Дополнения и изменения в рабочей программе
№ | Содержание изменения | Куда вносятся изменения (раздел, стр.) | Основание | Подпись разработчика (составителя) |
Зав.кафедрой_________________
«____»_______________20___года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины/курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц/кредитов |
Психология. Возрастная психология | бакалавриат | Профессиональный цикл, базовая часть | 2 з. е. |
Смежные дисциплины по учебному плану | |||
Предшествующие: общая психология | |||
Последующие: педагогическая психология, социальная психология, специальные курсы психологического цикла | |||
Вид промежуточной аттестации: зачет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЧАСТИ КУРСА
СЕМЕСТР
ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ (2 з.е.= 72 ч: аудиторных часов - 36 ч, самостоятельная работа - 36 ч., зачет) | 100 % | ||
Проектируемый результат: Формирование компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4); готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8); готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13). Знания: - особенностей педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса; - закономерностей физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в возрастные периоды; - способов взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способов построения межличностных отношений; Умения: - системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции; - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; - взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса; Владение: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений; | |||
Контрольная точка 1 (до 15 марта) (1 з.е.= 36 ч: лекционных - 10 ч, практических – 8, самостоятельная работа - 18 ч.) | Весовой коэффициент 40 % | ||
Формирование компетенций (ОК-1; ОК-2; ОК-9; ОК-16; ОПК- 1; ОПК-3; ОПК-5; ПК-2; ПК-4; ПК-6 ПК-7; ПК-8; ПК-11; ПК-13;) знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
Знания: - особенностей педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса; - закономерностей физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в возрастные периоды; Умения: - системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции; - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; Владение: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; · - способами совершенствования профессиональных знаний и умений; | Устный опрос. Формы: доклад, сообщение, участие в обсуждении. Письменные работы. Формы: конспекты (Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б.), оформление результатов эмпирического исследования, ведение психологического словаря (тема 1.Теоретические основы возрастной психологии). | 80 % | |
2. | Знания: - закономерностей физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в возрастные периоды; Владение: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); | Тестирование – тема 1. Теоретические основы возрастной психологии. | 20 % |
Итоговый % за 1 контрольную точку. На положительную оценку min 50%, max 100% |
Контрольная точка 2 (до 25 мая) (1 з.е.= 36 ч: лекционных - 8 ч, практических – 10, самостоятельная работа - 18 ч.) | Весовой коэффициент 60 % | ||
Формирование компетенций (ОК-1; ОК-2; ОК-9; ОК-16; ОПК- 1; ОПК-3; ОПК-5; ПК-2; ПК-4; ПК-6 ПК-7; ПК-8; ПК-11; ПК-13;) и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
Знания: - закономерностей физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в возрастные периоды; - способов взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способов построения межличностных отношений; Умения: - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; - взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса; Владение: - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений; | Устный опрос. Формы: доклад, сообщение, участие в обсуждении. Письменные работы. Формы: оформление результатов эмпирического исследования, ведение психологического словаря (тема 2. Развитие человека на разных возрастных этапах) | 50 % | |
Знания: - закономерностей физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в возрастные периоды; - способов взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; Владение: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); | Тестирование – тема 2. (Развитие человека на разных возрастных этапах ). | 20 % | |
Владение: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); | Выполнение творческого индивидуального задания | 30% | |
Итоговый % за 2 контрольную точку На положительную оценку min 50%, max 100% | |||
Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки | |||
Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме) | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | __% | ||
Зачет студент получает автоматом при условии выполнения всех указанных форм контроля | |||
Итого: | |||
Рейтинг | |||
Оценка по рейтингу |
Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.
100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с «Положением о рейтинговом оценивании студентов»:
Менее 50 баллов – оценка «2»
С 50 до 65 баллов – оценка «3»
С 65 до 83 баллов – оценка «4»
С 83 до 100 баллов – оценка «5»
Протасов В.В. канд. психол. н., доцент кафедры ТиПП
Утверждено на заседании кафедры 26 августа 2011г. Протокол № 1
И.о. заведующего кафедрой _____________________ М.В. Шамардина
Технологическая карта дисциплины