По направлению 050700.68 – Педагогика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Глазовский государственный педагогический институт

Имени В.Г.Короленко»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

________________ А.А. Мирошниченко

«____» ______________ 2010 г.

ПРОГРАММА

научно-исследовательской практики подготовки магистра

По направлению 050700.68 – Педагогика

Глазов 2010

Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 050700.68 – Педагогика подготовки магистра, Положением о практиках студентов магистратуры, а также рабочим учебным планом подготовки магистров.

Научно-исследовательская практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров. Научно-исследовательская практика проводится на 1 курсе магистратуры в течение трёх недель, с отрывом от учебных занятий.

2. Цель практики

Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью расширения профессиональных знаний, формирования практических навыков ведения самостоятельной научной работы, овладения необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки, сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.

3. Содержание практики

Основным содержанием научно-исследовательской практики магистрантов является:

· приобретение опыта исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в виде отчета о научно-исследовательской работе;

· активное участие в научно-исследовательских и научно-методических семинарах;

· определение стратегии исследования, планирование;

· методологическое и теоретическое обоснование исследования магистерской диссертации.

Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:

● организационная работа;

● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор теоретико-методической базы планируемого исследования;

● практическая работа, связанная с организацией и проведением собственного исследования, сбора эмпирических данных.

Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях, консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.

Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий.

Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе.

Обобщение полученных результатов в магистерской диссертации включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету о научно-исследовательской работе.

4. Руководство практикой

Руководитель практики:

- готовит приказ о проведении практики студентов;

- обеспечивает организацию и учет результатов практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики;

- составляет общий отчет по итогам практики;

- проводит установочную и заключительную конференции;

- принимает участие в распределении студентов;

- осуществляет контроль за соблюдения сроков практики и ее содержанием.

Научный руководитель:

· следит за процессом выполнения задач практики и выполнением студентом индивидуального плана практики;

· проверяет качество подготовленной студентами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;

· выставляет студентам оценки за практику;

· составляет отзыв о работе каждого студента, вносит свои предложения по ее оценке.

5. Отчетность по практике

За период прохождения практики студент готовит и представляет руководителю до заключительной конференции, но не позднее 5 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) следующие отчетные документы:

· индивидуальный план практики (прил. 1);

· научный отчет о практике (прил. 2);

· письменный отзыв научного руководителя о работе студента в период практики с рекомендованной оценкой (прил. 3).

Все указанные документы заверяются подписью научного руководителя.

При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев:

· общая систематичность и ответственность в ходе практики;

· степень личного участия в представляемой исследовательской работе;

· качество выполнения поставленных задач;

· корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных;

· качество оформления отчетных документов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ОТЧЕТ

Отзыв научного руководителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Глазовский государственный педагогический институт

Имени В.Г.Короленко»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

________________ А.А. Мирошниченко

«____» ______________ 2010 г.

ПРОГРАММА

научно-исследовательской практики подготовки магистра

по направлению 050700.68 – Педагогика

Глазов 2010

Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 050700.68 – Педагогика подготовки магистра, Положением о практиках студентов магистратуры, а также рабочим учебным планом подготовки магистров.

Научно-исследовательская практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров. Научно-исследовательская практика проводится на 1 курсе магистратуры в течение трёх недель, с отрывом от учебных занятий.

2. Цель практики

Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью расширения профессиональных знаний, формирования практических навыков ведения самостоятельной научной работы, овладения необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки, сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.

3. Содержание практики

Основным содержанием научно-исследовательской практики магистрантов является:

· приобретение опыта исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в виде отчета о научно-исследовательской работе;

· активное участие в научно-исследовательских и научно-методических семинарах;

· определение стратегии исследования, планирование;

· методологическое и теоретическое обоснование исследования магистерской диссертации.

Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:

● организационная работа;

● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор теоретико-методической базы планируемого исследования;

● практическая работа, связанная с организацией и проведением собственного исследования, сбора эмпирических данных.

Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях, консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.

Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий.

Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе.

Обобщение полученных результатов в магистерской диссертации включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету о научно-исследовательской работе.

4. Руководство практикой

Руководитель практики:

- готовит приказ о проведении практики студентов;

- обеспечивает организацию и учет результатов практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики;

- составляет общий отчет по итогам практики;

- проводит установочную и заключительную конференции;

- принимает участие в распределении студентов;

- осуществляет контроль за соблюдения сроков практики и ее содержанием.

Научный руководитель:

· следит за процессом выполнения задач практики и выполнением студентом индивидуального плана практики;

· проверяет качество подготовленной студентами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;

· выставляет студентам оценки за практику;

· составляет отзыв о работе каждого студента, вносит свои предложения по ее оценке.

5. Отчетность по практике

За период прохождения практики студент готовит и представляет руководителю до заключительной конференции, но не позднее 5 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) следующие отчетные документы:

· индивидуальный план практики (прил. 1);

· научный отчет о практике (прил. 2);

· письменный отзыв научного руководителя о работе студента в период практики с рекомендованной оценкой (прил. 3).

Все указанные документы заверяются подписью научного руководителя.

При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев:

· общая систематичность и ответственность в ходе практики;

· степень личного участия в представляемой исследовательской работе;

· качество выполнения поставленных задач;

· корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных;

· качество оформления отчетных документов.

Наши рекомендации