Цель: определение представлений участников о возможностях эмоционального реагирования. Задание: обсудить проблему «Как справиться с чувствами». Инструкция: обсуждение проблемы проводится в виде беседы за круглым столом.
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 45
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Цель: осознание собственной манеры слушать для улучшения общения и отношений с другими людьми. Задание: определить уровень собственных «слушательных привычек». Инструкция: заполните «Опросник на эффективность общения». В
Цель: определение характерных признаков типов реакций и приемов в момент активного слушания собеседника. Задание 1. Обсудить коммуникативные качества, необходимые профессионалу. Инструкция: организуется работа в тройках по
Цель: определение путем самоанализа настроя каждого участника на процесс учения. Задание: ответить на поставленные вопросы. Найти способы корректировки деятельности. Инструкция: следует закрыть глаза и слушать установки
Цель: увязывание собственных целей с целями остальных участников группы. Задание: определение целей работы в группе; формирование ожиданий от работы в тренинге; соотнесение личных позиций с общественными. Инструкция:
1. Сядьте в удобную позу. 2. Абсолютно расслабьтесь. 3. Фиксируйте, не мигая, взгляд на зажженной свече. 4. Через несколько секунд закройте глаза и попробуйте увидеть свечу в воображении. Повторите это несколько раз. 5. Выбранный вами
Аутогенная тренировка (AT) — это методика воздействия человека на свое физическое и психическое состояние посредством формул самовнушения при условии полного мышечного расслабления (релаксации). Главным элементом AT является
Ранжирование 1. Участники делятся на микрогруппы по 4—7 человек. 2. Вступительное слово ведущего, в котором указывается цен ность совместного обсуждения. 3. Микрогруппы в течение 4—6 мин обсуждают и записывают желаемые темы
Человек не может жить вне социального взаимодействия с другими людьми, благодаря общению происходит процесс социализации личности. Процесс эффективного общения складывается не только на основе личностных качеств
Конфликты изменчивы, не похожи друг на друга, поэтому говорят о завершения конфликта и его разрешении. Под завершением конфликта понимается всякое его окончание, прекращение. Разрешение предполагает положительное действие
Термин «миграция населения» (от латинского – переселение) означает процесс переселения (перемещения) людей, пересекающих границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительный срок. По
Преобладающее большинство старых людей нуждаются в помощи со стороны членов семьи, соседей, медицинских, социальных или благотворительных организаций. Проблемы социальной работы со старыми людьми в настоящее время находятся
Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых
Цель – активное воздействие на процесс социализации личности. Содержание деятельности: - программа развития житейских умений и навыков; - программа профессиональной ориентации; -программа сексуального воспитания и подготовки
Работа соц.педагога с родителями из «семьи группы риска» строится поэтапно. Сигналом к началу такой деятельности становится поступление информации о нарушении прав и интересов ребенка в конкретной семье. Источником информации
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс
Технология работы социального педагога с неблагополучными семьями включает три уровня: профилактический; диагностический; реабилитационный. Профилактический уровень. Профилактика - это комплекс превентивных мер, проводимых
Ребёнок-это постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями. Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а
Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Специалисты в области социальной педагогики считают, что деятельность социального педагога с