Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 44

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Комментарии по составлению советов

1. Советы могут начинаться со слов: «Помните», «Знайте», «Со­ ветуем запомнить» и т. д. 2. Невербальная выразительность предполагает сочетание жес­ тов, мимики, позы и походки преподавателя. 3. Есть определенная связь между

Анкета-тест для преподавателей

«Что я знаю о невербальных средствахПедагогического общения»1.Негативные мысли и фразы: а) ослабляют наши мышцы; б) ухудшают деятельность щитовидной железы; в) снижают жизненную энергию; г) все ответы верны. Частота жестикуляции

Анкета для преподавателей «Мое отношение к дискуссии»

Инструкция: «Уважаемые преподаватели! Вам предлагается от­ветить на вопросы открытого и закрытого типов. В первом случае желателен достаточно подробный ответ, а во втором — использу­ется система выбора ответа». 1. Какие

Программа наблюдения учебного занятия

1. Тема, вид учебного занятия. 2. Какие методы социального активного обучения использо­ ваны. 3. Цель применения конкретного метода. 4. Как вписывается метод социального активного обучения в содержание учебного материала. 5. Способы

Й этап занятия. «что у нас получилось»

Вступление: сегодня у нас есть возможность суммировать весь тот опыт, который был приобретен на тренинговых занятиях по педагогическому общению. Для начала сядем, закроем глаза, заду­маемся. (Звучит спокойная музыка, например

Психогимнастика «зарядка винни пуха»

Музыкальный материал: песенка Винни Пуха из одноименного мультфильма. Инструкция: рассказ: «Сегодня утром проснулся Винни Пух и начал сочинять песенку для гимнастики. Он то поднимался на но­ски и потягивался, то наклонялся,

Анализ занятия. «Ставим оценку»

Цель: комплексное оценивание деятельности участников и со­держания занятия. Задание: выставить оценку по пятибалльной системе. Инструкция: участникам предлагается набор карточек, на кото­рых изображены цифры от 1 до 5. Нужно

Рефлексия занятия. Экспресс-опрос «Мой стиль общения на учебном занятии»

Инструкция: обведите кружком номера тех ответов, которые бо­лее всего соответствуют вашим представлениям. Проанализируйте их. Какой стиль взаимодействия прослеживается? Определите спо­собы корректировки или развития данного

Анализ занятия. Дискуссия «Проблема использования преподавателем стратегии невербального поведения»

Вид дискуссии: беседа за круглым столом. Форма организации работы участников: фронтальная. Вопросы для обсуждения: 1. Правомерно ли выделение в классификации невербальных средств общения категории так называемых педагогических

Упражнение 4. «Наша мимика, или Читаем лицо»

Цель: выработка навыка согласовывать собственную мимику со словесными высказываниями, выделение мимических сигналов, по­нимание механизмов управления собственной мимикой. Задание: оценить выражение собственного лица.

Психогимнастика «музыкальная картинка»

Музыкальный материал: фрагменты трех музыкальных пьес раз­ного жанра. Инструкция: разбейтесь на три команды. Прослушайте отрыв­ки трех музыкальных произведений. Придумайте к каждому из них образ. Покажите движением.

Упражнение 4. «Игры манипуляторов»

Цель: формирование способов реагирования на манипулятив-ные действия собеседника. Задание: придумать игровые ситуации, обыграть и проанализи­ровать их. Инструкция: ниже приведены манипулятивные приемы студен­тов, родителей,

Задачи руководителя на каждом из этапов дискуссии

СредстваI этап. Организационный По отношению к проблеме Сформулировать цель и тему дис­куссии Объяснить цель и тему дискуссии Установить время дискуссии Объявить учащимся о времени дис­куссии Создать мотивацию,

Рефлексия занятия. «Методическая мастерская»

Цель: систематизация представлений участников тренинга по технологии организации диалогового взаимодействия. Задание: составление памяток, рекомендаций по ведению дис­куссии для ведущего, участников: «Памятка поведения во

Рефлексия занятия. Тест «Умение излагать свои мысли»

Инструкция: ответьте «да» или «нет» на вопросы: 1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым? 2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, интел­ лекту, общей культуре слушателя? 3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли,

Упражнение 2. «Как понравиться»

Цель: принятие приемов психологической аттракции и реали­зация их в практической деятельности. Задание: формирование первого позитивного впечатления по­средством набора психологических приемов. Инструкция: А косолапый и рад:

Приветствие «Я пришел к тебе с приветом»

Цель: включение всех участвующих в активную работу, отработ­ка ориентировки в пространстве аудитории, установление позитив­ного первичного контакта и выбор способов обращения с аудито­рией. Задание: для установления

Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению»

Цель: овладение навыками составления краткой инструкции. Задание: научиться тезисно выделять основные моменты, оформ­ляя их в определенном алгоритме. Инструкция: познакомьтесь с литературой: Кан-Калик В. А. Грамматика общения. -

Упражнение 4. «Письмо-история»

Цель: выражение отношения к проведенному тренингу комму­никативных умений. Задание: сочинить историю, облачив ее в форму письма. Инструкция: дома вы выразили свое отношение к тренинговым занятиям, записав историю, которая как