I. обзор источников информации

СОДЕРЖАНИЕ

Стр. ВВЕДЕНИЕ 2

I. ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.1 История возникновения золы и сыворотки. 3

1.2Физико-химический состав золы и сыворотки. 3-4

1.3 Область применения золы и сыворотки. 4

1.4 ПАВ 4

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Определение щелочной среды в воде из-под крана. 4

2.2 Определение состава обычного моющего средства. 5

2.3 Влияние щелочи на человеческий организм. 5

2.4 Определение щелочной среды на посуде, вымытой золой. 5

2.5 Определение щелочной среды на посуде, вымытой сывороткой. 5

2.6 Сравнение золы и сыворотки. 5

2.7 Определение пенообразования моющих средств. 6

2.8 Обнаружение рН среды в моющих средствах. 6

III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Определение щелочной среды в воде из-под крана. 6

3.2 Определение щелочной среды на посуде, вымытой золой. 6-7

3.3 Определение щелочной среды на посуде, вымытой сывороткой. 7

3.4 Сравнение золы и сыворотки. 7

3.5 Определение пенообразования моющих средств. 7-8

3.6 Обнаружение рН среды в моющих средствах. 8

IV. ВЫВОДЫ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Введение

Совсем недавно в школе нужно было на урок химии приготовить интересный опыт дома, о котором в дальнейшем придется рассказать всей аудитории класса. Я долго искала интересную тему. Искала в Интернете, разных книгах, но идея пришла в обычной бытовой обстановке. У мамы на кухне закончилось моющее средство, и тут я подумала, что было бы интересно окружающим узнать о заменителях таких нужных вещей, которые есть на каждой кухне. Пособирав некоторую информацию, я выяснила, что для этого подходит зола и молочная сыворотка, а ещё эти вещества являются экологически безопасными для природы и человека. Из этого факта, хотелось бы узнать, является ли это правдой.

Предмет исследования:влияние моющих средств на организм человека.

Цель:выяснить, является ли зола и сыворотка альтернативами современного моющего средства.

Задачи:

-изучить разную литературу по этой теме (в частности разузнать исторические сведения);

- собрать необходимые ингредиенты для эксперимента;

- провести сам эксперимент;

- сравнить современное моющее средство с его заменителем.

Методы исследования:наблюдение и сравнения результатов эксперимента.

I. ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

История возникновения золы и сыворотки.

Судя по записям на шумерских табличках (датируемых 2500 годом до н.э.), самое первое мыло изготавливалось путем смеси воды и древесной золы, которую кипятили и в последствии растапливали в ней жир, получая тем самым мыльный раствор.Долгое время изобретение мыла приписывалось именно римлянам. Именно в Риме мыловарение приобрело широкое распространение и выделилось в отдельную ремесленную отрасль. Так при раскопках Помпеи археологами была раскопана мыловарня, где найдены готовые куски мыла.

Сыворотка молочная является составной частью молока и получается при производстве творога, сыра. Сывороточные протеины (белки) относятся к самым ценным белкам для человека. Сыворотка считалась лечебным продуктом еще в Древней Греции. Гиппократ ценил целительные свойства сыворотки и рекомендовал ее против туберкулеза, желтухи, кожных болезней. В средние века сыворотка применялась многими врачами против самых разных болезней. В XVIII веке лечение сывороткой достигло своего апогея. Были открыты специальные учреждения по лечению сывороткой, выдающиеся врачи изучали питательные вещества и терапевтическое значение сыворотки. Во время войны сыворотку применяли в госпиталях для выхаживания раненых после тяжелых операций.

Область применения золы и сыворотки.

В настоящее время зола очень часто используется как удобрение и средство для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Так же ее используют туристы, для мытья посуды. Молочная сыворотка используется в наше время очень широко. Из нее изготавливается около 90% всех кисломолочных и молочных продуктов. Молочная сыворотка - косметологическое средство. В ее состав входит множество витаминов, которые питают и омолаживают кожу, способствует росту волос.

ПАВ

Лаурилсульфат натрия — это то же самое, что и А-ПАВ — анионные поверхностные активные вещества. ПАВ входят не только в большинство стиральных порошков и зубных паст, но и в моющие средства. Они отвечают за пенистость и быстрое выведение пятен. Именно за счет лаурилсульфат натрия все это моментально пенится и очищает от жирных загрязнений.

Но вместе с тем А-ПАВ оказывают очень агрессивное воздействие на организм. Даже через стиральный порошок они наносят вред здоровью. Лаурилсульфат натрия высушивает слизистую оболочку рта,повышает чувствительность десен к аллергенам и таким раздражителям, как пищевые кислоты. Кроме того, это сильнейший абразив, применение которого приводит к истончению эмали.

Сравнение золы и сыворотки.

Сравнивая два этих вещества, нужно выяснить, какое из данных альтернативных средств безопаснее для человеческого здоровья и более эффективно.

2.7 Определение пенообразования моющих средств и сыворотке.

Для сравнения представлено под номерами 1-3 три образца моющих средств разной ценовой категории и без номера сыворотка(приложение №1, рис. 6). Определение пенообразующей способности проводим по следующей методике:

1) В мерный цилиндр объемом 250мл наливаем 100мл воды (при температуре 20 С)

2) Помещаем 1г исследуемого образца моющего средства, закрываем пробкой.

3)Жидкость энергично встряхиваем в мерном цилиндре 2 минуты, после чего быстро измеряем объем пены.

4)Высота столба пены (пенообразующая способность) измеряется в мм.

5)Образующаяся пена при этом должна быть чистой и белой, ее цвет не должен зависеть от цвета, моющего средства.

Сравнение золы и сыворотки.

Сравнив два образца, можно сказать, что они обладают как положительными качествами, так и отрицательными. Зола и сыворотка хорошо очищают жир, особенно зола. Но в первом случае, на посуде осталась щелочная среда, которая наносит, хоть и в малой степени, вред человеческому организму. Что нельзя сказать о сыворотке. Она оставляет после себе чистую посуду, нейтрализует малое количество щелочи на тарелке.

3.5 Определение пенообразования моющих средств и сыворотки.

Проведя опыт для определения пенообразующей способности, мы получили следующие результаты:

В колбе №1 было самое дорогое моющее средство. Высота образовавшейся пены составила 30 мм. (Приложение №1, рис. 10)

В колбе №2 находилось моющее средство средней ценовой категории. Высота образовавшейся пены составила 28 мм. (Приложение №1, рис. 11)

В колбе №3 находилось самое дешевое средство. Высота образовавшейся пены составила 24 мм. (Приложение №1, рис. 12)

В колбе без номера находится сыворотка. Высота образовавшейся пены составила 18 мм. (Приложение №1, рис. 13)

Так же наблюдения продолжились и за пеной. Цвет пены у всех образцов белый, а стойкость пенообразования была сильной и продолжительной по времени у 2 и 3 образцов. Из выше перечисленных измерений, среди моющих средств, пенится меньше образец под номером 3 и в пробирке без номера, значит в его состав входит меньше всего лаурилсульфат натрия.

I V. ВЫВОДЫ

Проведя разные эксперименты, изучив много разной литературы, сравнив результаты наблюдений, можно сделать несколько выводов. Что действительно существуют альтернативные моющие средства, каждый из них хорош своими свойствами. Если выбирать между золой и сывороткой в домашних условиях, я отдам предпочтение сыворотке, т.к. она хорошо пенится и замечательно растворяет жир с тарелок при температуре 50-60 С0, за счет природного компонента (молочной кислоты) нейтрализует щелочную среду воды из под крана в ст.Каневской, а еще не наносит вреда человеческому организму, а также и природе.

Если выбирать среди трех моющих средств, купленных в магазине, то самое безопасное средства оказались под №1. Средство под №1 – самое дорогое, оно содержит слабо-кислую среду, хотя хорошо пенится, но быстрое разрушение пены показывает на незначительное содержание ПАВ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

http://milk-industry.ru

http://www.kmkmuzey.ru

http://mylko.ru/istoriya/kak-poyavilos-mylo

http://lekarstw.net/content/24-molochnaya-syivorotka

http://big-sister.ru

I. обзор источников информации - student2.ru ПРИЛОЖЕНИЕ №1

       
    I. обзор источников информации - student2.ru
  I. обзор источников информации - student2.ru

I. обзор источников информации - student2.ru Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4

       
  I. обзор источников информации - student2.ru
    I. обзор источников информации - student2.ru
 

Рис.5 Рис.6

       
  I. обзор источников информации - student2.ru
    I. обзор источников информации - student2.ru
 

Рис. 8

I. обзор источников информации - student2.ru Рис. 7

Рис. 9

       
  I. обзор источников информации - student2.ru   I. обзор источников информации - student2.ru

Рис. 10 Рис. 11

       
  I. обзор источников информации - student2.ru
    I. обзор источников информации - student2.ru
 

Рис. 13

I. обзор источников информации - student2.ru Рис. 12

Рис. 14

I. обзор источников информации - student2.ru

Рис. 15

СОДЕРЖАНИЕ

Стр. ВВЕДЕНИЕ 2

I. ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.1 История возникновения золы и сыворотки. 3

1.2Физико-химический состав золы и сыворотки. 3-4

1.3 Область применения золы и сыворотки. 4

1.4 ПАВ 4

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Определение щелочной среды в воде из-под крана. 4

2.2 Определение состава обычного моющего средства. 5

2.3 Влияние щелочи на человеческий организм. 5

2.4 Определение щелочной среды на посуде, вымытой золой. 5

2.5 Определение щелочной среды на посуде, вымытой сывороткой. 5

2.6 Сравнение золы и сыворотки. 5

2.7 Определение пенообразования моющих средств. 6

2.8 Обнаружение рН среды в моющих средствах. 6

III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Определение щелочной среды в воде из-под крана. 6

3.2 Определение щелочной среды на посуде, вымытой золой. 6-7

3.3 Определение щелочной среды на посуде, вымытой сывороткой. 7

3.4 Сравнение золы и сыворотки. 7

3.5 Определение пенообразования моющих средств. 7-8

3.6 Обнаружение рН среды в моющих средствах. 8

IV. ВЫВОДЫ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Введение

Совсем недавно в школе нужно было на урок химии приготовить интересный опыт дома, о котором в дальнейшем придется рассказать всей аудитории класса. Я долго искала интересную тему. Искала в Интернете, разных книгах, но идея пришла в обычной бытовой обстановке. У мамы на кухне закончилось моющее средство, и тут я подумала, что было бы интересно окружающим узнать о заменителях таких нужных вещей, которые есть на каждой кухне. Пособирав некоторую информацию, я выяснила, что для этого подходит зола и молочная сыворотка, а ещё эти вещества являются экологически безопасными для природы и человека. Из этого факта, хотелось бы узнать, является ли это правдой.

Предмет исследования:влияние моющих средств на организм человека.

Цель:выяснить, является ли зола и сыворотка альтернативами современного моющего средства.

Задачи:

-изучить разную литературу по этой теме (в частности разузнать исторические сведения);

- собрать необходимые ингредиенты для эксперимента;

- провести сам эксперимент;

- сравнить современное моющее средство с его заменителем.

Методы исследования:наблюдение и сравнения результатов эксперимента.

I. ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Наши рекомендации