Формирование компетенций на этапах освоения учебной практики

Шифр компетенции Тип учебной практики (этапы)
Практика по гражданской обороне Учебно-ознакомительная практика Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
ОК-3 +    
ОК-4     +
ОК-6 +    
ОК-9 +    
ОК-10     +
ОК-12   + +
ОПК-1     +
ПК-1   + +
ПК-2   +  
ПК-3   + +
ПК-6     +
ПК-9     +
ПК-10     +
ПК-11     +
ПК-16 + + +
ПК-20     +
ПК-22     +
ПК-24     +
ПК-29 + + +
ПСК-1   + +
ПСК-2 + + +

Содержание практики

Учебная практика в своём содержании несёт задачу формирования компетенций, необходимых для накопления знаний, умений и навыков, связанных с областью психологии служебной деятельности. В каждом семестре студенты должны выполнить ряд практических заданий, соответствующих профессиональной служебной деятельности психолога.

Практика проводится в несколько этапов, на каждом из которых студенты самостоятельно выполняют задания, порученные руководителями практики (таблица 4).

Таблица 4

Технологическая карта

Этап практики Задания для студента Трудоёмкость в семестре (часы)
1. Подготовительный 1.1. Посетить организационное собрание по практике. 1.2. Получить задание для подготовки к прохождению практики. 1.3. Изучить учебную и специальную литературу для формирования общих представлений о профессиональной деятельности, относящейся к целям и задачам практики. 1.4. Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, 1.5. Совместно с групповым руководителем по практике составить план-график практики. 1.6. Изучить цели и задачи практики, задания на практику, требования и условия их выполнения. 1.7. Начать вести дневник практики. Отразить в дневнике практики этапы и содержание работы по подготовке к практике.            
2. Основной 2.1. Посетить установочную конференцию по практике, на которой продемонстрировать понимание целей и задач практики, требований к выполнению заданий практики, общую теоретическую подготовку, необходимую для выполнения заданий практики. 2.2. Посещать организацию (организации) в соответствии с планом-графиком практики. 2.3. Выполнять задания по практике в соответствии с требованиями. 2.4. Посещать консультации руководителей практики. 2.5. Обсуждать с руководителями практики успешность выполнения заданий по практике. 2.6. Отражать в дневники практике ход выполнения заданий практики.            
3. Заключительный 3.1. Провести самоанализ успешности выполнения заданий по практике. 3.2. Подготовить отчётные документы по практике, в том числе: отчёт по практике, предписание, дневник практики. 3.3. Предоставить отчётные документы для проверки групповому руководителю практики, обсудить с ним результаты работы, а также отвечая на вопросы по содержанию практики, продемонстрировать сформированность соответствующих компетенций. 3.4. Внести коррективы в отчётные документы по практике в соответствии с рекомендациями группового руководителя практики. 3.5. Получить отзыв группового руководителя по практике с предварительными оценками сформированности компетенций. 3.6. Представить отчёт по практике на итоговой конференции. 3.7. Выступить на итоговой конференции по практике с сообщением о результатах выполнения заданий по практике, ответить на вопросы руководителей практики. 3.8. Получить оценку по практике на промежуточной аттестации.            
ИТОГО  


Форма отчетности

По итогам прохождения всех типов учебной практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

-письменный отчет

- задание

-рабочий график(план)/совместный рабочий график (план)

-предписание

Формой промежуточной аттестации по практике является зачет.

По результатам проверки отчетной документации, выполнения контрольных заданий и собеседования выставляется зачет.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Болотова, А. К. Настольная книга практикующего психолога : практ. Пособие / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7E166985-65F6-4CDC-BB82-1E7D12AA35CB

2. Карандашев, В. Н. Психология: введение в профессию : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Карандашев. — 6-е изд., перераб. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 430 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/53342BDA-1890-46A4-99E2-A7FDE243C6DF

3. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования + доп. Материалы на сайте : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд ; под общ. Ред. А. С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 391 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/EB9B5845-3004-4DE8-8802-3E78501A4AFF

7.2. Дополнительная учебная, научная и методическая литература

1. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Э. Л. Боднар [и др.] ; под общ. Ред. Н. С. Минаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 121 с. — (Серия : Университеты России). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7AACAF74-1442-4A21-B337-616ED2B1F17D

2. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, С. В. Васильева, А. В. Микляева, С. А. Безгодова ; под ред. В. Н. Панферова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 291 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/F088A737-34DB-4EFD-85D3-174E5CDC82DF

3. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Голянич [и др.] ; под ред. В. М. Голянича, С. В. Семеновой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 365 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/0632A650-106D-4064-BC86-7231B58902A0

4. Кузнецова, О. В. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Кузнецова ; под ред. Л. Ф. Обуховой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 440 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/9ABA545E-99B8-49F9-8685-4F9C5E77DAD4

5. Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/72EEFFEF-D97E-489C-960F-91D370305D98

Интернет-ресурсы:

Научные учреждения:

· http://ipras.ru/ - Институт Психологии РАН

· http://www.psy.msu.ru Сайт факультета психологии МГУ

· http://www.ht.ru – Центр тестирования «Гуманитарные технологии»

· http://www.sobchik.ru/ - Институт прикладной психологии

· http://www.psyinst.ru/ - Институт психотерапии и клинической психологии

· http://www.ipd.ru/ - Институт развития личности

· http://www.psy.spbu.ru – Факультет психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»

· http://www.pirao.ru – Психологический институт Российской академии образования

· http://www.psychology.ru/rpo – Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество»

· http://psyfactor.org/ - «ПСИ-ФАКТОР» – Центр практической психологии

Психологические журналы:

· http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html – Вестник Московского университета. Серия 14, Психология

· http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии (журнал )

· http://jvnd.ru/ - Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова

· http://psyjournal.ru/ - Журнал практической психологии и психоанализа

· http://psyjournals.ru/mpj/ - Консультативная психология и психотерапия

· http://www.infamed.com/nb/index.htm – Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева

· http://psyjournals.ru/index.shtml – Портал психологических изданий PsyJournals.ru

· http://psystudy.ru/ - Психологические исследования

· http://www.psychol.ras.ru/08.shtml – Психологический журнал

· http://www.psyedu.ru/ - Электронный журнал Psyedu.Ru

· http://www.psychology.su/ - Журнал «Психология»

Наши рекомендации