По направлению 050700.68 – Педагогика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Глазовский государственный педагогический институт
Имени В.Г.Короленко»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
________________ А.А. Мирошниченко
«____» ______________ 2010 г.
ПРОГРАММА
научно-исследовательской практики подготовки магистра
По направлению 050700.68 – Педагогика
Глазов 2010
Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 050700.68 – Педагогика подготовки магистра, Положением о практиках студентов магистратуры, а также рабочим учебным планом подготовки магистров.
Научно-исследовательская практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров. Научно-исследовательская практика проводится на 1 курсе магистратуры в течение трёх недель, с отрывом от учебных занятий.
2. Цель практики
Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью расширения профессиональных знаний, формирования практических навыков ведения самостоятельной научной работы, овладения необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки, сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.
3. Содержание практики
Основным содержанием научно-исследовательской практики магистрантов является:
· приобретение опыта исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в виде отчета о научно-исследовательской работе;
· активное участие в научно-исследовательских и научно-методических семинарах;
· определение стратегии исследования, планирование;
· методологическое и теоретическое обоснование исследования магистерской диссертации.
Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:
● организационная работа;
● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор теоретико-методической базы планируемого исследования;
● практическая работа, связанная с организацией и проведением собственного исследования, сбора эмпирических данных.
Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях, консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.
Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий.
Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе.
Обобщение полученных результатов в магистерской диссертации включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету о научно-исследовательской работе.
4. Руководство практикой
Руководитель практики:
- готовит приказ о проведении практики студентов;
- обеспечивает организацию и учет результатов практики;
- вносит предложения по совершенствованию практики;
- составляет общий отчет по итогам практики;
- проводит установочную и заключительную конференции;
- принимает участие в распределении студентов;
- осуществляет контроль за соблюдения сроков практики и ее содержанием.
Научный руководитель:
· следит за процессом выполнения задач практики и выполнением студентом индивидуального плана практики;
· проверяет качество подготовленной студентами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;
· выставляет студентам оценки за практику;
· составляет отзыв о работе каждого студента, вносит свои предложения по ее оценке.
5. Отчетность по практике
За период прохождения практики студент готовит и представляет руководителю до заключительной конференции, но не позднее 5 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) следующие отчетные документы:
· индивидуальный план практики (прил. 1);
· научный отчет о практике (прил. 2);
· письменный отзыв научного руководителя о работе студента в период практики с рекомендованной оценкой (прил. 3).
Все указанные документы заверяются подписью научного руководителя.
При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев:
· общая систематичность и ответственность в ходе практики;
· степень личного участия в представляемой исследовательской работе;
· качество выполнения поставленных задач;
· корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных;
· качество оформления отчетных документов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ОТЧЕТ
Отзыв научного руководителя
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Глазовский государственный педагогический институт
Имени В.Г.Короленко»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
________________ А.А. Мирошниченко
«____» ______________ 2010 г.
ПРОГРАММА
научно-исследовательской практики подготовки магистра
по направлению 050700.68 – Педагогика
Глазов 2010
Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 050700.68 – Педагогика подготовки магистра, Положением о практиках студентов магистратуры, а также рабочим учебным планом подготовки магистров.
Научно-исследовательская практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров. Научно-исследовательская практика проводится на 1 курсе магистратуры в течение трёх недель, с отрывом от учебных занятий.
2. Цель практики
Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью расширения профессиональных знаний, формирования практических навыков ведения самостоятельной научной работы, овладения необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки, сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.
3. Содержание практики
Основным содержанием научно-исследовательской практики магистрантов является:
· приобретение опыта исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в виде отчета о научно-исследовательской работе;
· активное участие в научно-исследовательских и научно-методических семинарах;
· определение стратегии исследования, планирование;
· методологическое и теоретическое обоснование исследования магистерской диссертации.
Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:
● организационная работа;
● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор теоретико-методической базы планируемого исследования;
● практическая работа, связанная с организацией и проведением собственного исследования, сбора эмпирических данных.
Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях, консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.
Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий.
Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе.
Обобщение полученных результатов в магистерской диссертации включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету о научно-исследовательской работе.
4. Руководство практикой
Руководитель практики:
- готовит приказ о проведении практики студентов;
- обеспечивает организацию и учет результатов практики;
- вносит предложения по совершенствованию практики;
- составляет общий отчет по итогам практики;
- проводит установочную и заключительную конференции;
- принимает участие в распределении студентов;
- осуществляет контроль за соблюдения сроков практики и ее содержанием.
Научный руководитель:
· следит за процессом выполнения задач практики и выполнением студентом индивидуального плана практики;
· проверяет качество подготовленной студентами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;
· выставляет студентам оценки за практику;
· составляет отзыв о работе каждого студента, вносит свои предложения по ее оценке.
5. Отчетность по практике
За период прохождения практики студент готовит и представляет руководителю до заключительной конференции, но не позднее 5 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) следующие отчетные документы:
· индивидуальный план практики (прил. 1);
· научный отчет о практике (прил. 2);
· письменный отзыв научного руководителя о работе студента в период практики с рекомендованной оценкой (прил. 3).
Все указанные документы заверяются подписью научного руководителя.
При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев:
· общая систематичность и ответственность в ходе практики;
· степень личного участия в представляемой исследовательской работе;
· качество выполнения поставленных задач;
· корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных;
· качество оформления отчетных документов.