А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?
1)разг..раться, хв..стун 3)зан..во, заст..вляя
2)р..сток, прик..снувшись 4)водор..сли, фант..зер
А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..ширить, бе.звучный
2) пр..слушаться, пр..морский
3) пр..рвать, пр..быть
4) бе..человечный, и..дать
А4В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?
1)бурый медвеж..нок, крюч..к для вязания 3)знакомый ш..фер, подж..г костер
2) больш..й дом, ж..лудь дуба 4)большая щ..тка, суч..к дерева
А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) изуча..мый предмет
2) ознаком..вшийся с заданием
3) добыва..мые ископаемые
4) поставл..нный на учет
А6В каком примере на месте пропуска пишется НН ?
1) ветре..ый день
2) жизне..ый опыт
3) беседа оконче..а
4) ути..ая походка
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
1) За туманом (не)было видно огней.
2) В глубине озера (не)ясным рогом отражался молодой месяц.
3) Для ночлега гуси выбирают (не)ровный, а заросший камышом берег.
4) Еще (не)зажившая рана давала о себе знать.
А8 В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В черной туче (1) отдыхающей на хребте западных гор (2) спряталось (3) уставшее за день (4) солнце.
1)1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3,4
А9 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) красиваякукла | 3) думать о плохом |
2) подумав осестре | 4) рассказывая о книге |
А10 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Составляя предложение,
1)мне было сделано замечание.
2)обдумывается его структура.
3)учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4)должен учитываться стиль речи.
Прочитайте текст и выполните задания A11-A13; B1-В4.
1)С Борисом Житковым я познакомился в детстве, то есть еще в девятнадцатом веке.
2) Мы были однолетки, учились в одном классе одной и той же Одесской второй прогимназии, но он долго не обращал на меня никакого внимания, и это причиняло мне боль. (3) Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась «камчаткой». (4) Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень прямой, неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. (5)Нам он казался надменным. (6) Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность. (7) Мне нравилось, что он живет впорту, над самым морем, среди кораблей и матросов, что все его дяди– адмиралы, что у него есть и собственная лодка, и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары для гимнастики, и дрессированный пес. (8) Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у Житкова, а дрессированного пса я видел своими глазами: он часто провожал своего хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку.
(9) Бывало, придя спозаранку, я долго простаивал у этих ворот, чтобы только поглядеть , как Житков наклонится над ученой собакой, возьмет у нее свою скрипку, скажет ей какое-то негромкое слово. (10) И она тотчас же помчится без оглядки по Пушкинской в гавань, к кораблям и матросам.
(11) Может быть, оттого, что у меня не было ни дядей-адмиралов, ни лодки, ни телескопа, ни ученого пса, Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете,и меня тянуло к нему, как магнитом. (12) Мне импонировали его важность, молчаливость и сдержанность, ибо сам я был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. (13) Случалось, что в течение целого дня он не произносил ни единого слова, и я помню, как мучительно я завидовал тем, кого он изредка удостаивал своим разговором. (14) Таких было немного : обрусевший итальянец Брамбилла, да Миша Кобецкий, да Илюша Мечников, племянник ученого, да еще двое-трое, не больше.
(15) Мне совестно вспомнить, сколько я делал мальчишески неумелых попыток проникнуть в этот замкнутый круг, привлечь внимание Бориса Житкова какой-нибудь отчаянной выходкой. (16) Но он даже не глядел в мою сторону.
(По К.Чуковскому)
А11 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему герой подолгу простаивал у ворот школы?
1)Он любил поболтать с Житковым до начала занятий, когда им никто не мог помешать.
2)Ему очень нравилось все, что делал Житков, казавшийся герою существом необыкновенным.
3)Он надеялся, что Житков с ним заговорит.
4)Герою было интересно , донесет ли собака скрипку до ворот школы и отдаст ли ее хозяину
А12 Какой тип речи представлен в тексте?
1)описание 2)повествование | 3)рассуждение 4)описание и повествование |
А13 Укажите правильную морфологическую характеристику слова БОЛТЛИВ из 12 предложения текста.
1) краткое причастие 2) наречие | 3)краткое прилагательное 4)полное прилагательное |
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1 – В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
В1Укажите способ образования слова ОТГОРОЖЕННЫЙ(предложение 4).
В2 Из предложения 16 выпишите местоимения.
В3Среди предложений 9-11 найдите предложение с деепричастным оборотом.Напишите номер этого предложения
В4 Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Вариант 4
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).
(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.
(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.
(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.
(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.