Организация мыслительной деятельности.
(Пример)
Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности уч-ся.
На уроке формировались навыки самоконтроля самооценки мыслительной деятельности учащихся.
На уроке имело место различные виды мышления (практически-действительное, наглядно-образное, словесно-логическое)
Мыслительная деятельность уч-ся способствовало росту их интеллектуального уровня.
Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале.
На уроке учитывались индивидуальные и интеллектуальные особенности уч-ся:
на уроке использовались проблемные задания;
на уроке была создана творческая атмосфера.
Нравственное значение урока.
(Пример)
Взаимодействие учителя и ученика на уроке доброжелательное.
Учитель развивает у учеников установку на сотрудничество и взаимопонимание.
На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера.
На уроке осуществлялся личностно ориентированный подход.
Оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока способствовало
воспитанию культуры труда.
Гигиеническая оценка урока
(Пример)
Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время урока.
Поведение уч-ся на уроке соответствовало требованиям дисциплины,
отсутствовали посторонние разговоры.
Работе учащихся на уроке не мешали дополнительные раздражители.
Классная комната соответствовала гигиеническим нормам (класс проветрен,
достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников).
Общая оценка урока (описание своих выводов)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _____ ______________
Ознакомлен - Учитель: ________________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Студент(ка)-практикант(ка) _______________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложение к анализу урока.
Психологический анализ урока.
Дата____________________ Предмет___________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________
Класс____________
Тема урока_________________________________________________________
Показатели реализации психологического потенциала урока.
Примечание.
Развитие внимания
Развитие памяти
Организация мыслительной деятельности.
Нравственное значение урока.
Гигиеническая оценка урока.
Общая оценка урока (описание своих выводов)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _____ ______________
Ознакомлен - Учитель: ________________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Студент(ка)-практикант(ка) _______________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Требования к характеристике.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
(1-го класса, средней школы № 8, г. …. – образец)
I. Общие сведения о классе:
1. Дата формирования класса;
2. возраст и пол учащихся; степень готовности детей к школе;
3. информация о семьях детей;
4. количество часто болеющих детей, наличие в классе детей-инвалидов, сирот.
II. Направленность деятельности класса:
· какой вид деятельности является в классе предпочтительным – общение, познание, труд или другие;
· существуют ли в классе традиции, нормы и ценности, какова роль класса среди других классов школы;
· ведется ли в классе общественная работа и как к ней относятся школьники;
· как класс проявляет себя во внешкольных мероприятиях.
III. Деятельность класса.
Учебная деятельность:
· отношение школьников к учебе;
· уровень успеваемости класса, умение работать самостоятельно; · контроль над успеваемостью со стороны учителей, родителей и одноклассников;
· взаимопомощь (организация и формы);
· дисциплина класса (формы, причины нарушения дисциплины и методы воздействия на нарушителей со стороны учителей и одноклассников);
· отношение класса к отличникам, лидерам, прогульщикам, двоечникам.
Трудовая деятельность (внеклассная):
IV. Межличностные отношения в классе: · насколько дружен класс (основа взаимоотношений – место жительства, общие интересы, учеба, взаимопомощь, место за партой);
· отношения между мальчиками и девочками;
· существуют ли в классе группировки по интересам, их характеристика (ценности, нормы поведения, способы самовыражения), отношения между группировками;
· есть ли в классе «отверженные» (количество, причины неприятия);
· как учащиеся строят отношения между собой, с учителями, с родителями;
· существует ли в классе солидарность в решении вопросов жизни коллектива;
· есть ли у школьников потребность во встречах с одноклассниками за стенами школы;
· причины конфликтов между школьниками, способы их разрешений.
V. Психологический климат в классе:
· комфортно ли учащимся в классе;
· насколько в классе выражена терпимость к иному мнению, добры ли ребята друг к другу, важны ли для них такие категории как честность, ответственность, чувство такта, уважение к другому человеку, понятие долга и достоинства;
· могут ли ребята объединяться для того, чтобы решать общие задачи, насколько быстро им это удается, доводят ли школьники начатое до конца дело.
Выводы и предложения:
· общая оценка класса;
· плюсы и минусы класса;
· предложения по совершенствованию класса (рекомендации, которые вы хотели бы дать классному руководителю, родителям, учащимся).
Студент-практикант
Дата ____ __________ ____________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Классный руководитель
________ _______________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2.
Психолого-педагогическая характеристика ____ класса, школы __, г. Луганска)
I. Общие сведения о классе:
II. Направленность деятельности класса:
III. Деятельность класса.
Учебная деятельность:
Трудовая деятельность (внеклассная):
IV. Межличностные отношения в классе:
V. Психологический климат в классе:
VI. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации:
Студент-практикант
Дата ____ __________ ____________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Классный руководитель
__________ _________________
(Подпись
Требования к характеристике.