Печатные и (или) электронные ресурсы для лиц с ОВЗ

Материалы для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья размещены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru)

2. ЭБС «Лань» (http://www.e.lanbook.com)

3. Подписные ресурсы «Ивис» (http://www.ivis.ru)

4. Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru)

5. Научная электронная библиотека eLibrary (http://www.elibrary.ru)

6. Сайт журнала «Вопросы психологии» – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/

7. Сайт журнала «Психологический журнал» – Режим доступа: http://psychol.ras.ru/08.shtml

8. Сайт журнала «Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология» – Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html

9. Образовательный видеопортал Univertv.ru

10. Общественно-политический портал по социальным наукам – Режим доступа: http://social.narod.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Подготовка к лекциям

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.

Подготовка к семинарским занятиям

Подготовку к каждому семинарскому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с планом семинарского занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Обратите внимание (выписать, выучить) персоналии – фамилии имена ученых, практиков (отечественных и зарубежных) которые занимались изучением рассматриваемых на семинаре вопросов. Для эффективной подготовки к семинарскому занятию необходимо воспользоваться электронными образовательными ресурсами, представленными в электронной университетской библиотеке. Каждый студент ВУЗа имеет возможность пройти регистрацию, и получив логин и пароль, пользоваться материалами в любой точке доступа интернет сети. Для лучшей ориентации в материале обратите внимание на рекомендованную в программе литературу.

Подготовка к зачету и экзамену

Каждый учебный семестр заканчивается зачетно-экзаменационной сессией. Подготовка к зачетно-экзаменационной сессии, сдача зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой студента. Основное в подготовке к сессии – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за дефицита времени. Необходимо воспользоваться электронными образовательными ресурсами, представленными в электронной университетской библиотеке. Каждый студент ВУЗа имеет возможность пройти регистрацию, и получив логин и пароль, пользоваться материалами в любой точке доступа интернет сети. Для лучшей ориентации в материале обратите внимание на рекомендованную в программе литературу.

Методические рекомендации по выполнению рефератов

Реферат предусматривает углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками.

Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда по предоставленной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, где студент раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа по теме реферата. Приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблемы темы реферата. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носить проблемно-тематический характер.



Наши рекомендации