Сведения об авторе программы

Мельникова Маргарита Леонидовна

кандидат психологических наук,

доцент

доцент кафедры общей психологии

Институт психологии ФГБОУ ВО «УрГПУ»

Рабочий телефон (343) 336-15-83

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии:

- степень самостоятельности выполнения заданий (опора на диагностические таблицы, опора на феноменологию и т.д.)

- степень дифференцированности причинностного уровня (уровень феноменологии, уровень психологических и психофизиологических причин)

- степень индивидуализации психологического прогноза, диагноза и рекомендаций.

ФОС для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба»

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики, описание показателей компетенций

Формируемые компетенции и/или их части Требования к уровню сформированности компетенции Компонентный состав компетенций Оценочные средства Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); пороговый Знать: теории обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности. Уметь: анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции. Владеть: навыками использования технологий обучения, воспитания и духовно- нравственного развития обучающихся в педагогической деятельности. Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение Методические материалы представлены в Приложении 2.
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); Продвинутый Знать: теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности. Уметь: системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции. Владеть: навыками использования технологий обучения, воспитания. Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение  
готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2); пороговый Знать области применения конкретных форм психологической деятельности. Уметьопределять функции и ограничения психолога различных организаций. Владеть навыками психологического просвещения Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение  
готовностью модифицировать,адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2); продвинутый Знать концепции деятельности практического психолога, основ прикладной психологии Уметь содействовать внедрению в практику достижения психологической науки; выявлять и предотвращать ситуации нарушения этического кодекса поведения практического психолога. Владеть методологическими подходами в теории и практике психологической работы в организации, оказания психологической помощи конкретным категориям клиентов психологических служб. Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение  
способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7). пороговый Знать: методы и средства поиска, систематизации и обработки информации; популярные информационно-поисковые системы. Уметь: реферировать современную научную литературу при условии соблюдения научной этики и авторских прав. Владеть: культурой применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение  
способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7). Продвинутый Знатьинформационно- коммуникационные технологии, методы систематизации и обработки информации. Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры. Владеть: культурой применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности. Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение  
способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9). пороговый Знать: особенности различных отраслей психологической практики; специфику деятельности психологов, различных отраслей психологической практики; функции и ограничения психолога различных организаций; основные положения этического кодекса психолога, Уметь: выявлять основные психологические проблемы, причины и средства их разрешения; проводить профилактику отклонений в развитии личности клиентов разных возрастных групп; содействовать внедрению в практику достижения психологической науки; выявлять и предотвращать ситуации нарушения этического кодекса поведения практического психолога. Владеть: методологическими подходами в теории и практике психологической работы в организации, оказания психологической помощи конкретным категориям клиентов психологических служб; методами диагностики и психологического консультирования. Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение  
способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9).   продвинутый Знать: особенности различных отраслей психологической практики; специфику деятельности психологов, различных отраслей психологической практики; функции и ограничения психолога различных организаций; основные положения этического кодекса психолога, Уметь: выявлять основные психологические проблемы, причины и средства их разрешения; проводить профилактику отклонений в развитии личности клиентов разных возрастных групп; содействовать внедрению в практику достижения психологической науки; выявлять и предотвращать ситуации нарушения этического кодекса поведения практического психолога. Владеть: методологическими подходами в теории и практике психологической работы в организации, оказания психологической помощи конкретным категориям клиентов психологических служб; методами диагностики и психологического консультирования. Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение  





Приложение 2

Индивидуальное собеседование - это средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы для собеседования

по дисциплине «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба»

Наши рекомендации