Местное самоуправление в приграничных территориях

Особенности местного самоуправления в приграничных территориях устанавливаются Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 7 марта 2005 г.).

Эти особенности обусловлены режимом приграничных территорий, на которых действует пограничный режим, т. е. особые правила передвижения, выезда, въезда граждан, производства работ и т. д. В большей мере на данную территорию распространяется власть федерального центра, так как это связано с государственной безопасностью и неприкосновенностью границ Российской Федерации.

Тем не менее, органы местного самоуправления либо совместно с государственными органами, либо самостоятельно выполняют многочисленные функции на таких территориях. Ограничения связаны с расстоянием до Государственной границы РФ от места проведения работ, мероприятий и т. д. Для проведения различных хозяйственных работ, культурных мероприятий в пределах пятикилометровой полосы до линии Государственной границы РФ требуется уведомить пограничные органы, а при необходимости получить на это их разрешение.

Особенностью является то, что муниципальные образования, расположенные в приграничных территориях, обладают отдельными полномочиями по организации охраны и защиты Государственной границы РФ. Естественно, это не выражается в несении службы на линии границы. В большей мере органы местного самоуправления и должностные лица создают условия для надлежащей охраны границы. Они: принимают решения о выделении земельных участков для нужд защиты границы, контролируют использование земли и соблюдение законодательства об охране окружающей среды; содействуют погранорганам и другим госорганам в осуществлении контроля на Государственной границе РФ; привлекают граждан на добровольных началах к участию в защите Государственной границы РФ в пределах приграничной территории, используя различные формы (патрулирование, проверку документов и т. д.).

Осуществляя хозяйственную и социально-культурную функции, органы местного самоуправления организуют приграничное сотрудничество с органами сопредельного государства. Оно строится в соответствии с Соглашением об основных принципах приграничного сотрудничества государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1999 г., ратифицированным 6 декабря 2000 г.[269]

Деловые игры[270]

Деловые игры представляют собой одну из инновационных форм ведения семинарских занятий, так как позволяют студентам быть непосредственными участниками моделируемого процесса. Какие преимущества имеет такая форма ведения семинарских занятий, что она дает студентам?

Во-первых, достижение главной цели – обеспечение качественного усвоения материала для применения его на практике. Для проведения игры студентам необходимо проработать как теоретическую составляющую, пройденную на лекциях и семинарах, так и нормативную базу, что в дальнейшем является хорошей основой для изучения смежных тем по многим другим предметам.

Во-вторых, такая форма позволяет максимально вовлекать студентов в учебный процесс, проявлять и развивать инициативу и творческие способности.

В-третьих, у студентов формируются навыки не только умения работать с нормативными актами, но и составления конкретных нормативных актов по различным направлениям.

В-четвертых, формируются организаторские способности для выработки коллективной мысли и преобразования ее в конкретное решение на практике, что очень важно для управленца. Именно, при такой форме обучения студенты учатся находить компромисс в интересах дела, отступая от своих амбиций, овладевают навыками ведения конструктивной дискуссии и ораторского искусства.

В-пятых, формируется стратегический уровень мышления, необходимый для принятия управленческих решений. В особенности это проявляется при разработке и принятии плана социально-экономического развития, бюджета, программ, организационных планов муниципального образования.

В-шестых, подобные занятия хорошо откладываются в памяти и становятся предметом активного обсуждения как до их проведения, так и после – даже спустя значительное время.

1. Подготовка к деловой игре «Разработка проекта бюджета муниципального образования»

Бюджетный процесс представляет собой три этапа: организация бюджетного процесса и составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение проекта бюджета; исполнение бюджета.

На первом этапе решение о начале работы по составлению проекта бюджета принимает исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

Постановлением главы администрации утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются сроки и конкретные исполнители по направлениям.

На основании этого решения финансовый орган организует разработку проекта местного бюджета. Для этого он собирает предложения от всех служб хозяйственной и бюджетной сферы по основным показателям местного бюджета, согласовывает их и составляет проект бюджета по доходам и расходам.

Затем проект бюджета рассматривается на заседании администрации. Администрация организует публичные слушания.

После этого доработанный и уточненный проект местного бюджета выносится на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Деловая игра «Разработка и принятие проекта бюджета муниципального образования» представляет собой моделирование заседания представительного органа муниципального образования, в процессе которого происходит обсуждение и принятие проекта бюджета. В обсуждении участвуют глава администрации и депутаты муниципального образования, которые представляют следующие постоянные комиссии:

1) планово-бюджетная комиссия;

2) комиссия по промышленности;

3) комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству;

4) комиссия по дорожному хозяйству и благоустройству;

5) комиссия по здравоохранению;

6) комиссия по образованию;

7) комитет по культуре, спорту и делам молодежи.

Заседание ведет избранный голосованием студент (ведущий) в соответствии с регламентом, подготовленным заранее самими участниками процесса. На основе регламента студенты самостоятельно разработали порядок ведения заседания. С содержанием регламента и порядком ведения можно было ознакомиться заранее по электронной почте.

В качестве муниципального образования был выбран город Саратов.

Бюджетное послание было подготовлено главой муниципального образования за две недели до «игрового» семинара и распространено среди всех участников деловой игры. Представители каждой комиссии смогли заранее ознакомиться с общими характеристиками бюджета города Саратов, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, а также доходами и расходами муниципального бюджета. Изучение информации, представленной в бюджетном послании и самом проекте бюджета, является важной частью процесса, поскольку лишь при наличии полной осведомленности всех участников с документами может получиться действительно эффективная и интересная деловая игра, а участники, в свою очередь, смогут наиболее полно вжиться в роль и предметно вести дискуссию.

2. Деловая игра «Принятие бюджета муниципального образования»

Учащимися группы было заранее оговорено, что неотъемлемой частью деловой игры является соблюдение дресс-кода (делового стиля одежды). Хотелось бы отметить, что в назначенный день все без исключения студенты были одеты официально, как если бы действительно им пришлось проводить заседание в городской думе.

Большинство студентов пришли на занятие заранее, чтобы подготовить аудиторию: расположить определенным образом парты, создав тем самым круглый стол; определить рассадку участников; расставить таблички с названиями комиссий.

После подготовки аудитории все участники расформировались по комиссиям и заняли отведенные им места. Заседание началось с приветствия ведущего, оглашения предмета нашего собрания и повестки дня. Далее мы приведем стенограмму заседания представительного органа муниципального образования «Город Саратов».

Вначале заседание открывает глава муниципального образования. Он объявляет о наличии кворума и вносит предложение об избрании ведущего заседание представительного органа. В качестве ведущего путем голосования избирается Ольга Дробышева (далее – ведущий).

Ведущий:Уважаемые депутаты! Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено: заседание представительного органа города Саратова правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа представительного органа.

На сегодняшнем заседании из 18 депутатов присутствует 18 депутатов представительного органа города Саратова. Кворум имеется.

Есть предложение начать работу заседания представительного органа.

[проголосовали единогласно]

Нет возражений?

Принимается.

Ведущий:Уважаемые депутаты!

Разрешите разъяснить порядок голосования, его формы и необходимое число голосов для принятия решений представительного органа.

Голосование для принятия решения производится в следующем порядке:

первое голосование – «за основу»,

затем голосуют за «поправки»,

третье голосование – «в целом»,

форма голосования – открытая.

Решение по основным вопросам считается принятым, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа города Саратов.

Решения по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них было отдано 1/2 голосов от числа присутствующих депутатов представительного органа.

Переходим к утверждению повестки дня заседания представительного органа.

В повестку дня предлагается включить вопрос «О проекте бюджета города Саратов на 2014 год».

Есть предложение утвердить проект повестки дня.

Кто за данное предложение, прошу проголосовать.

[проголосовали единогласно]

Повестка дня утверждается.

Ведущий:Нам необходимо определить регламент для выступающих.

Есть предложение предоставлять слово: для доклада главы муниципального образования – 15 минут, председателям комиссий – по 7 минут, депутатам – по 4 минуты.

Слово для сообщений будет предоставлено в следующем порядке:

1) глава муниципального образования;

2) планово-бюджетная комиссия;

3) комиссия по промышленности;

4) комиссия по ЖКХ;

5) комиссия по делам здравоохранения;

6) комиссия по делам образования;

7) комитет по культуре, спорту и по делам молодежи.

От каждой комиссии будут заслушаны поправки. Напоминаю, что поправки должны быть обоснованы экономически, соответствовать законодательству и уставу муниципального образования.

Уважаемые депутаты!

Переходим к рассмотрению и утверждению проекта бюджета города Саратов на 2014 год.

Слово предоставляется главе муниципального образования Зайцеву Владиславу Евгеньевичу.

Владислав Зайцев:Уважаемые депутаты городской Думы!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить перспективы развития города на следующий год. В бюджетном послании я представлю основные принципы планирования и реализации бюджетной политики исходя из приоритетов нашего будущего развития. Именно поэтому хочу донести до вас свою позицию в отношении дальнейших действий администрации по самым насущным проблемам города на ближайшие годы. Сразу отмечу, что вся работа по реализации намеченных планов рассчитана на совместную работу администрации города и Совета народных депутатов. Только вместе нам под силу решить сложнейшие вопросы города и горожан.

Бюджет – это документ, который волнует каждого. Все мы, являясь налогоплательщиками, вносим свой вклад в общее дело нормального функционирования города. Бюджет города составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

Бюджет основывается на: принципах, сформулированных в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной и налоговой политике; – показателях прогноза социально-экономического развития; объемах поступлений доходов в бюджет; реестре расходных обязательств.

Начиная с нового года нам необходимо активизировать работу по разработке эффективных муниципальных программ, начать переход к формированию и исполнению городского бюджета программно-целевым методом. Ожидаемые результаты должны соответствовать ключевым показателям эффективности по каждой структуре, по каждому чиновнику. Слово «освоить» бюджет в нашем понимании теперь неупотребимо! Каждый распорядитель расходных статей бюджета несет персональную ответственность за допущенные отклонения!

Бюджетная политика на 2014–2016 годы ориентирована на повышение устойчивости бюджета города при последовательном сокращении бюджетного дефицита и будет направлена на решение следующих задач:

– повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок;

– проведение дальнейшей оптимизации учреждений бюджетной сети;

– сокращение численности и расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых функций;

– обеспечение сбалансированности бюджета.

Основной задачей налоговой политики на 2014–2016 годы является обеспечение доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов». Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

– повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

– повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов»;

– продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального образования «Город Саратов»;

– увеличение налогооблагаемой базы, в том числе за счет продолжения работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами, оформлению их в общедолевую собственность.

Перед нами стоит задача формирования устойчивой собственной доходной части бюджета города и создание стимулов по ее наращиванию. Первоочередная задача – добиться передачи полномочий на проведение работ по кадастровой оценке земель, что позволит получить реальную перспективную налогооблагаемую базу по налогу на недвижимость.

Вторая задача пролонгированного эффекта – улучшение инвестиционного климата города Саратова. Это огромный пласт работы.

Нам не переломить ситуацию в промышленности города без выработки четкой и понятной позиции городских властей в инвестиционной политике. Для этого сегодня формируется новый центр компетенции, результаты деятельности которого должны быть видны уже к концу 2014 года.

Наша цель здесь предельно ясна – мы сводим воедино идеи, свободные финансовые средства и ресурсы города (земельные, административные, в перспективе – льготные механизмы) для создания новых производств, новых рабочих мест, новых источников доходной части бюджета.

В целях повышения общедоступности информации городу необходим инвестиционный портал.

В общем же виде проект бюджета нашего города представлен следующим образом:

Местное самоуправление в приграничных территориях - student2.ru

Ведущий:Уважаемые депутаты! Слово предоставляется председателю планово-бюджетной комиссии Яне Инденбург.

Яна Инденбург:Здравствуйте, уважаемые депутаты! Я хочу ознакомить вас со структурой и объемами доходов проекта бюджета нашего города.

Сумма налоговых и неналоговых доходов составляет 6372,4 млн руб. или 59,5 % от общей суммы доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составляет 4333,3 млн руб. или 40,5 % от общей суммы доходов.

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» налоговые доходы составляют 89,2 %, неналоговые – 10,8 %.

Основные бюджетообразующие доходные источники бюджета муниципального образования «Город Саратов»:

– налог на доходы физических лиц (59,3 %);

– единый налог на вмененный доход (10,5 %);

– земельный налог (12,9 %);

– налог на имущество физических лиц (4,2 %).

Существенных изменений в структуре налоговой системы и введения новых налогов в среднесрочной перспективе не предполагается.

Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.

Как вам известно, численность населения города Саратова составляет 839,8 тыс. человек, соответственно, объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» в расчете на 1 жителя составляет 7,6 тыс. руб.

Ведущий:Будут у депутатов дополнения? Слово просит депутат Юлия Панкова.

Юлия Панкова:Я бы хотела осветить структуру расходов проекта бюджета.

На обслуживание государственного и муниципального долга планируется выделить 420,0 млн руб. На социальную политику-539,1 млн руб. На охрану окружающей среды – 3,9 млн руб. На здравоохранение – 276,7 млн руб. На общегосударственные вопросы – 1643,5 млн руб. На жилищно-коммунальное хозяйство – 903,4 млн руб. На национальную оборону – 0,5 млн руб. На образование – 6115,9 млн руб. На национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 63,3 млн руб. На культуру, кинематографию – 25 млн руб. На национальную экономику – 927,7 млн руб. На физическую культуру и спорт – 68,9 млн руб.

В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов администрацией города принято решение формировать и исполнять расходную часть бюджета, в том числе через реализацию 6 муниципальных и 33 ведомственных программ.

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» сохранена социальная сфера, на которую предусмотрено 64,7 % от общей суммы расходов бюджета в 2014 году.

Предельный объем муниципального долга на 2014 год установлен в сумме 5076804400 руб.

Привлечение заемных средств в 2014 году будет осуществляться в виде кредитов путем проведения открытых аукционов в электронной форме с последующим заключением кредитных соглашений и договоров.

Общая сумма муниципальных внутренних заимствований на 2014 год установлена в объеме 5600000000 тыс. руб. Данные средства будут направлены на финансирование дефицита бюджета в сумме 511200 тыс. руб.

Расходы на обслуживание муниципального долга предусмотрены в сумме 420000,0 тыс. руб. и составляют 6,1 % от расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Ведущий:Уважаемые депутаты! Слово предоставляется председателю комиссии по промышленности Виктору Казакову.

Виктор Казаков:Здравствуйте, уважаемые депутаты! Мы с моим коллегой Родионом Ананьевым очень обеспокоены ситуацией, которая складывается в сфере промышленного производства. В настоящее время большинство муниципальных заводов несут убытки из-за морального износа основных фондов. Большая часть станков непригодны для использования в современных условиях. Нашей целью является муниципальное финансирование, модернизация основных фондов и привлечение инвестиций в такого рода предприятия.

Ведущий:Есть ли у депутатов дополнения? Слово просит Родион Ананьев.

Родион Ананьев:По нашим оценкам, для начала улучшения ситуации требуется увеличить выделенные на промышленный сектор средства на 50 млн руб. Просим принять ко вниманию нашу поправку.

Ведущий:Спасибо большое! Слово предоставляется председателю комиссии по ЖКХ Мариам Петросян.

Мариам Петросян:Добрый день, уважаемые депутаты! Мы с моей коллегой подготовили презентацию об актуальных проблемах жилищно-коммунального хозяйства в нашем родном городе. Прошу внимание на экран.

В жилищно-коммунальном хозяйстве любого города существует много собственных проблем. Преимущественно они являются типичными – общими для многих людей. Не исключением является и наш Саратов. Жителей волнуют, например, такие вопросы, как очередь на предоставление жилых помещений, непригодные для проживания дома в аварийном состоянии, снятие граждан с учета нуждающихся в жилье.

Много вопросов вызывает и оплата коммунальных услуг. Кто за что платит, что должно обеспечивать государство, а что вынуждены оплачивать граждане? Многие жалуются на неправомерную остановку предоставления некоторых коммунальных услуг, на перебои в системах, на качество обслуживания.

Необходимо учитывать, что лишь малая часть неполадок возникает по вине коммунальщиков. Большинство вопросов вызывает политика государства и уровень финансирования этой отрасли.

Ведущий:Будут ли у депутатов дополнения? Слово просит депутат Анастасия Шингерей.

Анастасия Шингирей:Для наискорейшего устранения оглашенных проблем нам потребуется 300 млн руб. Данная цифра получена как результат экономических расчетов, проведенных нашими аналитиками. Мы готовы предоставить вам все необходимые документы.

Ведущий:Спасибо большое! А теперь слово предоставляется представителю комиссии по делам дорожного хозяйства Акакию Харчилава.

Акакий Харчилава:Здравствуйте, дорогие коллеги! Хотелось бы отметить, что наша комиссия в целом удовлетворена объемом расходования бюджетных средств, выделенных на освещение улиц и дворовых территорий нашего города. Однако, несмотря на действие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, в соответствии с которым с 2014 года Россия должна полностью отказаться от ламп накаливания и перейти на энергосберегающие лампы, в рассматриваемом проекте бюджета средства были выделены без учета данного требования. Использование энергосберегающих ламп позволит нам сэкономить дополнительно 3 млн рублей, которые мы бы хотели перенаправить в резервный фонд. Соответствующую документацию и экономические выкладки мы можем предоставить по требованию.

Ведущий:Спасибо большое! Слово предоставляется председателю комиссии по здравоохранению Марии Тихоновой.

Мария Тихонова:Здравствуйте, дорогие коллеги! Наша комиссия выражает обеспокоенность статистикой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в нашем городе. Для устранения указанной проблемы мы настаиваем на строительстве кардиологического центра, который поможет организовать помощь по конкретному направлению.

Для осуществления данной цели нам потребуется дополнительное финансирование в размере 60 млн руб. Ранее нам было выделено 110 млн для строительства данного центра, но согласно нашим экономическим расчетам итоговая стоимость составит 170 млн руб.

Все необходимые документы с расчетами у депутатов имеются.

Ведущий:Спасибо! Продолжаем обсуждение. Слово предоставляется председателю комиссии по образованию Алине Воронцовой.

Алина Воронцова:Уважаемые депутаты! В принципе, наша комиссия согласна с выделенными бюджетными средствами, однако мы настаиваем на том, чтобы в школах № 4, № 12, № 35 была проведена модернизация компьютерных классов, которая потребует дополнительного вложения средств в объеме 900 тысяч руб.

Ведущий:Есть ли у депутатов дополнения? Слово просит депутат Яна Загороднева.

Яна Загороднева:Мы исходили из следующих расчетов: в каждой из указанных школ компьютерный класс насчитывает по 15 компьютеров. Стоимость одного компьютера в среднем составляет 20 тыс. руб. Соответственно, на оснащение трех школ понадобится 900 тыс. руб.

Мы предлагаем организовать тендер по данному направлению.

Ведущий:Большое спасибо! Примем ваше предложение к сведению. А сейчас предоставляется слово представителю комитета по культуре, спорту и делам молодежи Татьяне Фроловой.

Татьяна Фролова:Уважаемые коллеги! Наш комитет в целом согласен с распределением средств по направлению культуры, спорта и дел молодежи, однако этих средств будет недостаточно для строительства спортивного центра для детей с ограниченными возможностями.

Саратовская общественная организация «Доброе дело» не так давно выступила с коллективным обращением к депутатам муниципального образования «Город Саратов» с просьбой о строительстве данного учреждения.

По нашим расчетам, данное строительство обойдется в 16 млн дополнительных средств, которые мы хотим запросить из резервного фонда. Все необходимые документы мы вам предоставим.

Ведущий:Замечательно! Спасибо большое всем выступившим. А теперь слово предоставляется председателю планово-бюджетной комиссии для оглашения поправок, за которые мы будем голосовать.

Яна Инденбург:Дорогие коллеги! Нашему вниманию был представлен ряд поправок, однако хотелось бы вам напомнить, что объем резервного фонда нашего города составляет 200 млн руб., и удовлетворить все ваши запросы мы не в силах. Основываясь на предоставленных нам материалах, мы постарались составить разумные суммы для каждой из поправок.

Итак, исходя из принципа экономической эффективности, мы предлагаем распределить средства следующим образом:

– на модернизацию заводов – 50 млн руб.;

– на устранение проблем ЖКХ – 30 млн руб. Мы исходили из того, что предлагаемая вами изначальная сумма нецелесообразна, так как она превышает объем резервного фонда. В связи с этим объем выделяемых вам дополнительных средств составит 30 млн; на наш взгляд, это вполне разумная сумма. Данные средства необходимо пустить на реконструкцию аварийного жилья, так как эта проблема является наиболее актуальной и насущной. Остальные средства вы можете привлечь посредством частных инвестиций;

– еще одна поправка состоит в сокращении объема финансирования сектора дорожного хозяйства на 3 млн руб.;

– на строительство кардиологического центра – 60 млн руб.;

– на оснащение компьютерных классов – 900 тыс. руб.;

– на строительство спортивного центра для детей с ограниченными возможностями – 16 млн руб.

Ведущий:Теперь, когда поправки заслушаны, приступаем к голосованию за каждую поправку в отдельности.

Выделить на модернизацию заводов дополнительные средства в объеме 50 млн рублей.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[17 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[1 человек]

Решение принято!

Выделить на устранение проблем ЖКХ дополнительные средства в объеме 30 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[15 человек]

Кто воздержался?

[1 человек]

Кто против?

[2 человека]

Решение принято!

Сократить объем финансирования сектора дорожного хозяйства на 3 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

Выделить на строительство кардиологического центра дополнительные средства в объеме 60 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[17 человек]

Кто воздержался?

[1 человек]

Кто против?

[нет]

Решение принято!

Выделить на оснащение компьютерных классов дополнительные – средства в объеме 900 тыс. руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

Выделить на строительство спортивного центра для детей с ограниченными возможностями дополнительные средства в объеме 16 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

Ведущий:Подводя итог всему вышесказанному, нам необходимо проголосовать за следующие статьи с учетом принятых поправок.

Утвердить бюджет города Саратова на 2014 год

– по доходам в сумме 10708,7 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

– по расходам в сумме 11373,8 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

– по дефициту в сумме 665,1 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

– по долгам в сумме 420 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

– по резервному фонду в сумме 43 млн руб.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

В таком случае есть предложение принять бюджет в целом.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

[18 человек]

Кто воздержался?

[нет]

Кто против?

[нет]

Решение принято единогласно!

Ведущий:Таким образом, бюджет принят! И сейчас заключительное слово предоставляется главе муниципального образования «Город Саратов» Владиславу Зайцеву.

Владислав Зайцев:Уважаемые депутаты! Спасибо за плодотворную работу. В течение 15 дней финансовым органом будет проведена роспись статей, а в течение 10 дней соответствующий документ будет отправлен всем бюджетополучателям.

Финансовый орган доведет уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения росписи.

Контроль над исполнением возлагается на главу муниципального образования, администрацию и планово-бюджетную комиссию.

Уважаемые коллеги, планы у нас грандиозные! Все это сделать нам придется! Нужны активные, современные, предприимчивые помощники; новые, преданные делу кадры. Если в повестке дня нет картины будущего, то город вместо нацеленности на созидание разворачивается к деструкции.

Люди любят время и место, где они живут, только когда у них есть будущее. Важно, чтобы будущее наступало сегодня. В долгие стратегии люди не верят. Изменения должны происходить здесь и сейчас. Чтобы поддержать веру в будущее, нам нужны быстрые победы.

Нужно, чтобы жители Саратова знали, что происходит, и были вовлечены в происходящее.

Ведущий:Уважаемые депутаты!

Повестка дня заседания представительного органа города Саратова исчерпана.

Есть ли у депутатов какие-либо вопросы, сообщения, замечания по поводу ведения заседания?

[Нет]

Тогда объявляю данное заседание представительного органа закрытым.

Подготовка к деловой игре «Сельский сход»

Вторая деловая игра представляла собой сход граждан; в качестве населенного пункта мы выбрали одну из деревень Пермского края. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) сход граждан может проводиться с целью решения вопросов местного значения, если число жителей конкретного населенного пункта, обладающих избирательным правом, не превышает 100 человек. Мы установили, что в нашей деревне проживает всего 80 человек.

В первую очередь необходимо было определить цель данного схода: что выносится на обсуждение, кто инициатор, каков желаемый итог.

Предметом обсуждения мы определили строительство дома культуры. Вопрос был внесен инициативной группой граждан. Оппоненты инициативной группы – жители деревни, которые в большей степени заинтересованы в строительстве дорог и создании животноводческого комплекса. Главный вопрос состоял в приоритете расходования бюджетных средств. Почему нужно строить именно дом культуры? Необходимо было взвесить все аргументы «за» и «против» и вынести коллективное решение по этому вопросу.

Было решено, что каждая группа обязана выступить на сходе с аргументами в пользу выдвигаемого ею предложения. Право вести сход предоставили ведущему, избранному на сходе.

Мы распределили всех участников схода в две группы: сторонников и противников строительства дома культуры. Целью группы инициаторов было представление аргументов за строительство дома культуры: им требовалось объяснить, почему так важно построить дом культуры и какие мероприятия там будут проводиться; представить примерную смету проекта. Цель группы оппонентов заключалась в приготовлении аргументов против строительства: им необходимо было объяснить, почему строительство дома культуры невыгодно; предложить направить деньги из бюджета на какое-либо иное мероприятие либо не выделять средства вообще. Порядок ведения заседания был подготовлен студентами самостоятельно на основе лекционного материала. Он включал в себя следующие пункты:

1) Сбор подписей присутствующих участников схода (как обязательная процедура регистрации).

2) Разъяснение порядка обсуждения вопросов и принятия решений.

3) Утверждение повестки схода.

4) Установление регламента для выступающих.

5) Выступление главы поселения (5 минут).

6) Выступление инициативной группы (10 минут).

7) Выступление группы оппонентов (10 минут).

8) Обсуждение проекта бюджета (20 минут).

9) Принятие решения (7 минут).

Подготовка документов в данном случае была возложена на заинтересованные стороны.

Наши рекомендации