Определите слова, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне . Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

1) в...зти, к...пучий, взр...стить

2) чер...довать, Р...стов, р...внина

3) расст...латься, д...лина, подск...чить

4) зам...рать, сл...жение, пл...вучий

Ответ: ____________________________________________________

Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е после шипящей согласной. Выпишите это слово.

1) меж...й

2) свеч...й

3) хвощ...м

4) нош...й

Ответ: ____________________________________________________

Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1)вычисля…мый результат

2)связ…нная кофта

3)развенч…нный миф

4)вид…мая издали

Ответ: ____________________________________________________

Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

1) В стари…ом парке есть тихая кленовая аллея.

2) Прихожая украше…а стеклянными вазами.

3) Большое путешествие маленького мальчика по пусты…ой квартире закончилось.

4) На хозяине была тка…ая дочерью рубаха.

Ответ: ____________________________________________________

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Я (не)верю, что есть на нашей земле места скучные.

2) По (не) писа...ому уговору они встречались в одном и том же месте.

3) Людям трудно представить себе зимнюю тропическую (не)погоду .

4) Справа над холмами сияла (не)мигающая звезда.

Ответ: ____________________________________________________

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Террасы(1) ниши(2) и (3) ступени(4) поднимаясь по склонам холма(5)слагались в величественную пирамиду(6)устремившую шпиль прямо в небо.

Ответ: ____________________________________________________

Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

вьющимися волосами

поблагодарив друга

колеблющиеся от ветра

изучая правила

Ответ: ____________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 9-16.

(1)Ребёнок родился слепым. (2)Кто виноват в его несчастии? (3)Никто! (4)Тут не только не было и тени чьей-либо «злой воли», но даже самая причина несчастия скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни. (5)А между тем при всяком взгляде на слепого мальчика влюбленное сердце матери сжималось от острой боли. (6)Конечно, она страдала в этом случае, как мать, отражением сыновнего недуга и мрачным предчувствием тяжёлого будущего, которое ожидало её ребёнка. (7)Этого было достаточно, чтобы маленькое существо с прекрасными, но незрячими глазами стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовывалось всё в доме.

(8)Неизвестно, что вышло бы со временем из мальчика, в котором всё окружающее стремилось развить эгоизм, если бы странная судьба не заставила дядю Максима поселиться в деревне, в семье сестры.

(9) – Этот малый, - сказал дядя Максим, - будет ещё гораздо несчастнее меня. (10)Лучше бы ему не родиться.

(11)Молодая женщина низко опустило голову, и слеза упала на её работу.

(12) – Жестоко мне напоминать об этом, Макс, - сказала она тихо, - напоминать без цели…

(13) – Я говорю только правду, - ответил Максим. – (14)У меня нет ноги и руки, но есть глаза. (15)У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли.

(16) – Отчего же?

(17) – Пойми меня, Анна, - сказал Максим мягче. – (18)Я не стал бы напрасно говорить тебе жестокие вещи. (19)У мальчика тонкая нервная организация. (20)У него пока есть все шансы развить остальные свои способности до такой степени, чтобы хотя отчасти вознаградить его за слепоту. (21)Но для этого нужно упражнение, а упражнение вызывается только необходимостью. (22)Глупая заботливость, устраняющая от него необходимость усилий, убивает в нём шансы на более полную жизнь.

(23)Мать была умна и потому сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее её кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребёнка, и спустя несколько месяцев после этого разговора мальчик свободно и быстро ползал по комнатам, настораживая слух навстречу всякому звуку.

(В.Г. Короленко.)

9Укажите номер вопроса, на который в тексте нет ответа:

1) Кто виноват в слепоте мальчика?

2) Что необходимо для развития способностей слепого мальчика?

3) В чём состояло несчастье дяди Максима?

4) На какие жертвы пошла мать ради своего слепого ребёнка?

Ответ: ____________________________________________________

10Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 23 (Мать была умна и потому сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее её кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребёнка, и спустя несколько месяцев после этого разговора мальчик свободно и быстро ползал по комнатам, настораживая слух навстречу всякому звуку.)

1.Метафора

2.Сравнение

3.Фразеологизм

4.Гипербола

Ответ: ____________________________________________________

Наши рекомендации