма №3);
4. Журнал учета групповых форм работы (Форма №4);
5. Карта психолого–медико-социальной помощи ребенку (Форма №№5, 5А, 5Б, 5В);
6. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма №№6, 6А);
7. Журнал коррекционной работы (Форма №7);
8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма №8);
9. Требования к авторским программам (Форма №9);
10. Аналитический отчет работы педагога-психолога (Форма №10);
11. Аналитический отчет руководителя (методист) муниципальной методической службы (Форма №11);
По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма №10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитически отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.
Форма № 1
Требования к плану работы педагога психолога
учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать:
· Цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения.
· Приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией правах ребенка», нормативнми документами Министерства образования России, приказами, распоряжениями субъектов Российской Федерации.
· Нормы расхода времени на каждый вид деятельности (материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).
2. План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок.. ), так и название прграммы деятеелности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения и т.п.). во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет срок и результат.
· В пункте 4 , если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающих контроль за исполнением.
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении (напр.: на неделю, месяц, квартал, четверть и т.д.).
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Форма № 2
Заключение