Формирование компетенций на этапах освоения учебной практики
Шифр компетенции | Тип учебной практики (этапы) | ||
Практика по гражданской обороне | Учебно-ознакомительная практика | Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности | |
ОК-3 | + | ||
ОК-4 | + | ||
ОК-6 | + | ||
ОК-9 | + | ||
ОК-10 | + | ||
ОК-12 | + | + | |
ОПК-1 | + | ||
ПК-1 | + | + | |
ПК-2 | + | ||
ПК-3 | + | + | |
ПК-6 | + | ||
ПК-9 | + | ||
ПК-10 | + | ||
ПК-11 | + | ||
ПК-16 | + | + | + |
ПК-20 | + | ||
ПК-22 | + | ||
ПК-24 | + | ||
ПК-29 | + | + | + |
ПСК-1 | + | + | |
ПСК-2 | + | + | + |
Содержание практики
Учебная практика в своём содержании несёт задачу формирования компетенций, необходимых для накопления знаний, умений и навыков, связанных с областью психологии служебной деятельности. В каждом семестре студенты должны выполнить ряд практических заданий, соответствующих профессиональной служебной деятельности психолога.
Практика проводится в несколько этапов, на каждом из которых студенты самостоятельно выполняют задания, порученные руководителями практики (таблица 4).
Таблица 4
Технологическая карта
Этап практики | Задания для студента | Трудоёмкость в семестре (часы) | |||||
1. Подготовительный | 1.1. Посетить организационное собрание по практике. 1.2. Получить задание для подготовки к прохождению практики. 1.3. Изучить учебную и специальную литературу для формирования общих представлений о профессиональной деятельности, относящейся к целям и задачам практики. 1.4. Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, 1.5. Совместно с групповым руководителем по практике составить план-график практики. 1.6. Изучить цели и задачи практики, задания на практику, требования и условия их выполнения. 1.7. Начать вести дневник практики. Отразить в дневнике практики этапы и содержание работы по подготовке к практике. | ||||||
2. Основной | 2.1. Посетить установочную конференцию по практике, на которой продемонстрировать понимание целей и задач практики, требований к выполнению заданий практики, общую теоретическую подготовку, необходимую для выполнения заданий практики. 2.2. Посещать организацию (организации) в соответствии с планом-графиком практики. 2.3. Выполнять задания по практике в соответствии с требованиями. 2.4. Посещать консультации руководителей практики. 2.5. Обсуждать с руководителями практики успешность выполнения заданий по практике. 2.6. Отражать в дневники практике ход выполнения заданий практики. | ||||||
3. Заключительный | 3.1. Провести самоанализ успешности выполнения заданий по практике. 3.2. Подготовить отчётные документы по практике, в том числе: отчёт по практике, предписание, дневник практики. 3.3. Предоставить отчётные документы для проверки групповому руководителю практики, обсудить с ним результаты работы, а также отвечая на вопросы по содержанию практики, продемонстрировать сформированность соответствующих компетенций. 3.4. Внести коррективы в отчётные документы по практике в соответствии с рекомендациями группового руководителя практики. 3.5. Получить отзыв группового руководителя по практике с предварительными оценками сформированности компетенций. 3.6. Представить отчёт по практике на итоговой конференции. 3.7. Выступить на итоговой конференции по практике с сообщением о результатах выполнения заданий по практике, ответить на вопросы руководителей практики. 3.8. Получить оценку по практике на промежуточной аттестации. | ||||||
ИТОГО |
Форма отчетности
По итогам прохождения всех типов учебной практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:
-письменный отчет
- задание
-рабочий график(план)/совместный рабочий график (план)
-предписание
Формой промежуточной аттестации по практике является зачет.
По результатам проверки отчетной документации, выполнения контрольных заданий и собеседования выставляется зачет.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Болотова, А. К. Настольная книга практикующего психолога : практ. Пособие / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7E166985-65F6-4CDC-BB82-1E7D12AA35CB
2. Карандашев, В. Н. Психология: введение в профессию : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Карандашев. — 6-е изд., перераб. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 430 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/53342BDA-1890-46A4-99E2-A7FDE243C6DF
3. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования + доп. Материалы на сайте : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд ; под общ. Ред. А. С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 391 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/EB9B5845-3004-4DE8-8802-3E78501A4AFF
7.2. Дополнительная учебная, научная и методическая литература
1. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Э. Л. Боднар [и др.] ; под общ. Ред. Н. С. Минаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 121 с. — (Серия : Университеты России). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7AACAF74-1442-4A21-B337-616ED2B1F17D
2. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, С. В. Васильева, А. В. Микляева, С. А. Безгодова ; под ред. В. Н. Панферова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 291 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/F088A737-34DB-4EFD-85D3-174E5CDC82DF
3. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Голянич [и др.] ; под ред. В. М. Голянича, С. В. Семеновой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 365 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/0632A650-106D-4064-BC86-7231B58902A0
4. Кузнецова, О. В. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Кузнецова ; под ред. Л. Ф. Обуховой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 440 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/9ABA545E-99B8-49F9-8685-4F9C5E77DAD4
5. Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/72EEFFEF-D97E-489C-960F-91D370305D98
Интернет-ресурсы:
Научные учреждения:
· http://ipras.ru/ - Институт Психологии РАН
· http://www.psy.msu.ru Сайт факультета психологии МГУ
· http://www.ht.ru – Центр тестирования «Гуманитарные технологии»
· http://www.sobchik.ru/ - Институт прикладной психологии
· http://www.psyinst.ru/ - Институт психотерапии и клинической психологии
· http://www.ipd.ru/ - Институт развития личности
· http://www.psy.spbu.ru – Факультет психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
· http://www.pirao.ru – Психологический институт Российской академии образования
· http://www.psychology.ru/rpo – Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество»
· http://psyfactor.org/ - «ПСИ-ФАКТОР» – Центр практической психологии
Психологические журналы:
· http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html – Вестник Московского университета. Серия 14, Психология
· http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии (журнал )
· http://jvnd.ru/ - Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова
· http://psyjournal.ru/ - Журнал практической психологии и психоанализа
· http://psyjournals.ru/mpj/ - Консультативная психология и психотерапия
· http://www.infamed.com/nb/index.htm – Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева
· http://psyjournals.ru/index.shtml – Портал психологических изданий PsyJournals.ru
· http://psystudy.ru/ - Психологические исследования
· http://www.psychol.ras.ru/08.shtml – Психологический журнал
· http://www.psyedu.ru/ - Электронный журнал Psyedu.Ru
· http://www.psychology.su/ - Журнал «Психология»