По написанию контрольных работ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ФИЛИАЛ СамГУПС в г.Пензе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По написанию контрольных работ
По курсу «История»
для студентов заочного отделения
Специальностей
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны)
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы)
08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Пенза 2016
ОДОБРЕНО на заседании ЦК ____________ ___________________________ ___________________________ Протокол № ___ от «__» _____ 2016 г. Председатель _______________________Балакина И.Л. | Методические рекомендации по написанию контрольных работ по курсу «История» для студентов заочного отделения разработаны в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны) 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы) 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» ; ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 и на основе Примерной программы учебной дисциплины (заключение экспертного совета № __ от «____» __ 20__ г.) |
Составитель (автор):Семенова Е.В., преподаватель филиала Сам ГУПС в г.Пензе
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Область применения программы по дисциплине «История»
Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны);
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы);
08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
־ ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
־ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
־ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
־ сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
־ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
־ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
־ о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
־ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Заочного отделения.
Первая буква фамилии | Номер варианта |
А, В,Ч | |
Б, Е | |
Г, З, Я | |
Д, И | |
Ж, Й | |
К,О, Ю | |
Л, П | |
М, Р, Ы | |
Н,У, Щ | |
С, Ф, Э | |
Т, Х | |
Ш, Ц, |
Контрольная работа выполняется по одной из предложенных тем. Например, при выполнении контрольной работы № 1, студент, чья фамилия начинается с буквы А выбирает 1 вариант.
Контрольная работа сдается на проверку в первый день экзаменационной сессии, но не позднее, чем за три дня до дифференцированного зачёта. Работа рецензируется преподавателем, и в случае положительной рецензии, оценка за контрольную работу учитывается на зачёте, в случае получения отрицательной рецензии - работа возвращается студенту на доработку. В межсессионный период для студентов проводятся консультации по выполнению контрольных работ, сроки которых дополнительно сообщает заочное отделение.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. Требования к содержанию контрольной работы:
- контрольная работа должна быть написана в точном соответствии с
заданной темой и планом;
- недопустимо дословное переписывание текста из учебных пособий, книг, статей;
- ответы на вопросы в тексте контрольной работы должны обозначаться номером, соответствующим номеру пункта плана (римской цифрой);
- приводимые в контрольной работе цитаты, цифры и факты должны иметь
сноски на источник с указанием фамилии и инициалов автора, названия источника, места и года издания, используемых страниц. Сноски даются под текстом страницы;
- контрольная работа обязательно пишется разборчивым почерком или печатается на машинке (компьютере). Все страницы работы должны нумероваться, иметь поля и определѐнные интервалы между строчек для заметок рецензента;
- в конце текста работы необходимо привести список использованной литературы с указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, тома, главы, параграфа, места издания, года издания, использованных страниц;
- в конце работы следует поставить подпись автора и дату отправки контрольной работы в техникум.
При повторном представлении контрольной работы необходимо вложить незачтѐнный вариант.
Требования к структуре контрольной работы
Структура контрольной работы или реферата должна содержать:
• титульный лист(титульный лист является первой страницей контрольной работы или реферата), см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1;
• содержание(содержание включает: введение; основную часть; заключение; список использованных источников информации);
• введение(во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы или реферата);
• основная часть(состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть контрольной работы или реферата);
• вывод или Заключение(в выводе приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
• список источников информации(содержит не менее 5 источников, на которые ссылаются в основной части контрольной работы или реферата).
2.3. Требования к оформлению контрольной работы:
• объем контрольной работы должен содержать 10-12 страниц;
• контрольной работы или реферата оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа;
• параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание -обычный, кегль шрифта - 14, цвет текста - авто (черный);
• параметры абзаца: выравнивание текста - по ширине страницы, отступ первой строки -1,25, межстрочный интервал - 1;
• поля страниц: верхнее и нижнее поля - 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого - 15 мм;
• на титульном листе указываются: название образовательного учреждения, учебная дисциплина, тема реферата, курс и форма обучения, шифр зачётной книжки, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя (руководителя), место и год выполнения работы;
• каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы;
• страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят внизу страницы, в центре, без точки;
• нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
• заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части контрольной работы (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
• расстояние между структурными заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов, расстояние между заголовками раздела и подраздела допускается делать в один интервал (при этом имеется в виду межстрочный полуторный интервал);
• заголовки разделов и подразделов, название глав располагаются по центру, в едином стиле, точка в конце не ставится, перенос слов и подчеркивание в названии глав и разделов запрещается;
• иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
•иллюстрации обозначают словом «Рис. 1» или «Рис 1. Аналоги моделей»
и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста, порядковый номер
иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией;
• иллюстрации и таблицы необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
• таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела, справа;
• формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
• в контрольной работе должны быть указаны ссылки на используемую литературу;
• ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1 - 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
• список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке;
• в тексте могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ФИЛИАЛ СамГУПС в г.Пензе
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ИСТОРИЯ»
Вариант:____________________________
Выполнил: студент гр. ___________ ____________________________________
Дата сдачи контрольной работы ________
Проверил:
преподаватель ______________________
Пенза, 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЕРЕЧЕНЬ
вариантов
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По дисциплине «История»
Вариант 1
Последствия Второй мировой войны. Истоки
«холодной войны».
Вариант 2
США и страны Запада (Великобритания, Франция, Германия) после Второй мировой войны.
Вариант 3
Горячие точки «холодной войны».
Вариант 4
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х
гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической
политики.
Вариант 5
Перестройка в СССР.
Вариант 6
Распад СССР: причины и геополитические последствия.
Вариант 7
Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
Вариант 8
Начало нового этапа Истории России. Государственный переворот 1993 г. Образование Российской Федерации.
Вариант 9
Локальные, национальные и региональные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
Вариант 10
Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
Вариант 11
Россия в системе международных отношений в 90-е годы XX века.
Вариант 12
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
Основная литература
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/13-е изд., стер. - М.: Идательский центр «Академия», 2014г.
2.История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
3.История России, 1945-2008 гг. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений: с вкладышем / [А.И.Уткин, А.В. Филиппов, С.В. Алексеев и др.]; под ред. А.А. Данилова [и др.] – 2-е изд., доп. –М.: Просвещение, 2008. – 368с.
4.Мир в ХХ веке: Учеб. для 11 класса общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов; Под ред. О.С. Сороко-Цюпы. – 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 336 с.
5.Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.И. Уколовой. – 11 изд., стереотип. – М.: 2009. – 512 с.
Дополнительная литература
1. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 712 c.
2. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. - СПб.: Питер, 2013. - 592 c.
3. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2013. - 496 c.
4. Безбородов, А.Б. История России в новейшее время. 1985-2009 гг.: Учебник / А.Б. Безбородов. - М.: Проспект, 2013. - 448 c.
5. Бессолицын, А.А. История российского предпринимательства: Учебник / А.А. Бессолицын. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 400 c.
6. Боханов, А.Н. Новейшая история России: Учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; Под ред. А.Н. Сахаров. - М.: Проспект, 2013. - 480 c.
7. Вовина-Лебедева, В.Г История России. XVI-XVII вв.: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.Г. Вовина-Лебедева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 240 c.
8. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста. -Рн/Д: Феникс, 2013. - 191 c.
9. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста. -Рн/Д: Феникс, 2013. - 191 c.
10. Герасимов, Г.И. История России (1985 - 2008 годы): Учебное пособие / Г.И. Герасимов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 315 c.
11. Горинов, М.М. История России. 10 класс. В 2-х т.История России. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Горинов. - М.: Просв., 2013. - 543 c.
12. Данилов, А.А. История России. XIX век. 8 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просв., 2011. - 287 c.
13. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. - М.: Проспект, 2013. - 320 c.
14. Звягинцев, А.Г. История Российской прокуратуры. 1722-2012. Краткое изложение истории прокуратуры в лицах, событиях, документах / А.Г. Звягинцев. - М.: Олма Медиа Гр., 2012. - 416 c.
15. Земцов, Б.Н. История России для студентов технических вузов / Б.Н. Земцов, А.В. Шубин, И.Н. Данилевский. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
16. Земцов, Б.Н. История России. IX- начало ХХI в: Учебное пособие / Б.Н. Земцов. - М.: Изд. Универ. книга, 2012. - 552 c.
17. Золотарев, В.А. Военная история России / В.А. Золотарев, О.В. Саксонов, С.А. Тюшкевич. - М.: Кучково поле, 2012. - 736 c.
18. Зуев, М.Н. История России: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Зуев.
- М.: Юрайт, 2013. - 655 c.
19. Зуев, М.Н. История России: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Зуев.
- М.: Юрайт, 2013. - 655 c.
20. Иванов, А.А. История российского туризма (IX-XX вв.): Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2011. - 320 c.
21. Исаев, М.А. История российского государства и права: Учебник / М.А. Исаев. - М.: Статут, 2012. - 840 c.
22. Кириллов, В.В. История России: Учебное пособие / В.В. Кириллов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 661 c.
23. Кириллов, В.В. История России: Учебное пособие для бакалавров / В.В. Кириллов. - М.: Юрайт, 2013. - 663 c.
24. Козленко, С.И. История России. XX - начало XXI века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Козленко. - М.: Рус. слово -учебник, 2013. - 400 c.
25. Кононова, А.В. История России в картинах русских художников / А.В. Кононова. - М.: АСТ, Сова, 2010. - 96 c.
26. Коняев, Н.М. Православная история России: От Крещения до наших дней / Н.М. Коняев. - М.: Вече, 2011. - 496 c.
27. Кривошеев, М.В. История России: Конспект лекций / М.В. Кривошеев, М.В. Ходяков. - М.: Высш. обр., Юрайт-Издат, 2009. - 191 c.
28. Кузнецов, И.Н. История России в таблицах и схкмах / И.Н. Кузнецов. -Мн.: Букмастер, 2013. - 320 c.
29. Маркова, А.Н. Экономическая история России: Учебник для студентов / Ю.К. Федулов, А.Н. Маркова, А.В. Сметанин; Под ред. Ю.К. Федулова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c.
30. Мунчаев, Ш.М. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 752 c.
31. Мунчаев, Ш.М. Политическая история России. От Смутного времени до Беловежской Пущи / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: НОРМА, 2011. -736 c.
32. Нестеренко, Е.И. История России: Учебно-практическое пособие / Е.И. Нестеренко. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 296 c.
33. Никифоров, Ю.А. Новейшая история России: преподавание в школе: Учебное пособие / Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе; Под ред. В.Д. Нечаев. - : Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
34. Орлов, А.С. История России в датах / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М.: Проспект, 2013. - 48 c.
35. Орлов, А.С. История России в схемах: Учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. - М.: Проспект, 2013. - 304 c.
36. Орлов, А.С. История России: Учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М.: Проспект, 2013. - 528 c.
37. Павленко, Н.И. История России / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко. - М.: Абрис, 2012. - 661 c.
38. Парсамов, В.С. История России: XVIII - начало XX века: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.С. Парсамов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 480 c.
39. Ратьковский, И.С. Новейшая история России. 1914-2009: Учебное пособие / И.С. Ратьковский. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 532 c.
40. Ратьковский, И.С. Новейшая история России. 1914-2011: Учебное пособие для бакалавров / И.С. Ратьковский. - М.: Юрайт, 2013. - 541 c.
41. Сафразьян, А.Л. История России. Конспект лекций: Учебное пособие / А.Л. Сафразьян. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
Сафразьян, А.Л. История России. Конспект лекций: Учебное пособие / А.Л. Сафразьян. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
43. Семин, В.П. История России: Учебник / В.П. Семин. - М.: КноРус, 2013. -440 c.
44. Сизенко, А.Г. История России. Великие события: Также выходит под названием 111 выдающихся событий в истории России / А.Г. Сизенко. - Рн/Д: Владис, 2011. - 560 c.
45. Соловьев, С.М. История России с древнейших времен / С.М. Соловьев. -М.: Эксмо, 2013. - 1024 c.
46. Соловьев, С.М. История России. Русь древняя / С.М. Соловьев. - М.: Олма Медиа Гр., 2013. - 304 c.
47. Соловьев, С.М. История России. Русь княжеская / С.М. Соловьев. - М.: Олма Медиа Гр., 2013. - 304 c.
48. Соловьев, С.М. История России. Русь под пятой татаро-монголов / С.М. Соловьев. - М.: Олма Медиа Гр., 2013. - 304 c.
49. Соловьев, С.М. История России. Русь при Иване Великом / С.М. Соловьев. - М.: Олма Медиа Гр., 2013. - 304 c.
50. Соловьев, С.М. История России. Становление Московской Руси / С.М. Соловьев. - М.: Олма Медиа Гр., 2013. - 304 c.
51. Татищев, В. Русь Домосковская: История Российская во всей ее полноте / В. Татищев. - М.: Алгоритм, 2013. - 736 c.
52. Тырин, С.В. История России. XIX век. 8 класс: Рабочая тетрадь с контурными картами / С.В. Тырин, Е.В. Симонова, Г.С. Хартулари. - М.: Дрофа, 2010. - 63 c.
53. Федоров, В.А. История России. 1861-1917: Учебник для бакалавров / В.А. Федоров. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 494 c.
54. Хейфец, Б.А. Кредитная история России. Характеристика суверенного заемщика / Б.А. Хейфец. - М.: Экономика, 2003. - 387 c.
55. Шаповалов, С.Н. История России в схемах, таблицах и картах: Учебное пособие для высшей школы / В.В. Касьянов, С.Н. Шаповалов, А.Я. Шаповалова; Под ред. В.В. Касьянов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 288 c.
56. Школьник, Ю.К. История России: От древнейших времен до начала XX века: Полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2012. - 256 c.
Интернет – ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://historydoc.edu.ru/ — российский общеобразовательный портал.
http://www.hist.msu.ru/ER/ — электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
http://hrono.ru/ — портал «Хронос» (дополнительные материалы, исторические источники и карты).
http://www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html — библиотека думающего о России.
http://www.old.russ.ru/ist_sovr/express — «Век в зеркале прессы»: ретроспектива газет от «Биржевых новостей» и «Правды» до «Независимой газеты» по каждому десятилетию XX века.
http://www.istrodina.com — сайт журнала «Родина».
http://www.oldgazette.narod.ru — сайт «Старые газеты».
http://www.hist.ru — исторический альманах «Лабиринт времён».
http://www.historia.ru — электронный журнал «Мир истории».
http://www.idf.ru — электронный альманах «Россия. XX век».
http://www.warheroes.ru — биографии Героев Советского Союза и России.
http://www.voina.com.ru — сайт о Великой Отечественной войне.
http://www.gumer.info/ - Библиотека ГУМЕР - Всемирная история. Новые книги. Библиотека
http://historic.ru/ - Журнал «Новая и новейшая история» - http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NEWHIST.HTM
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/modern.htm
http://history.rin.ru/cgi-bin/history.pl?num=2313 - Исторические источники по Новой и Новейшей истории стран Европы и Америки на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ФИЛИАЛ СамГУПС в г.Пензе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по написанию контрольных работ
По курсу «История»
для студентов заочного отделения
Специальностей
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны)
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы)
08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Пенза 2016
ОДОБРЕНО на заседании ЦК ____________ ___________________________ ___________________________ Протокол № ___ от «__» _____ 2016 г. Председатель _______________________Балакина И.Л. | Методические рекомендации по написанию контрольных работ по курсу «История» для студентов заочного отделения разработаны в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны) 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы) 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» ; ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 и на основе Примерной программы учебной дисциплины (заключение экспертного совета № __ от «____» __ 20__ г.) |
Составитель (автор):Семенова Е.В., преподаватель филиала Сам ГУПС в г.Пензе
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Область применения программы по дисциплине «История»
Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны);
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы);
08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
־ ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
־ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
־ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
־ сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
־ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
־ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
־ о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
־ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ