V. Система контроля и оценивания результатов.

Оценка эффективности программы осуществляется путем анализа данных по следующим критериям и показателям:

· Реализация участниками своих способностей.

Показатели: предоставление детям и подросткам широкого выбора различных видов деятельности, активное участие в программе смены, заинтересованность детей программой смены, предлагаемыми мероприятиями, личная увлеченность ребенка в работе курсов Клуба Успеха, занятиях дополнительного образования, участии в мероприятиях; удовлетворенность отдыхом в лагере, охват участников мероприятиями смены, количество и качество проводимых мероприятий.

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ достижений детей;

· Сохранение и укрепление здоровья детей.

Показатели: соблюдение режима дня, сбалансированное питание, участие в физкультурно – оздоровительной деятельности, отсутствие травматизма;

Используемые методы: диагностика индивидуального здоровья детей, мониторинг здоровья, анализ травматизма и заболеваемости, анкетирование, беседа.

· Развитие культуры межличностного и межгруппового общению

Показатели: умение слушать и слышать собеседника, бесконфликтное общение, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость и терпимость, умение работать в команде, уровень сплоченности коллектива определяются такими методами как анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение.

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ достижений детей.

· Приобщение детей к традиционным и общечеловеческим ценностям.

Показатели: высокий уровень организации и проведения отрядных и дружинных дел о семье, родине, добре, дружбе, любви, экологии, толерантности и т.п.,

Методы: анализ конкретных дел, самооценка индивидуального состояния, беседы, наблюдение, анкетирование.

Медико–психолого–педагогическое сопровождение ребенка/подростка ведется в течение всей смены. По окончании каждой смены проводится изучение эффективности образовательной и оздоровительной работы в лагере на основе представленных ниже методов:

- статистический медицинский анализ состояния здоровья детей;

- выполнение контрольных нормативов;

- анализ педагогических наблюдений за детьми, отраженных в журнале воспитателя.

Удовлетворенность детей отдыхом оценивается следующими способами:

- методика С.М. Петровой «Незаконченное предложение»;

- самозаполняемая анкета методики изучения эффективности педагогического управления И.Г. Доценко (Приложение 3).

Микроклимат в детских группах постоянно в центре внимания психолога (Приложение 2):

- социометрия;

- ЭПК.

Изучение детских интересов и продвижения их в детское общество происходит в соответствии с методикой И.Г.Доценко (Приложение 1).

Система анализа реализации программы включает:

- анализ смены в отрядах;

- анализ смены на заключительном заседании детского Парламента;

- анализ смены на педагогическом совете.

Основанием для анализа служат ответы детей на вопросы самозаполняемой анкеты (опросник для определения эффективности педагогического управления) и наблюдения педагогов за изменениями в познавательных интересах детей (методика изучения интересов детей).

VI. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Областной закон «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. Приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. Приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

5. СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.12.2013 № 73;

6. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 г. № 41);

7. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ», утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г.

9. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 05.12.2014 N 1547;

10. Приказ Министерства образования и науки РФ «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» от 08.11.2010 г. N 1116;

11. Выгодский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка.// Вопросы психологии.- 1966.-№6.

12. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всероссийского п/л «Орленок». – М.: Педагогика, 1982.

13. Доценко И.Г. Проектирование социально-педагогической деятельности руководителем детского объединения // Воспитание школьников, 2010, №1 .

14. Дрейкурс Р., Золц В. Манифест счастливого детства: основные идеи разумного воспитания: пер. с англ. Л.В. Ткач. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011.

15. «Оценка эффективности деятельности организаций отдыха и оздоровления детей: подходы и рекомендации» - М., ООО «Новое образование», 2016. – 120 с. (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

16. Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. – М.: НИИ школьных технологий, 2008.

17. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково–молодежных групп. – М.: Изд-во «Информпечать», 2000.

18. Сухомлинский В.А. – М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1997.

19. Доценко И.Г. Проектирование смены в детском оздоровительном лагере-Екатеринбург, 2014. – М. Издательство Перо.

20. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых/Пер. с фр. А. Лущанова. – Екатеринбург : У – Фактория, 2006.

21. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика. 1989.

Приложение 1

Наши рекомендации