Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 45

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Упражнение 7. «Выражение чувств»

Цель: определение представлений участников о возможностях эмоционального реагирования. Задание: обсудить проблему «Как справиться с чувствами». Инструкция: обсуждение проблемы проводится в виде беседы за круглым столом.

Рефлексия занятия. Упражнение «Оценка собственной манеры слушать»

Цель: осознание собственной манеры слушать для улучшения общения и отношений с другими людьми. Задание: определить уровень собственных «слушательных при­вычек». Инструкция: заполните «Опросник на эффективность общения». В

Упражнение 4. «Упражняемся в активном слушании»

Цель: определение характерных признаков типов реакций и при­емов в момент активного слушания собеседника. Задание 1. Обсудить коммуникативные качества, необходимые профессионалу. Инструкция: организуется работа в тройках по

Рефлексия занятия. «Самораскрытие»

Цель: определение путем самоанализа настроя каждого участ­ника на процесс учения. Задание: ответить на поставленные вопросы. Найти способы корректировки деятельности. Инструкция: следует закрыть глаза и слушать установки

Рефлексия занятия. Упражнение «Разноцветные листы»

Цель: увязывание собственных целей с целями остальных уча­стников группы. Задание: определение целей работы в группе; формирование ожиданий от работы в тренинге; соотнесение личных позиций с общественными. Инструкция:

Методика концентрации внимания

1. Сядьте в удобную позу. 2. Абсолютно расслабьтесь. 3. Фиксируйте, не мигая, взгляд на зажженной свече. 4. Через несколько секунд закройте глаза и попробуйте увидеть свечу в воображении. Повторите это несколько раз. 5. Выбранный вами

Аутогенная тренировка как часть тренинговых упражнений

Аутогенная тренировка (AT) — это методика воздействия чело­века на свое физическое и психическое состояние посредством формул самовнушения при условии полного мышечного расслаб­ления (релаксации). Главным элементом AT является

Технологии выбора темы дискуссии

Ранжирование 1. Участники делятся на микрогруппы по 4—7 человек. 2. Вступительное слово ведущего, в котором указывается цен­ ность совместного обсуждения. 3. Микрогруппы в течение 4—6 мин обсуждают и записывают желаемые темы

Разновидности тренинга коммуникативных умений

Человек не может жить вне социального взаимодействия с дру­гими людьми, благодаря общению происходит процесс социализа­ции личности. Процесс эффективного общения складывается не только на основе личностных качеств

Стратегии разрешения конфликта

Конфликты изменчивы, не похожи друг на друга, поэтому го­ворят о завершения конфликта и его разрешении. Под заверше­нием конфликта понимается всякое его окончание, прекращение. Разрешение предполагает положительное действие

Социальная работа с мигрантами

Термин «миграция населения» (от латинского – переселение) означает процесс переселения (перемещения) людей, пересекающих границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительный срок. По

Социальная работа с престарелыми людьми

Преобладающее большинство старых людей нуждаются в помощи со стороны членов се­мьи, соседей, медицинских, социальных или благотворительных организаций. Проблемы социальной работы со старыми людьми в настоящее время находятся

Профилактика и реабилитация - основные виды соц.-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения

Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых

Социальное воспитание. Коррекционно-развивающая работа.

Цель – активное воздействие на процесс социализации личности. Содержание деятельности: - программа развития житейских умений и навыков; - программа профессиональной ориентации; -программа сексуального воспитания и подготовки

Работа социального педагога с детьми из семей группы риска

Работа соц.педагога с родителями из «семьи группы риска» строится поэтапно. Сигналом к началу такой деятельности становится поступление информации о нарушении прав и интересов ребенка в конкретной семье. Источником информации

Методика социального патронажа и надзора

Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодей­ствия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоря­жении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс

Социально-педагогические технологии работы с семьями группы риска

Технология работы социального педагога с неблагополучными семьями включает три уровня: профилактический; диагностический; реабилитационный. Профилактический уровень. Профилактика - это комплекс превентивных мер, проводимых

Дети в трудной жизненной ситуации- понятие,характеристика, факторы появления

Ребёнок-это постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями. Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а

Работа социального педагога с семьей

Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Специалисты в области социальной педагогики считают, что деятельность социального педагога с