Технологическая карта преддипломной практики
Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование Направленность программы Физкультурное образование
(профиль / специализация / магистерская программа)
Место проведения практики Кафедра теоретических основ физического воспитания
ФИО руководителя ___________________________________________________________________________________________________
№п/п | Виды деятельности студента | Содержание деятельности студента | Формируемые компетенции | Оцениваемый «продукт» деятельности | Количество баллов | |
min | max | |||||
1. Подготовительный или информационно-проектировочный этап учебной практики | ||||||
1.1. | Библиография | Редактирование библиографического списка, оформление корректных ссылок на источники в тексте ВКР | ПК-2 ПК-8 | Библиографический список, оформленный в соответствии с ГОСТ-2008 (п.п.1.1 и 1.5 оценочного листа) | ||
2. Основной или организационно-деятельностный этап учебной практики | ||||||
2.1. | Оформление и форматирование | Форматирование и редактирование текста ВКР в соответствии с МИ 4.2-5/47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации» | ПК-2 ПК-8 | Композиция ВКР Структура и содержание введения Нормоконтроль | ||
Статистическая обработка экспериментальных данных в MS Excel | ПК-2 ПК-8 | Оценка статистических характеристик выборки, достоверности различий | ||||
Оформление сводных таблиц результатов исследования в Microsoft Word, построение диаграмм и графиков в Excel | ПК-2 ПК-8 | Таблицы, диаграммы, графики, схемы | ||||
Редактирование III главы ВКР с учетом замечаний руководителя и экспертов: описание и интерпретация полученных результатов, оформление выводов и рекомендаций | ПК-2 ПК-8 | Представление экспериментальной модели Соответствие выводов задачам | ||||
3. Заключительный или обобщающе-результативный этап учебной практики | ||||||
3.1. | Отчет | Написание доклада, разработка презентации в Power Point, подготовка аннотации | ПК-2 ПК-8 | Доклад на защиту Презентация Аннотация | ||
Итого |
Приложение 2
Критерии оценивания подготовки ВКР научным руководителем
Оцениваемый компонент 1: подготовка ВКР(оценка научного руководителя) | |||||||
Критерии оценки | Базовый уровень | Баллы | Стандартный уровень | Баллы | Эталонный уровень | Баллы | |
Содержание работы, включая приложения | 1.1 Теоретический анализ и интерпретация собранного научного материала | Проблема (тема) раскрыта не полностью, с использованием менее 30 источников литературы, из которых более 50 % - устаревшие (изданы более 10 лет назад). Использованы только учебники и учебные пособия. Преобладают ссылки на электронные ресурсы сети Интернет. Отсутствуют выводы в параграфах I главы, не сформулировано резюме. Отсутствует сопоставление точек зрения различных авторов, не представлена собственная позиция автора-исследователя. | Проблема (тема) раскрыта достаточно полно, с использованием 30 литературных источников, из которых устаревших – не более 50 %. Наряду с учебниками и учебными пособиями использованы монографии, журнальные статьи, авторефераты диссертаций. Выводы по каждому параграфу I главы сформулированы, но не обоснованы, либо выводы отсутствуют, но сформулировано резюме. Представлен анализ различных точек зрения на проблему, собственная позиция выражена недостаточно, не конкретно. | Проблема (тема) раскрыта полностью, с использованием 30 и более литературных источников, из которых устаревших – менее 50 %. Использованы все виды информационных ресурсов, включая высокорейтинговые российские и зарубежные издания. Присутствуют ссылки на методические материалы педагогов-практиков. Выводы по параграфам I главы обоснованы. Сформулировано резюме по I главе. Проанализированы позиции разных авторов, представлена собственная позиция. | |||
1.2 Композиция ВКР | Представляемая информация недостаточно систематизирована и/или изложена непоследовательно. Рубрикация текста не отражает логику научного исследования, деление текста на абзацы не позволяет графически выделить структурные элементы работы. Не соблюдены правила разбивки глав на параграфы. Заголовки глав и параграфов не отражают содержание относящегося к ним текста. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Рубрикация текста недостаточно отражает логику научного исследования. Слишком мелкое дробление текста на абзацы затрудняет целостное восприятие. Не полностью соблюдены правила разбивки глав на параграфы, отмечается подмена избранного признака деления другим признаком и/или члены деления соотносятся между собой как часть и целое. Заголовки глав и параграфов отражают содержание относящегося к ним текста. | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Рубрикация текста отражает логику научного исследования. Деление текста на абзацы позволяет графически выделить оптимальное число структурных элементов работы. Соблюдены правила разбивки глав на параграфы. Заголовки глав и параграфов отражают содержание относящегося к ним текста. | ||||
1.3 Разработка и проведение исследовательской части ВКР | Методы исследования не позволяют решать поставленные задачи в полном объеме. Организация педагогического эксперимента описана лишь в общих чертах, не раскрыта методика проведения исследования, в т.ч. отсутствует четкое описание методов. Выводы в исследовательской части не обоснованы, не убедительны, не связаны с решением поставленных задач. | Методы исследования позволяют решать поставленные задачи в полном объеме. Организация педагогического эксперимента в целом описана достаточно полно, выделены конкретные этапы исследования, при этом недостаточно раскрыта методика проведения исследования. Методы описаны достаточно полно. Выводы в исследовательской части сформулированы, достаточно убедительны, связаны с решением поставленных задач. | Методы исследования позволяют решать поставленные задачи в полном объеме. Организация педагогического эксперимента описана в полном объеме, конкретно, раскрыта методика проведения исследования. Подробно и четко описаны методы. Выводы в исследовательской части убедительно обоснованы, связаны с решением поставленных задач. | ||||
1.4 Оригинальность по результатам проверки на предмет заимствования | Объем собственного текста ВКР в целом – 50-59% | Объем собственного текста ВКР в целом – 60-69% | Объем собственного текста ВКР в целом более 70% | ||||
Оформление работы, включая приложения | 1.5 Соблюдение требований к оформлению текста, библиографического описания | В работе не используется формально-логический способ изложения, допускаются просторечные выражения, отсутствует четко выстроенная терминологическая система. Ссылки на используемые источники оформлены некорректно. Текст работы не отформатирован, либо отформатирован фрагментарно. Библиографическое описание выполнено с нарушениями ГОСТ 7.05- 2008. | Допущены единичные неточности в стиле и языке изложения (встречается подмена терминов, неоднозначное толкование фактов, нарушена логическая последовательность и др.). Ссылки на используемые источники оформлены некорректно. Текст работы отформатирован по требованиям. Отсутствуют отдельные элементы библиографического описания (не указано издательство, год издания, объем и др.) | Изложение материала характеризуется использованием специальной терминологии, строгой логической последовательностью, связностью, смысловой законченностью и целостностью. Объективность изложения обеспечена указанием на использованные источники, корректным цитированием. Текст ВКР оформлен в строгом соответствии с требованиями. Библиографическое описание выполнено в соответствии с ГОСТ 7.05- 2008 | |||
Итого по компоненту 1 |
Приложение 3
Критерии оценивания «продуктов» учебной деятельности студента руководителем преддипломной практики
Оцениваемый продукт | Базовый уровень | Баллы | Стандартный уровень | Баллы | Эталонный уровень | Баллы | |
Библиография | 1. Библиографический список | Библиографическое описание выполнено не по ГОСТу 7.05- 2008 | Отсутствуют отдельные элементы библиографического описания (не указано издательство, год издания, объем и др.) | Библиографическое описание выполнено в соответствии с ГОСТ 7.05- 2008 | |||
Оформление и форматирование | 2. Композиция ВКР | Представляемая информация недостаточно систематизирована и/или изложена непоследовательно. Рубрикация текста не отражает логику научного исследования, деление текста на абзацы не позволяет графически выделить структурные элементы работы. Не соблюдены правила разбивки глав на параграфы. Заголовки глав и параграфов не отражают содержание относящегося к ним текста. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Рубрикация текста недостаточно отражает логику научного исследования. Слишком мелкое дробление текста на абзацы затрудняет целостное восприятие. Не полностью соблюдены правила разбивки глав на параграфы, отмечается подмена избранного признака деления другим признаком и/или члены деления соотносятся между собой как часть и целое. Заголовки глав и параграфов отражают содержание относящегося к ним текста. | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Рубрикация текста отражает логику научного исследования. Деление текста на абзацы позволяет графически выделить оптимальное число структурных элементов работы. Соблюдены правила разбивки глав на параграфы. Заголовки глав и параграфов отражают содержание относящегося к ним текста. | |||
3. Структура и содержание введения | Актуальность исследования обоснована в общих чертах. Основные аспекты при обосновании актуальности не выделены. Цель исследования в целом соответствует названию работы, сформулирована недостаточно точно (не отражает предполагаемый результат). Положения, выносимые на защиту, не сформулированы. Отсутствует более 2 элементов введения. | Актуальность исследования обоснована в двух аспектах. Проблема исследования сформулирована без выявления противоречий. Цель исследования соответствует названию работы, сформулирована кратко и точно, но при этом недостаточно ясно отражает предполагаемый результат. Положения, выносимые на защиту, сформулированы некорректно (не ясно, что защищать?). Отсутствует1-2 элемента введения. | Актуальность исследования обоснована в социальном, теоретическом и методическом аспектах. Проблема исследования обусловлена выявленными противоречиями. Цель исследования соответствует названию работы, сформулирована кратко и точно, отражает предполагаемый результат. Положения, выносимые на защиту, сформулированы убедительно. Все необходимые элементы введения в наличии. | ||||
4. Нормоконтроль | Допущены нарушения более 2 требований к оформлению учебной текстовой документации | Допущены нарушения 1-2 требования к оформлению учебной текстовой документации | Отсутствуют нарушения требований к оформлению учебной текстовой документации | ||||
5. Оценка статистических характеристик выборки, достоверности различий | Статистическая обработка включает только описательную статистику | Использованы 1-2 статистических методики (описательная статистика и процентное соотношение) | Критерии достоверности различий выбраны с учетом характеристик выборки и применяемых методов исследования, формы представления результатов | ||||
6. Таблицы, диаграммы, графики, схемы | В работе представлены только таблицы. Диаграммы / графики / схемы отсутствуют | дублируют текстовую информацию, не способствуя установлению | Результаты исследования представлены в корректно оформленных таблицах. Текст работы иллюстрирован диаграммами, графиками, схемами, отражая причинно-следственные связи | ||||
7. Представление экспериментальной модели | Экспериментальная модель / технология/программа описана текстом | Текстовое описание экспериментальной модели / технологии /программы иллюстрировано таблицами | Экспериментальная модель / технология / программа представлена в схемах, отражающих ее структуру и взаимосвязь отдельных элементов, дополняющих текстовое описание | ||||
8. Соответствие выводов задачам | Выводы в исследовательской части не обоснованы, не убедительны, не связаны с решением поставленных задач. | Выводы в исследовательской части сформулированы, достаточно убедительны, связаны с решением поставленных задач. | Выводы в исследовательской части убедительно обоснованы, связаны с решением поставленных задач. | ||||
9. Доклад на защиту | Доклад недостаточно информативен. Большая часть доклада посвящена представлению аппарата исследования. По объему и продолжительности не соответствует требованиям. В докладе отсутствует обоснование выносимых на защиту положений, не представлена характеристика экспериментальной модели. Выводы и заключение о подтверждении / опровержении научной гипотезы отсутствуют. | Доклад информативен, по объему и продолжительности соответствует требованиям. Наряду с представлением аппарата исследования, дана общая характеристика экспериментальной модели и выносимых на защиту положений, однако они не обоснованы и/или не подтверждены результатами теоретического и экспериментального исследования. Выводы и /или заключение о подтверждении / опровержении научной гипотезы отсутствуют. | Доклад содержателен, информативен. По объему (максимум 6 страниц машинописного текста) и продолжительности соответствует требованиям. Положения, выносимые на защиту, обоснованы и подтверждены результатами теоретического и экспериментального исследования. Дана исчерпывающая характеристика экспериментальной модели. Доклад завершается выводами и заключением о подтверждении / опровержении научной гипотезы. | ||||
10. Презентация | Презентация ВКР выполнена в PP с нарушением 1-2 требований к содержанию и оформлению (МР по выполнению и защите курсовых и ВКР на ФФК и С). Не соответствует / частично соответствует докладу. Содержит лишь текст, дублирующий отдельные положения доклада. | Презентация ВКР выполнена в PP с учетом требований к содержанию и оформлению (МР по выполнению и защите курсовых и ВКР на ФФК и С), дублирует доклад. Приемы анимации перегружают слайды. | Презентация ВКР выполнена в PP с учетом требований к содержанию и оформлению (МР по выполнению и защите курсовых и ВКР на ФФК и С), дополняет доклад. Использованы рациональные приемы анимации, аудио/видеоэлементы. | ||||
Аннотация | Аннотация ВКР составлена не в полном соответствии с МР по выполнению и защите курсовых и ВКР на ФФК и С (отсутствуют 1-2 обязательных элемента), объем превышает минимально допустимый, не отформатирована. | Аннотация ВКР составлена в соответствии с МР по выполнению и защите курсовых и ВКР на ФФК и С. Допущено нарушение не более 1 требования к оформлению. | Аннотация ВКР составлена в полном соответствии с МР по выполнению и защите курсовых и ВКР на ФФК и С, тщательно отредактирована и отформатирована, дает объективное и полное представление о содержании работы | ||||
Итого |
Система оценивания:
Менее 55 балов – «неудовлетворительно», 55-69 баллов - «удовлетворительно», 70-84 – «хорошо», 85-100 – отлично.
Аннотация программы преддипломной практики
1. Цель дисциплины:закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности в области физкультурного образования; создание условий для завершения и выпускной квалификационной работы студента, подготовка к защите ВКР в ходе государственной итоговой аттестации.
2. Компетенции: ПК-2,8.
3. Общая трудоемкость в часах: 6 ЗЕ, 216 часов.
4. Содержание дисциплины:Составление библиографии по направлению ВКР. Оформление глав ВКР. Сбор, обработка, систематизация фактического материала по теме исследования. Оформление протоколов исследований, проведенных на предыдущих практиках. Описание и интерпретация полученных результатов, оформление выводов и рекомендаций. Составление доклада по результатам ВКР и оформление их в форме презентации.
5. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в 8 (10) семестре.
Составитель:
Доцент, к.пед.н. Овчинникова Е.И.