Моделирование будущего у подросткового периода

Реферат

На тему: «Моделирование будущего у подросткового периода. Сложности в преодоление трудности».

Выполнила:

студентка 3 курса

специализация «Хоровое дирижирование»

Ушканова Дарья

г. Сочи, 2017г.

Моделирование будущего у подросткового периода

Сознательно или бессознательно человек формирует свою собственную картину мира, которая, на­ряду с его картиной «Я» («образом Я»), влияет на его поведение, выбор жизненного пути. Картина мира, в свою очередь, имеет об­ратное воздействие по механизму: что ожидаешь, то и получишь.

Центральным новообразованием юношеского периода становит­ся самоопределение, профессиональное и личностное. Старшекласс­ник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни.

Подростки, описывая будущее, говорят в основном о своих личных перспективах, а юноши на первый план выдвигают общие вопросы. Молодому человеку необходимо опре­делиться с ближней и дальней перспективой. Есть молодые люди, которые не хотят задумываться о будущем, откладывают трудные вопросы «на потом». Установка на продленье беззаботности вредна для развития личности. Ре­шить главные возрастные задачи в этот период - самоопределиться - человек должен сам. (Конечно, принимая во внимание советы взрослых, которым доверяешь.)

Как же приблизиться к осуществлению мечты, реализовать важную жизненную цель? Люди, которые действительно чего-то добились в жизни, знают, что, прежде чем начать достигать задуманное, его нужно представить, почувствовать, пережить. Неважно, задумал ты стать классным специалистом или попить «Пепси-колы», психологическое программирование личности на до­стижение цели строится по одним и тем же законам.

Постановка реальных целей и разработка планов по их реализа­ции — очень важная способность, которая в конце концов гаранти­рует успех в жизни. А ведь каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.

Что же такое успех?

Успех — это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если ты не пожелал этого достигнуть. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живет будущим», сколько бы лет ни было человеку икаков бы ни был его образ жизни. Ненор­мально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показате­лем психологического благополучия людей вашего возраста.

Многие юноши находят тысячу способов «спрятать голову под крыло» и не ставят жизненно важных для себя целей. Со стороны у них можно видеть достаточное количество способностей и успешность в достижении незначимых для них целей. Но как только цель становится важной, может вклю­читься механизм, программирующий неудачу. И тогда срабаты­вает психологическая защита по типу «зелен виноград» (не очень-то и хотелось).

Можно научиться запускать механизм, программирующий вас на успех. Психологи выяснили, что человек вполне поддается самопрог­раммированию.

Будущее поддается моделированию и даже нуждается в нем. Это ведь так важно — ваше будущее! Оно стоит того, чтобы потрудиться над выработкой серьезного жизненного плана. Человек, надеющийся на «авось», подобен песчинке в бурной реке. Может, и вынесет к берегу мечты, а может, забьет под корягу. Да, конечно, вы свободны, но свобода не значит отсутствие выбора, а также предполагает от­ветственность — в первую очередь за свою судьбу.

При моделировании будущего можно использовать ряд приемов:

Согласование личностных ценностей и целей

Согласование ценностей и целей – это приведение их в соответствие. Проблемой подростков является некритичное принятие или та­кое же некритичное отвержение целей будущего, которые ставятся не ими самими, а родителями. Цели родителей — чтобы не попал в армию, чтобы поступил в определенный институт и т. п. — могут не найти отражения в вашем образе взрослого и будущей жизни. Согласуются ли цели, которые вы сформулировали как жизненно важные, с тем образом будущего, который был создан в упражнении «Мой день через 10 лет»?

Реферат

На тему: «Моделирование будущего у подросткового периода. Сложности в преодоление трудности».

Выполнила:

студентка 3 курса

специализация «Хоровое дирижирование»

Ушканова Дарья

г. Сочи, 2017г.

Моделирование будущего у подросткового периода

Сознательно или бессознательно человек формирует свою собственную картину мира, которая, на­ряду с его картиной «Я» («образом Я»), влияет на его поведение, выбор жизненного пути. Картина мира, в свою очередь, имеет об­ратное воздействие по механизму: что ожидаешь, то и получишь.

Центральным новообразованием юношеского периода становит­ся самоопределение, профессиональное и личностное. Старшекласс­ник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни.

Подростки, описывая будущее, говорят в основном о своих личных перспективах, а юноши на первый план выдвигают общие вопросы. Молодому человеку необходимо опре­делиться с ближней и дальней перспективой. Есть молодые люди, которые не хотят задумываться о будущем, откладывают трудные вопросы «на потом». Установка на продленье беззаботности вредна для развития личности. Ре­шить главные возрастные задачи в этот период - самоопределиться - человек должен сам. (Конечно, принимая во внимание советы взрослых, которым доверяешь.)

Как же приблизиться к осуществлению мечты, реализовать важную жизненную цель? Люди, которые действительно чего-то добились в жизни, знают, что, прежде чем начать достигать задуманное, его нужно представить, почувствовать, пережить. Неважно, задумал ты стать классным специалистом или попить «Пепси-колы», психологическое программирование личности на до­стижение цели строится по одним и тем же законам.

Постановка реальных целей и разработка планов по их реализа­ции — очень важная способность, которая в конце концов гаранти­рует успех в жизни. А ведь каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.

Что же такое успех?

Успех — это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если ты не пожелал этого достигнуть. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живет будущим», сколько бы лет ни было человеку икаков бы ни был его образ жизни. Ненор­мально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показате­лем психологического благополучия людей вашего возраста.

Многие юноши находят тысячу способов «спрятать голову под крыло» и не ставят жизненно важных для себя целей. Со стороны у них можно видеть достаточное количество способностей и успешность в достижении незначимых для них целей. Но как только цель становится важной, может вклю­читься механизм, программирующий неудачу. И тогда срабаты­вает психологическая защита по типу «зелен виноград» (не очень-то и хотелось).

Можно научиться запускать механизм, программирующий вас на успех. Психологи выяснили, что человек вполне поддается самопрог­раммированию.

Будущее поддается моделированию и даже нуждается в нем. Это ведь так важно — ваше будущее! Оно стоит того, чтобы потрудиться над выработкой серьезного жизненного плана. Человек, надеющийся на «авось», подобен песчинке в бурной реке. Может, и вынесет к берегу мечты, а может, забьет под корягу. Да, конечно, вы свободны, но свобода не значит отсутствие выбора, а также предполагает от­ветственность — в первую очередь за свою судьбу.

При моделировании будущего можно использовать ряд приемов:

Наши рекомендации