Особенности осуществление МСУ в приграничных территориях
Þ Своеобразие местного самоуправления в приграничных муниципальных образованиях в основном обусловлено особым режимом пребывания, равно как и передвижения и осуществления хозяйственной и прочей деятельности на соответствующих территориях.
Источники регулирования:
1) ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (посвящена всего одна статья: статья 82);
Статья 82. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях
«
Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются федеральным законом, определяющим режим приграничной территории».
2) Соответственно, данный ФЗ – это Закон РФ от 01.04.1993 «О государственной границе РФ»;
3) + еще можно отнести Постановление Правительства от 15 апреля 1995 г. «О порядке привлечения граждан к охране Государственной границы РФ».
4) Концепция приграничного сотрудничества (утв. Распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2001 г.);
5) Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (ратифицирована ФЗ от 22 июля 2002 г.);
6) НПА субъектов (например, постановление правительства Мурманской области от 29 октября 2003 г. «О пограничном режиме и пограничной зоне на территории Мурманской области»).
§ Содержание режима государственной границы, процедура установления режима государственной границы
Ст. 7 Закона РФ «О государственной границе»,
«Режим Государственной границы включает правила:
o содержания Государственной границы;
o пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;
o перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; (см. текст в предыдущей редакции)
o пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; (см. текст в предыдущей редакции)
o ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;(см. текст в предыдущей редакции)
o разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.
§ Режим Государственной границы устанавливается настоящим Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.(см. текст в предыдущей редакции)
§ С учетом взаимных интересов Российской Федерации и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным».
Ст. 16 Закона РФ «О государственной границе»,
«Содержание и установление пограничного режима
Þ
Þ Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:
1) в пограничной зоне:
§ въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;
§ хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации:
§ (см. текст в предыдущей редакции)
§ учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;
§ промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.
(см. текст в предыдущей редакции)
Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.
·
Þ Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.
§ В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. (см. текст в предыдущей редакции)
§ Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться. (см. текст в предыдущей редакции)
§ Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации. (см. текст в предыдущей редакции) В таком же порядке определяются и изменяются участки (районы) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим. (см. текст в предыдущей редакции)
ü
ü Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию со старшими должностными лицами пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию».
§ Формы участия органов МСУ, организаций, общественных объединений и граждан в защите государственной границы. Полномочия ОМС в сфере защиты государственной границы.