Конспекты первой серии занятий
Встреча 7. «Помогите Барсику!»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев рук; практиковать в различении основных цветов; способствовать развитию координации движений; формировать положительную мотивацию к общению со взрослым; включать в речевое общение с игрушкой-собеседником.
Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», корзинка, 5-6 мешочков красного, синего, зеленого, желтого цветов, по 5 клубочков пряжи каждого цвета, стакан с деревянными ложками (по числу детей в группе).
Подготовительная работа: использование в свободной деятельности настольных игр для различения основных цветов, подвижных игр по развитию координации движений.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и кричат:
-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Заяц появляется и рассказывает:
-Ко мне вчера обратился за помощью мой хороший друг, кот Барсик. С ним приключилась беда: он опять устроил игры с бабушкиными вещами. В этот раз он перевернул корзинку с разноцветными мешочками — они все оказались на полу. Из них выпали бабушкины клубочки и перепутались. Он перепугался и прибежал ко мне за помощью, попросил, чтобы я все клубочки разложил на свои места. А я ему помочь не смог, потому что цветов не знаю, сумел только все клубочки и цветные мешочки в корзинку сложить. Но зато у меня есть такие умелые друзья, как вы. Помогите Барсику привести в порядок корзинку с клубочками, а то его бабушка будет ругать.
Воспитатель:
-Ну что, ребята? Поможем Матвею и Барсику? Дети отвечают...
Затем они подходят к столу, на котором находится корзинка с разноцветными мешочками и клубочками. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать мешочек определенного цвета (красного, синего или желтого):
-Кому красный мешочек? Возьми и сложи в него клубочки красного цвета.
-Кому синий мешочек? Выбери клубочки синего цвета и сложи их в синий мешочек. И т.д.
Пока дети решают практическую задачу, воспитатель отходит в сторону и издалека наблюдает за их действиями, замечает трудности, оценивает возможности. Через некоторое время он говорит:
-Ребята, я всегда могу помочь вам! Кому нужна моя помощь, попросите меня об этом.
Когда работа закончена, Заяц предлагает всем весело отдохнуть:
-Ребята, я хочу сказать вам «Большое спасибо!» и предложить интересную игру «Веселые клубочки». Вот посмотрите: в этом стаканчике у меня деревянные ложки. Подойдите и выберите одну из них. Сейчас каждый попробует положить в свою ложку клубочек и донести ее до корзинки. Только будьте очень осторожны, потому что ронять клубочки нельзя! Сейчас я вам покажу, как мы будем играть.
Заяц в процессе выполнения действий еще раз оречевляет их. Начинается игра. Дети по очереди выполняют действия, а воспитатель подсказывает каждому ребенку, как можно действовать наиболее успешно.
После окончания игры воспитатель обращается к детям: — Ребята, вам понравилась эта игра?
Дети отвечают.
-Спасибо, Зайка, сегодня ты подарил нам новую игру. Мы обязательно будем играть в нее в группе, а еще мы научим родителей играть так же.
-Я очень рад, что вам понравилась моя игра. Но еще больше я рад, что вы помогли мне и коту Барсику разложить клубочки по своим местам. Барсик будет очень доволен.
Заяц прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, еще раз благодарит.
Встреча 8. «Проделки Барсика»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев рук; способствовать развитию слухового восприятия на примере опознания неречевых звуков; практиковать в различении основных цветов; формировать положительную мотивацию к процессу общения со взрослым; включать в речевое общение с игрушкой-собеседником.
Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», клубок перепутанной пряжи красного, синего, зеленого, желтого цветов; 5-6 палочек, 4-5 звучащих предметов (погремушка, резиновая игрушка-пищалка, лист бумаги, молоточек, дудочка, колокольчик).
Подготовительная работа: использование в свободной деятельности игр типа «Узнай по звучанию предмет», а также рисования нитками на фланелеграфе.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и кричат:
-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Заяц появляется и рассказывает:
-Ко мне вчера пришел мой хороший друг, кот Барсик, за помощью. С ним приключилась беда: он нашел бабушкины нитки и стал с ними играть, да так заигрался, что не заметил, как все нитки перепутались. Он пытался их распутать, да еще больше все запутал. Вот и прибежал ко мне, чтобы я ему помог все исправить. А я ему помочь не сумел. Но зато у меня есть такие умелые друзья, как вы. Помогите Барсику привести в порядок нитки, а то его бабушка из дома может выгнать.
-Ну что, ребята? Поможем Матвею и Барсику? Дети отвечают.
Затем они подходят к столу и начинают распутывать клубок. Когда все нитки отделены друг от друга, Заяц предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Угадай по звуку». Он объясняет детям правила игры, показывает им предметы и демонстрирует их звучание, после чего прячет все предметы за ширму. Начинается игра. Каждый ребенок участвует в игре по одному разу.
Воспитатель:
-Ребята, давайте уж доделаем дело до конца! Пока вы играли, я подыскала палочки, на которые можно накрутить нитки. Давайте сделаем это?
Дети соглашаются.
-Кому красную нитку? Подойди и возьми со стола палочку с красной ниткой.
-Кому синюю нитку? Возьми со стола палочку с синей ниткой. И т.д.
Когда у каждого ребенка в руках будет палочка с ниткой, воспитатель говорит:
-А теперь мы будем наматывать нитки на палочки. Посмотрите, как это буду делать я, и попробуйте сами сделать то же самое.
Пока дети решают практическую задачу, воспитатель отходит в сторону и издалека наблюдает за их действиями, замечает трудности, оценивает возможности. Через некоторое время он говорит:
-Ребята, я всегда могу помочь вам! Кому нужна моя помощь, попросите меня об этом.
Когда работа закончена, Заяц обращается к детям:
-Ребята, эх и сложная у вас была работа! Трудно вам было? Кому было трудно? А вам было интересно?
Дети отвечают.
-А мы с Барсиком никогда бы так не сделали. Как же Барсик обрадуется, когда увидит, что все нитки распутаны да на палочки намотаны! Вы, ребята, молодцы! Я скорее побегу его обрадовать, а то он там сидит, наверное, плачет, а ведь уже радоваться можно! Спасибо вам, ребята! Вы — настоящие друзья, не оставили нас в беде! Но теперь побегу, поспешу!
Заяц прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, еще раз благодарит.
Встреча 9. «Бабушкины бусы»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способствовать развитию активного восприятия зрительных стимулов; практиковать в различении основных цветов; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником; формировать положительную мотивацию обращения к взрослому.
Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка "Заяц», большие и маленькие пуговицы красного и синего цветов. 5-6 тарелочек, 5-6 шнурков синего и красного цветов.
Подготовительная работа с мелкими предметами.
Ход встречи
Дети сидят за столом с ширмой и зовут Зайца:
-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем!
Заяц появляется с мешочком в лапках, здоровается с каждым ребенком, обращается к детям:
-Ко мне вчера обратился за помощью мой хороший друг, кот Барсик. Он нашел бабушкины бусы из пуговиц и стал с ними играть, да так заигрался, что не заметил, как бусы разорвались, все пуговицы рассыпались и перемешались. Он пытался их разобрать, да еще больше все запутал. Вот и прибежал ко мне, чтобы я ему помог все исправить. А я ему помочь не сумел. Но зато у меня есть такие умелые друзья, как вы. Помогите Барсику привести в порядок пуговицы, а то его бабушка не пустит гулять.
-Ну что, ребята? Поможем Матвею и Барсику? Дети отвечают.
В центр стола, за которым сидят дети, помещают мешочек с пуговицами. Перед каждым ребенком ставят тарелочку с пуговицей-эталоном. Детям предлагается собрать в свою тарелочку все пуговицы из мешочка, соответствующие эталону по цвету и размеру. В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на ошибки, оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
Когда работа детей закончена, Заяц предлагает им нанизать пуговицы на соответствующие по цвету шнурки. Для этого детям предлагаются на выбор два шнурка синего и красного цветов.
Заяц благодарит детей за помощь. Прощается с каждым ребенком.