Технологии обучения и контроля

В преподавании используются технологии и методы активного обучения: командная работа (работа в малых группах), проблемное обучение (дискуссии), поисковые технологии.

Учебные материалы и методические разработки

Для реализации технологий и методов активного обучения используются: вопросы для дискуссий на коллоквиумах, задания выполнения контрольных работ, задания для творческих проектов, темы жокладов.

Контрольно-измерительные материалы

В качестве оценочных средств используются: защита докладов; контрольные работы; творческие проекты, рефлексивные групповые самоотчеты

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Учебно-тематический план занятий

(очная форма обучения)

№ п/п Раздел, тема дисциплины Всего часов (акад.) Аудиторная работа (в акад. час.) Самостоятельная работа (в акад. часах)
Лекции Практики
Раздел 1. Личность как предмет социально-психологических исследований
Взаимосвязь личности и общества -ключевая проблема социальной психологии. Специфика изучения личности в социальной психологии.
Традиции и современное состояние исследований личности в социальной психологии.
Раздел 2. Личность как предмет социально-психологических исследований
Институты и механизмы социализации индивида. Зависимость человека от социально среды.
Этапы и кризисы социализации. Социальная ситуация развития и проблема адаптации.
Раздел 3. Социальные установки
Социальные установки, их структура и функции.
Система социальных установок
  Раздел IV. Психологические механизмы регуляции социального поведения        
Социально психологические компоненты структуры личности и их роль в регуляции социального поведения.
Личность как социокультурная реальность.
  Раздел V Социально-психологические свойства личности        
Природа, содержание и типы социально-психологических свойств личности.
Я-концепция и социальная идентичность личности.
Методы диагностики и развития социально-психологических качеств личности.
  ИТОГО:

Учебно-тематический план занятий

(заочная форма обучения)

№ п/п Раздел, тема дисциплины Всего часов (акад.) Аудиторная работа (в акад. час.) Самостоятельная работа (в акад. часах)
Лекции Практики
Раздел 1. Личность как предмет социально-психологических исследований
Взаимосвязь личности и общества -ключевая проблема социальной психологии. Специфика изучения личности в социальной психологии. -
Традиции и современное состояние исследований личности в социальной психологии.  
Раздел 2. Личность как предмет социально-психологических исследований
Институты и механизмы социализации индивида. Зависимость человека от социально среды.  
Этапы и кризисы социализации. Социальная ситуация развития и проблема адаптации.  
Раздел 3. Социальные установки
Социальные установки, их структура и функции.  
Система социальных установок  
  Раздел IV. Психологические механизмы регуляции социального поведения        
Социально психологические компоненты структуры личности и их роль в регуляции социального поведения.  
Личность как социокультурная реальность.  
  Раздел V Социально-психологические свойства личности        
Природа, содержание и типы социально-психологических свойств личности.  
Я-концепция и социальная идентичность личности.  
Методы диагностики и развития социально-психологических качеств личности.
  ИТОГО:


III. СТРУКТУРА И Содержание ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I

Личность как предмет социально-психологических

Исследований

Тема 1 Взаимосвязь личности и общества - ключевая проблема социальной психологии

Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности, его отличие от понимания в общей психологии и социо­логии. Интеграция средовых влияний и индивидуально-психоло­гических тенденций в процессе развития и формирование личности.

Опережающее развитие личности по отношению к развитию психи­ки. Личность как интегратор человека в социально-системные об­разования. Понятие субъекта и объекта социальных отношений, саморазвитие. Зависимость человека от социальной среды. Соци­альная мотивация. Эволюция личности в антропогенезе.

Наши рекомендации