II смена «Экология: начни с себя».
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание взаимосвязи человека с природой. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу ребенка, через изучение процессов, происходящих в природе, находясь в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по ее сохранению.
Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания участников смены.
Задачи:
1. Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
2. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;
3. Развивать инициативу и творчество через организацию социально значимой деятельности.
Данная программа включает три основных направления деятельности:
· «Я – человек»: человек как часть природы, жизнь человека – величайший дар природы, Воспитание понимания ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.
· «Экология души и мысли»: в человеческой душе формируются благородные чувства, такие как сострадание, мужество, ответственность, доброта, отзывчивость. Эти чувства должны быть правильно развиты, ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.
· «Экология природы»: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, содействие процветанию флоры и фауны. Изучение природы родного края, её экологического состояния. Способы общения человека с природой.
Содержание деятельности:
· Познавательные занятия «Экологический час» («Проблема мусора и отходов», «Химия в быту»), «Будем здоровы»;
· Тематические отрядные огоньки («Экологически ответственный гражданин: кто он?», «Человек – часть природы» и др.)
· Развлекательно – познавательные мероприятия (отрядные и дружинные):
«Я – человек»:
- «Жить здорово!» - конкурсно – игровая программа о здоровом образе жизни;
- «Физкульт – ура!» - спортивный праздник;
«Экология души и мысли»:
- «Путешествие в страну чистых слов» - развлекательно-познавательная игра;
- «Кто, если не мы?» - конкурс социальной рекламы;
- «Все начинается с любви» - битва хоров в день семьи, любви и верности;
- Кинофестиваль «Профессия – быть человеком!»;
- «Мирный день Земли» - тематический вечер;
«Экология природы»:
- «Земля – наш дом: законы добрососедства» - развлекательно – познавательная игра о правилах поведения в природе, законах добрососедства;
- «Тайна зеленого царства» - игра-путешествие;
- «Экологическая мозайка» - отрядные познавательные игры;
- Кинопросмотры о проблемах экологии;
- посадка зеленых насаждений;
- зарыбление водоема;
- «Экологический час» - познавательные занятия;
- Познавательные программы от партнеров реализации программы смены:
Конкурс коллективных творческих дел по созданию объектов «Лэнд-арт», эко-квест «Зеленая р/эволюция», конкурс экологических агитбригад «Солнечный круг».
В итоговый период пройдет фестиваль экологического творчества «Природа и фантазия», включающий конкурсную программу в номинациях: «Экодизайн», «Экофото», «Живопись и экология», «Экология в поэзии и прозе», «Экологический агитплакат», «Экология и кино» и др.
Результатом реализации данной программы должна стать сформированная готовность ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой. Эта готовность включает в себя следующее:
- эмоциональную готовность – восприимчивость к миру природы чувства удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к её объектам;
- интеллектуальную готовность – определённый уровень информированности детей об экологии человека и природы, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознания себя как носителя экологической культуры;
- деловую готовность – возможность реализовать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего дома, улицы, школы.
Такая готовность подразумевает определённый уровень экологической воспитанности, от которой зависит в целом будущее, как самой природы, так и всего человечества, и этот уровень определяется не тем, что человек говорит о правилах поведения в природной среде, а тем, как он эти правила выполняет. Таким образом, другой ожидаемый результат программы – это сформированность гражданской позиции детей и подростков, принятие и ответственное выполнение им законов существования человека в природе и обществе, ответственность за свои поступки и действия, осознание ценности человеческой жизни и потребность в ведении здорового образа жизни.
III смена «Любознариум».
Интеграция общего и дополнительного образования является одним из приоритетных направлений в сфере отдыха и оздоровления детей. В третьей смене мы предлагаем детям увлекательное путешествие по различным областям знаний: истории, русскому языку, литературе, математике, биологии, космонавтике, музыке, балету, живописи и др.
Цель: развитие мотивации у участников смены к познанию и обучению через творческую деятельность.
Задачи:
1. Создать атмосферу интеллектуального творчества;
2. Стимулировать интерес к получению новых знаний;
3. Развивать у молодого поколения инициативность, творческое мышление, способность к нестандартным решениям.
Основные направления деятельности:
· Мастер-класс/спецкурс «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
- Технология ТРИЗ;
- Техника развития памяти;
- Секреты успешной мыслительной деятельности (полезные продукты, режим дня…);
· Отрядные и дружинные мероприятия познавательно-развлекательного характера:
Праздник открытия смены «Внешкольный формат»;
Тематические линейки;
«Пресс-экспресс» - игра по станциям;
«Сто вопросов взрослому» - пресс – конференция;
Тематический вечер «Хотим под мирным небом жить»;
Квест «Семь раз отмерь»;
Кинофестиваль «Колесо истории»;
Чемпионат вольных упражнений «По странам и континентам»;
Итоговая игра «Знаю! Умею! Научу!».
· Занятия дополнительного образования;
· Мероприятия партнеров реализации программы:
- Свердловская областная библиотека для детей и юношества:
«Интеллектуальные прогулки» - научно-познавательная программа для старшеклассников,
«Очевидное – невероятное» - для младших школьников;
- Научное шоу «Точка науки»,
IV смена «ПРОФ-движение»
В работе с молодежью в 2017 году продолжится работа по формированию и развитию личности, способной строить жизнь Достойного человека.
Возраст участников смены – это порог взрослой жизни, период поиска своего «Я», раскрытия своих возможностей. В этот период юный человек оказывается перед выбором деятельности в настоящем или в будущем, он пытается конструировать содержание собственной жизни.
Педагоги и родители, предлагая подростку различные виды деятельности, пытаются помочь в решении различных проблем, самостоятельно или при помощи взрослых искать и находить пути решения тех или иных, поставленных жизнью задач.
Педагогический коллектив лагеря, учитывая кратковременность пребывания участников программы в смене (14 дней), опирается на различные интенсивные методики и технологии, позволяющие целенаправленно формировать основы их мировоззрения, культуры поведения: «Мастерские ценностных ориентаций», акции, участие в дружинных делах, работа органов самоуправления.
IV смена 2017 года в оздоровительном лагере «Прометей» пройдет в формате профсоюзного движения.
Акции профориентации и профсоюзного движения для детей «Мы – будущее профсоюза» проходят в «Прометее» каждую смену, где ребята знакомятся с нормативными актами (Трудовой Кодекс, Коллективный договор), основными правами и обязанностями работника и работодателя, основами охраны труда, особенностями газовой отрасли и т.д. В рамках акции проходят встречи с профсоюзными лидерами, на которой ребята могут задать интересующие вопросы о деятельности профсоюзной организации, преимуществах членства в профсоюзе для работника и пр.
Профсоюзная смена для молодежи не только расширит представления о профсоюзной организации и ее деятельности, но и даст возможность погрузиться в мир профессий и осознать значимость командного единства профессионалов для достижения высокой результативности совместной деятельности.
Условия успешной реализации программы:
- социальное партнерство с ОПО ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и Администрацией общества (молодые специалисты);
- раскрытие и реализация лидерского потенциала участников смены;
- создание условий для освоения детьми новых социальных ролей, формирование социальной активности;
- органичное сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищенности каждого ребенка и взрослого;
- введение культа здорового образа жизни в молодежном и взрослом обществе;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- ежедневный анализ происходящего каждым участником смены, педагогическим коллективом;
- организация работы с подростками на «последействие»;
- вовлечение в дела и мероприятия смены всех подростков.
Виды деятельности в рамках программы:
- предметная (спецкурс «Мир профессий: вчера, сегодня, завтра», «Мастерские ценностных ориентаций»);
- игровая (квесты и эрудит-игры);
- проектная (разработка и реализация отрядного проекта);
- досуговая (отрядные, дружинные дела);
- организаторская (работа в органах самоуправления);
- трудовая (самообслуживание);
- физкультурно – оздоровительная (зарядка, спортивные соревнования, туристические стоянки…);
- аналитическая (рефлексия на «огоньках», в индивидуальных беседах, отрядные и дружинные дискуссии).
Предполагаемый результат программы:
В результате участия в программе смены «ПРОФ-движение» подростки получат следующие знания, умения и навыки:
- информацию о деятельности профсоюзного союза как законного представителя трудового коллектива в целом и отдельного работника;
- представление о единстве, взаимопонимании в партнерстве как важных условиях достижения экономического и социального успеха деятельности предприятия;
- навыки общения, совместного проживания в коллективе сверстников;
- навыки самообслуживания;
- навыки культуры поведения;
- навыки проектирования;
- навыки организации и проведения различных дел и мероприятий.
Содержание программы реализуется через календарно-тематический план (Приложение 5).
Деятельность по интересам детей в основные 3 смены будет проходить в Клубе Успеха. Свой курс ребенок/подросток выбирает после оргпериода и в течение смены посещает 10 занятий. Руководителями курсов являются все педагоги лагеря: вожатые, воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре и лечебной физкультуре.
Курсы Клуба не заменили кружков и спортивных секций, которые действуют в ежедневно отведенное для них время, а составили им конкуренцию. Курсы Клуба Успеха спланированы так, чтобы дети – участники курса, получив первичные навыки в начале смены, в дальнейшем вместе с педагогом организовали свой проект, направленный на организацию жизни лагеря (выпуск газеты, организацию и проведение дружинных дел, оформление сцены и других площадок к мероприятиям, организация дней именинников, судейство спортивных игр, и т.п. Ежегодно в каждую смену прометеевцам предлагается до 35 курсов различной направленности.
Традиционные дела ОЛ «Прометей» в плане сезона 2017 года.
1. Спартакиада проводится как «Игры доброй воли» под олимпийским девизом: «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS!».В программу спартакиады входят соревнования по следующим видам спорта:
- футбол, - дартс,
- пионербол, - боулинг,
- стритбол, - настольный теннис,
- шашки, - большой теннис,
- шахматы, - круговая эстафета,
- перетягивание каната, - фигурное катание на велосипеде.
- стрельба из пневматической винтовки, - биатлон,
Открытие и закрытие спартакиады готовятся как большие праздники.
2. Отрядные и общелагерные костры;
3. Работа отрядного кафе именинников.