Экзаменационной работы ЕГЭ 2011 года по русскому языку
Обозначение заданий в работе и бланке ответов:
А – задания с выбором ответа,
В – задания с кратким ответом,
С – задания с развернутым ответом.
№ | Проверяемые элементы содержания | Макс. балл | Страницы |
Часть 1 | |||
А1 | Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). | 21 –25 | |
А2 | Лексические нормы (употребление слова). | 26 –33 | |
А3 | Морфологические нормы. | 34 - 40 | |
А4 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). | ||
А5 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений. | 42 - 45 | |
А6 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | ||
А7 | Средства связи предложений в тексте. | 47 - 48 | |
А8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 49 - 51 |
А9 | Синтаксический анализ предложения (обобщение). | ||
А10 | Морфологический анализ. | 53 -63 | |
А11 | Лексическое значение слова. | ||
А12 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. | 65 -66 | |
А13 | Правописание корней. | 67 -68 | |
А14 | Правописание приставок. | 69 -70 | |
А15 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | ||
А16 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). | ||
А17 | Правописание НЕ и НИ. | 73 -74 | |
А18 | Слитное, дефисное, раздельное написание. | 75-77 | |
А19 | Пунктуация в простом и сложном предложениях. | ||
А20 | Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства). | 79 -80 | |
А21 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 81 -82 | |
А22 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения). | 83 -84 | |
А23 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | ||
А24 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 86 -88 | |
А25 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. |
А26 | Синтаксические нормы. | ||
А27 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | ||
А28 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | ||
А29 | Функционально-смысловые типы речи. | ||
А30 | Лексическое значение слова. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | 93 -94 | |
Часть 2 | |||
В1 | Основные способы словообразования. | ||
В2 | Морфологический анализ слова. Части речи. | 53 -63 | |
В3 | Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | ||
В4 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. | 49 -51 | |
В5 | Осложнённое простое предложение. | 79 -84 | |
В6 | Сложное предложение. | 85 -88 | |
В7 | Средства связи предложений в тексте. | 47 -48 | |
В8 | Речь. Анализ средств выразительности. | 97-102 |
Часть 3
С1 | Сочинение. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 9 -20 |
Всего заданий – 39 Максимальный первичный балл за работу – 64. Результаты участников ЕГЭ проходят статистическую обработку в Центре Тестирования (шкалирование) и преобразуются в тестовый балл; «64» первичных баллов соответствуют«100»тестовым баллам. Общее время выполнения работы – 180 мин – 3 часа |
Оценки выставляются лишь в течение года в классный журнал (по усмотрению учителя).
ЕГЭ шкала оценок | |||||
оценка | |||||
Заполняем бланк и пишем сочинение в части 3, С1 черной гелевой ручкой!
Советы выпускникам
· ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
· При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.
· Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
· Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
· Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.
· Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
· Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
· С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
· Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
· Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям".
· Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала.
· Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
· Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
· В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
· Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
· Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Питание и режим дня.
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность...