В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) научно-популярный

3) художественный 4) разговорный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Берегите соль! 2) Без соли не прожить.

3) Где добывают каменную соль. 4) Соль.

В3. Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный оборот.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано словоВЫСОХШИХ?

Вариант 5

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах.

(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда - разных.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) разговорный

3) художественный 4) научно-популярный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Редкие птицы. 2) Цапли.

3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!

В3. Из предложений 5 - 7 выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблены два деепричастных оборота.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано словоСВЕСИВ?

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) крем для сапог

2) четверо сирот

3) самая важнейшая беседа

4) ввиду предстоящего отъезда

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) во..величивать, и..парение, бе..тактный

2) пр..градит (путь), пр..вышение (скорости), пр..целиться

3) во..местить, бе..голосый, ра..жигать

4) пр..увеличение, пр..глушённый, пр..мудрость

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) внезапный смерч.., привлеч.. внимание

2) причина неудач.., ждать невмоч..

3) спряч.. подальше, конь горяч..

4) образовалась бреш., упасть навзнич..

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) изуча..мый объект

2) знач..мое событие

3) придержива..мый руками

4) исполня..мый оркестром

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Узорная чугу..ая лестница вела на второй этаж.

2) Сереют передки телег, засыпа..ые снегом.

3) Утром гружё..ые рыбой баркасы причаливали к берегу.

4) Все вещи были аккуратно сложе..ы в большой черный чемодан.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) о колышущ..мся знамен..

2) мальчиком, играющ..м на свирел..

3) об исчезнувш..м вид.. растения

4) о выдающ..йся личност...

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Глаза у него были вовсе (не)черные, а самые обыкновенные, желтоватые, с зеленым ободком.

2) Он сидел за обедом стесненный, (не)зная, куда девать руки.

3) Ромашов, до сих пор (не)приучившийся справляться со своим молодым сном, по обыкновению опоздал на утренние занятия.

4) Почерк Александры Петровны был своеобразен, (не)правилен и изящен.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) переписать (на)бело, (по)лисьи хитёр

2) еле(еле), (с)начала урока

3) где(нибудь), выть (по)волчьи

4) (по)осеннему лесу, знали (из)давна

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, н(1)изменяется целый день и кругом одинаков: н(2)где н(3)темнеет, н(4)густеет гроза, разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы.

1) 1, 4, 3 2) 1 3) 2, 3 4) 2


А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Даже сильный ветер (1) стремительно (2) носившийся по улицам (3) дул по-весеннему неровно и прерывисто (4) вздрагивая и шаля.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) исхоженной дорогой 3) о лелеемой мечте
2) делясь впечатлениями 4) построен давно

Наши рекомендации