По психолого-педагогической диагностике
1. Психолого-педагогическая диагностика: Предмет, задачи, диагностические подходы, сферы применения и разделы психодиагностики.
2. Психологический диагноз: диагностические признаки и категории, требования к психологическому диагнозу, структура диагноза, типы диагноза, уровни диагностики.
3. Диагностические методы и методики: классификации методик психологической диагностики. Формализованные методы: тесты, стандартизированные самоотчёты, тест-опросники, проективные тесты. Малоформализованные методы: беседа, наблюдение.
4. Психометрические требования к методикам: валидность и её разновидности, достоверность как разновидность валидности, надёжность и её виды, репрезентативность и способы её проверки, стандартизация и её направления, тестовые нормы и операции по построению тестовых норм.
5. Требования к пользователям диагностических методик (психологам и специалистам-смежникам). Международные профессионально-этические принципы и нормы психодиагностики. Психодиагностические ситуации. Способы борьбы с социальной желательностью.
6. Диагностическое обследование: этапы, сбор психологического анамнеза, формулировка диагностических гипотез, правила подбора методик для диагностики, учёт индивидуальных особенностей испытуемых в психодиагностическом процессе; правила проведения обследования (индивидуального и группового), составление психолого-педагогического заключения.
7. Педагогическая диагностика: отличия от психодиагностики, задачи, этапы, специфика диагностики учащихся, педагогов и образовательной среды.
8. Современные тенденции развития психодиагностики: компьютерная психодиагностика; критериально-ориентированное тестирование (КОРТ).
9. Психологическая диагностика мотивации.
10. Психодиагностика эмоциональных и функциональных состояний.
11. Психодиагностика самосознания и его компонентов.
12. Психологическая диагностика способностей.
13. Психодиагностика когнитивных процессов.
14. Психологическая диагностика темперамента.
15. Психодиагностика черт характера и свойств личности.
16. Психодиагностика социально-психологических свойств личности и специфики внутригрупповых отношений.
17. Психодиагностика детско-родительских отношений.
18. Диагностика готовности детей к школе.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО КУРСУ
Методики изучения познавательных процессов
Корректурная проба (Б.Бурдон)
Таблицы Шульте
10 слов (А.Р.Лурия)
Пиктограммы (А.Р.Лурия)
Простые и сложные аналогии
Методика «Исключение лишнего»
Методики изучения общих и специальных способностей
Матрицы Равена (стандартные, цветные, прогрессивные)
Тест структуры интеллекта (ТСИ) (Р.Амтхауэр)
ШТУР (М.К.Акимова, К.М.Гуревич, Г.П.Логинова, Е.М.Борисова и др.)
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) (Дж.Вана)
Методики изучения эмоциональных и функциональных состояний
Тест самооценки функционального состояния (САН)
Тест школьной тревожности Филиппса
Шкала нервно-психического напряжения (Т.А.Немчин)
STAI (шкала ситуативной и личностной тревожности) Ч.Спилбергера
Опросник агрессивности А.Басс, А.Дарки
Методики изучения темпераментальных свойств
Опросник Я.Стреляу
Теппинг-тест (Е.П.Ильин)
ОСТ, ОФДСИ В.М.Русалова
Методики изучения самосознания
Методика изучения самооценки Будасси и её модификации
Методика «Кто Я?»
Личностный дифференциал Ч.Осгуд, ад. Е.Ф.Бажин, А.М.Эткинд
Методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн
Методики изучения мотивационных свойств
Тест М.Рокича
Карта интересов (Голомшток)
Тест-опросник мотивации аффилиации (А.Мехрабиан в ад.М.Ш.Магомед-Эминова)
Любая на выбор методика изучения учебной мотивации
Методики изучения межличностных отношений в группе
Социометрия Дж.Морено и её модификации
Референтометрия
Методика ЦОЕ Ивашкина и Онуфриева
Индекс групповой сплочённости Сишора
Интегральная оценка уровня развития группы как коллектива (Л..Почебут)
Методики изучения коммуникативных свойств личности
Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
Методика интерпресональной диагностики (ICL) Т.Лири
Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд