Определение задач профессионального и личностного развития воспитателя ДОУ
Знакомство с работой воспитателя над темой самообразования
ФИО воспитателя | Тема самообразования | Проведенные мероприятия | Практический выход |
3.Проанализировать обобщенный педагогический опыт воспитателя дошкольных учреждений с т. з. предъявляемых требований:
Требования | Характеристика требований | Критерии оценки | ||
Соответствует в полном объеме | Соответствует частично | Не соответствует | ||
1.Актуальность | Соответствие: -социальному заказу государства, общества; -Закону об образовании Российской Федерации; -прогрессивным тенденциям социального развития общества; -региональной образовательной политике; -идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике; -профессиональным интересам определенных категорий педагогов; | |||
2.Научность, соответствие достижениям науки | Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования. | |||
3. Новизна | Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться: -в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; -в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования) | |||
4. Стабильность | Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития воспитанников: | |||
5. Оптимальность | Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и детей и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач. | |||
6. Перспективность | Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта. | |||
7.Формы обобщения и представления педагогического опыта | ||||
Выводы: |
2.Изучение оснащенности методического кабинета ДОУ и оказание помощи в его пополнении новыми материалами, оформлении и др.
№ п/п | Показатели оценки | Оценка | Приме-чания | |
1. | Соблюдение требований к оснащению методического кабинета: § укомплектованность учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы; § соответствие учебно-методического обеспечения программе и виду ДОУ § нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса; § наличие технических средств обучения; § оформление стендов, выставок (постоянных и эпизодических); § наличие картотеки и тематических каталогов, подборки педагогических журналов; § наличие библиотеки: для педагогов, для детей, для родителей; § эстетичность оформления кабинета, рациональное размещение материалов, создание необходимых условий для работы педагогов. | |||
Количество баллов: | 40 баллов | |||
2. | Наличие материалов методического обеспечения педагогического процесса: § физическое развитие и оздоровление; § игровая деятельность; § социально-нравственное развитие; § воспитание и развитие детей раннего возраста; § познавательное развитие: а/ речь и речевое развитие; б/ развитие элементарных математических представлений; в/ экологическое образование; г/ конструктивная деятельность; § художественно-эстетическое развитие: а/ музыкальное воспитание; б/ изобразительная деятельность; в/ театрализованная деятельность; § картотеки и тематические каталоги; § демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам; § дидактические материалы, перспективные и тематические планы; § опыт работы педагогов. | |||
Количество баллов: | 50 баллов | |||
3. | Ведение педагогической документации: § сведения о педагогических кадрах, самообразовании педагогов, прохождении аттестации, повышении квалификации; § программа развития и образовательная программа ДОУ; § план работы ДОУ на учебный год; § протоколы заседаний педагогического совета; § материалы результатов контроля; диагностические материалы; § тетрадь регистрации методических мероприятий; § учет поступления и выдачи методической литературы и пособий; § материалы из опыта работы, инновационной или экспериментальной деятельности ДОУ; § материалы, свидетельствующие об участии в методической работе города (села, района, области), награды; § материалы по взаимодействию с родителями (планы мероприятий); § материалы по преемственности в работе ДОУ и школы (договор, план совместных мероприятий, успеваемость выпускников); § правильность оформления и ведения документации. | |||
Количество баллов: | 60баллов | |||
Общее количество баллов: | 150баллов |
§
§
Оценивая показатели функциональной пригодности методического кабинета ДОУ, используйте 5-бальную систему оценок. При оценке важно не только выставить баллы, но и в графе «Примечания» описать, что необходимо обновить, убрать, а также чем необходимо пополнить методический кабинет. На основе суммирования оценок в первом, втором и третьем блоках, сделайте вывод о том, что организовано в методическом кабинете хорошо, а что требует доработки. По общему количеству баллов оцените функциональную пригодность методического кабинета:
§ до 50 баллов – методический кабинет не отвечает соответствующим современным требованиям, необходимо срочно принять меры по его организации;
§ от 51 до 100 баллов – методический кабинет частично отвечает требованиям педагогов данного дошкольного учреждения, но необходимо продолжить работу по его совершенствованию;
§ от 101 до 150 баллов – методический кабинет отвечает всем потребностям педагогов данного дошкольного учреждения, служит центром по повышению педагогического мастерства.
3.Наблюдение одной из форм методической работы воспитателей ДОУ, выбрать форму участия в методической работе, в соответствии с ней подготовиться к участию: формы участия на выбор: доклад, сообщение, презентация по педагогической проблеме и др.(по возможности)
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Тема: Портфолио педагогических достижений.
Содержание деятельности:
1.Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио.
Выявите:
- Виды портфолио и требования к ним.