ОК 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

В теоретическом разделе даются обзор основной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ концепций разных авторов. На основе анализа литературы необходимо отразить и собственную точку зрения относительно данной проблемы. Можно описать тенденции развития и совершенствования теории в течение определенного периода времени. Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме выпускной квалификационной работы.

Если позволяет тема выпускной квалификационной работы, то в пункте 1.1 дается характеристика нормативных документов, регламентирующих изучаемый вопрос. В пунктах 1.2–1.5 рассматриваются различные теоретические аспекты темы.

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится: анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации); описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения па основе анализа конкретного материала по избранной теме; описание имеющихся путей решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Работа надвторой главойдолжна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 9 - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

А также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме ВКР, и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности.

В практическом разделе основной части дается анализ практики деятельности конкретного предприятия по данной проблеме, описываются проведенные студентом наблюдения и эксперименты, исследования и их методика, дается анализ полученных результатов, выводы. Данный раздел целесообразно начать с описания объекта и предмета исследования. Необходимо осветить степень изученности рассматриваемой проблемы, ее основные теоретические и практические аспекты, проводится анализ состояния рассматриваемой проблемы на предприятии.

В процессе анализа могут быть использованы любые материалы, отражающие деятельность на данном предприятии (виды отчетности, информация, собранная в процессе прохождения преддипломной практики).

Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одной главы к другой.

Заключение

Заключение подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в выпускной квалификационной работе (рекомендуемый объем – до 2-3-х страниц)

Заключение – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам работы, отражающим новизну и практическую значимость, предложения по использованию ее результатов. Выводы должны быть краткими и органично вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Желательно дать оценку возможности использования предлагаемых рекомендаций и мероприятий на других аналогичных объектах.

9.5.4. После заключения размещается список источников и литературы, являющийся важной частью выпускной квалификационной работы и отражающий самостоятельность и творческий подход студента. Список должен включать цитируемые в данной работе, просмотренные произведения, архивный материал, имеющий отношение к теме. В список не включают те источники, на которые нет ссылок в основном тексте работы и которые фактически не использованы.

Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. При составлении списка источников и литературы необходимо соблюдать определенную последовательность в перечислении библиографических записей.

9.5.5.Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:

• законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

• указы Президента Российской Федерации (в той же последователь­ности);

• постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

• нормативные акты, инструкции;

• иные официальные материалы (резолюции-рекомендации между­народных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

• монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

• иностранная литература (если в этом есть необходимость);

• интернет-ресурсы.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта (пример в приложении 7). Ссылки в тексте на используемую литературу оформляются в квадратных скобках (приложение 12).

9.6. Вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении.

Приложенияоформляются отдельными страницами, нумеруются, но не учитываются в общем объеме выпускной квалификационной работы. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

9.7. Завершенная и подписанная студентом работа вместе с отзывом руководителя в установленный срок сдается заместителю директора по направлению подготовки.

Наши рекомендации