Представление педагога-психолога
Фамилия, имя ребенка __________________ Дата рождения ____________
Адрес_________________________Школа ________________ класс _____
Социальные контакты:
сверстники_____________________________________________________ взрослые_______________________________________________________
Учебная мотивация_____________________________________________
Общая оценка ребенка в ситуации обследования_____________________
Латеральный фенотип: рука_______________глаз_____________ухо____
Работоспособность_______________________________________________
Особенности развития психических функций:
сформированность функций программирования и контроля_____________
развитие моторных функций (динамическая организация движений,
кинестетическая организация движений)_____________________________
________________________________________________________________
сформированность пространственных представлений__________________
________________________________________________________________
Восприятие (зрительное и слуховое)_________________________________
________________________________________________________________
Внимание_______________________________________________________
Память (слухо-речевая, зрительная)__________________________________
Мышление_______________________________________________________
Качественная характеристика речи__________________________________
Личностные характеристики________________________________________
Интересы, представление о будущем_________________________________
Заключение психолога____________________________________________
Рекомендации ___________________________________________________
Подпись специалиста_______________ Дата _______________________
Приложение №7
Представление учителя-логопеда
ФИО ребенка______________________________________________________
Год рождения (возраст)______________________________________________
Школа_______________________________________________класс________
Сведения о родителях_______________________________________________
Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем ___________________________________________________________
Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях____________________
Речевое окружение_________________________________________________
Анамнез__________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата____________________
Звукопроизношение_________________________________________________
Фонематический слух, звуковой анализ и синтез________________________
Слоговая структура и звуконаполняемость слова________________________
Словарный запас___________________________________________________
Уровень сформированности грамматической компетенции_______________________________________________________
· словоизменение___________________________________________
· словообразование__________________________________________
· синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушений их строения)____________________________________
Навыки письма____________________________________________________
Списывание ______________________________________________________
Письмо под диктовку_______________________________________________
Заключение________________________________________________________
Рекомендации______________________________________________________
Подпись специалиста_________________________Дата___________________________
Приложение №8
Представление социального педагога
Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Школа_________________________класс _________________________
Характеристика семьи _________________________________________
Тип семьи__________________________________________________
Характер взаимоотношений родителей с ребенком _______________
Характер взаимоотношений родителей со школой ________________
Отношение ребенка к учебной деятельности _______________________
- мотивы учения _______________________________________________
- трудности, испытываемые ребенком в школе ______________________
- положение в классном коллективе:________________________________
- позиция учащегося ____________________________________________
- стиль общения с окружающими ________________________________
самооценка ребенка ____________________________________________
направленность интересов ______________________________________
социальный опыт ребенка ______________________________________
в случае конфликтной ситуации в семье:
- причина возникновения конфликта ____________________________
- что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт ______
_____________________________________________________________
в случае конфликтной ситуации в школе:
- причина возникновения конфликта ______________________________
- какие действия предпринимались для выхода из конфликта со стороны:
родителей _____________________________________________________
педагогов_____________________________________________________
Заключение ___________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________
Подпись социального педагога _____________Дата____________
Приложение №9
Представление учителя
Цель обращения(трудности в обучении, общении, поведении)____________
Общие сведения о ребенке
ФИО______________________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Вид и номер ОО (общеобразовательная, для детей с ЗПР и др.) ____________
Класс_____________________________________________________________
Дублировал ли программу классов (если «да», то по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы и др.) __________________________________________________________________
Успеваемость (математика, чтение и пересказ, русский язык, другие предметы) _________________________________________________________
Характеристика обучаемости:
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала. Чем, по мнению педагогов, они вызваны_______________________________________
Содержание оказанной учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий и усвоении учебного материала ________________________
Степень принятия ребенком предлагаемой помощи_______________________
Речевое развитие____________________________________________________
Содержание деятельности и динамика развития при работе школьного логопеда___________________________________________________________
Психологические особенности________________________________________
Познавательная сфера (особенности внимания, памяти, работоспособности)_________________________________________________
Отношение к учебе (мотивация)_______________________________________
Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми_________________________________________________________
Содержание деятельности и динамика развития при работе школьного психолога__________________________________________________________
Доминирующие увлечения и интересы ребенка__________________________
Состояние здоровья ребенка__________________________________________
Заключение школьного ПМПк(общие выводы и рекомендации специалистов)______________________________________________________
Печать учреждения
Подпись___________________________________________________________ Председатель ПМПк _________________
Приложение №10
ОБРАЗЕЦ
Протокол № заседания психолого-медико-педагогического консилиума СОШ…..
Дата
Всего членов … чел.
Присутствовало … чел.
Отсутствовало … чел.
Повестка дня:
1. Рассмотрение и утверждение плана заседаний ПМПк на 2016/2017 учебный год.
2. Выработка коллегиального решения по определению ………детей с ОВЗ, детей-инвалидов на основании заключения Ц(Т)ПМПК.
Ход заседания:
Информацию по содержанию работы ПМПк представила председатель ……, учитель ……………..
1. Слушали по первому вопросу …….Она представила план и задачи работы ………………. на 2016/2017 учебный год.
Решили:план единогласно принят членами ПМПк …………………. единогласно, без дополнений и изменений.
2. Слушали по второму вопросу повестки заседания ………………., которая ознакомила членов ПМПк с содержанием представлений специалистов на детей: ………………
Решили:
Решение заседания ПМПк:……………………………………………………………
Председатель ПМПк………………………………………………………………
Секретарь ПМПк………………………………………………………………………
ОБРАЗЕЦ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ……..
ПРОТОКОЛ № 01 ОТ
заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Присутствуют:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Заместитель директора по УВР:
Председатель: заместитель директора по УВР
Секретарь: учитель-логопед
Приглашены:
1. Учитель начальных классов
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Итоги изучения документации и заключения ТПМПК и ЦПМПК на вновь прибывших детей.
2. Принятие программы адаптации вновь прибывших учащихся в условиях специальных (коррекционных) классов.
3. Выявление причин неуспеваемости учащихся начальных классов, определение дальнейшего образовательного маршрута.
Слушали:
1-1 Председатель ШПМПк (консилиума), зам. директора по УВР, ознакомила членов консилиума с документацией и заключениями ТПМПК и ЦПМПК на вновь прибывших учащихся. Представила педагогические характеристики классных руководителей, результаты обследования педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
2 «К» класс:
1. ФИО детей
4(б) «К» класс:
1. ФИО детей
3 «Д» класс:
1. ФИО детей
4 «Е» класс:
1. ФИО детей
Постановили:
1-1 По рекомендациям ЦПМПК и ТПМПК осуществлять занятия с учителем-логопедом; педагогом-психологом; учителем-дефектологом. Контрольный осмотр на заседании ШПМПк в декабре 20….г.
2-1 Педагог-психолог ознакомила с программой адаптации учащихся, вновь прибывших в специальные (коррекционные) классы 7, 8 вида. Особое внимание обратила на резервные возможности развития учащихся, эффективности продолжительности коррекцинно-развивающей работы с учащимися в рамках школы.
Постановили:
2-1. Принять к сведению представленный материал.
2-2. В учебно-воспитательном процессе соблюдать возрастные и индивидуальные особенности, состояние соматического и нервно-психического здоровья каждого вновь прибывшего ученика.
2-3.Утвердить программу адаптации вновь прибывших учащихся в условиях специальных (коррекционных) классов.
2-4. В соответствии с рекомендациями психолога составить программы психолого-педагогического сопровождения неуспевающих учащихся.
3-1 Председатель ШПМПк (консилиума), зам. директора по УВР, представила документы, поступившие на консилиум от классных руководителей неуспевающих учащихся: характеристики, рабочие тетради, срезовые и тестовые работы, ведомости четвертных и текущих оценок.
3-2 Учитель начальных классов в присутствии родителей провела обследование учащихся начальных классов.
Результаты обследования учащихся:
1. ФИО ребенка, 17.09.2004 г.р., учащаяся 4 «К» класса (коррекционный класс)
Не справляется с адаптированной образовательной программой для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), прочность запоминания низкая, недостаточный объем памяти, нуждается в поддержке взрослого.
При обследовании: наблюдается резкая незрелость функции восприятия, нарушение целостности восприятия, нарушены все виды памяти, очень мал объем, замедленный темп усвоения, мышление инертное, вязкое, нуждается в психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении.
Рекомендовано: направить на обследование на ТПМПК для установления диагноза и определения дальнейшего образовательного маршрута.
2. ФИО ребенка, 23.08.2005 г.р.,учащийся 3«Д» класса, программа «Школа России».
Не усваивает учебную программу по трем предметам, логическое мышление на низком уровне, нарушены все виды памяти.
При обследовании: ограничен объем памяти, снижена прочность запоминаний, замедлен процесс мыслительных операций, испытывает трудности в пространственном и временном восприятии.
Рекомендовано: направить на обследование на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
3. ФИО ребенка, 17.02.2005 г.р.,учащийся 4 «Д» класса, программа «Школа России».
Учебный материал за 3 класс не усвоен, переведен условно с четырьмя «2», с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, рассеян, логическое мышление на низком уровне
Рекомендовано: направить на обследование на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Председатель ПМПк
Члены ПМПк
Приложение №11
ОБРАЗЕЦ
Коллегиальное заключение специалистов ПМПк
Дата заполнения «__»____________2016 г.
Фамилия, имя, отчество ребёнка______________________________________
Дата рождения______________________________________________________
Школа__________________________________________________Класс______
Домашний адрес____________________________________________________
Наличие психолого-педагогического представления:
учителя-логопеда_______________________________________________
учителя-дефектолога____________________________________________
педагога-психолога_____________________________________________
Другие документы, представленные на консилиум_______________________
Коллегиальное заключение ПМПк_____________________________________
Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению_____________
Председатель ПМПк
Члены ПМПк
Приложение №12
ОБРАЗЕЦ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Принята на заседании ПМПк ОО
Протокол № 01 от _____
Председатель ПМПк _________
Карта психолого- педагогического сопровождения ребёнка-инвалида
____________________________
(Ф.И.О. ребенка, класс)
на ______________________ учебный год
Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка: определение и обеспечение социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия
Содержание.
1.Общие сведения о ребёнке по результатам обследования:
- специфика нарушений у воспитанника;
- специфика образовательной программы;
- мониторинг состояния здоровья
- уровень готовности учащегося для освоения карты ППС
- уровень сформированности умений социального взаимодействия
- уровень сформированности умений по саморегуляции
2. Организация работы специалистов по сопровождению:
- цель работы специалиста;
-коррекционное направление;
-аналитическое направление;
-консультативно-просветительское направление
3. Выводы, заключения.