Дополнения и изменения в рабочей программе на 2016– 2017 учебный год

Силлабус

Специальность: «Хирургия»

Название дисциплины:Анестезиология и реанимация (Детская хирургия)

Шымкент, 2016

Силлабус по дисциплине «Анестезиология и реанимация» составлен кафедрой «Сестринского дела с курсом анестезиологии и реаниматологии» на основании рабочей учебной программы для специальности «Хирургия», 2013

Обсужден и утвержден на заседании кафедры

Протокол №_____ «______» ______2016г.

Зав.курсом _____________к.м.н. доцент Алдешев А.А.

Сведения о преподавателях

Ф.И.О Должность Стаж Категория Научное направление Научное достижение Электронный адрес
Алдешев Алмас Алдешевич к м н, доцент, заведующий кафедрой высшее Ведет диссертационную работу на соискание степени доктора медицинских наук по проблемам интенсивной терапии при критических состояниях у больных с гнойно-септическими заболеваниями. Является автором пяти учебных пособий и методических рекомендаций. В 1988 г. награжден знаком «Отличник здравоохранения СССР», в 1998 г, почетной грамотой Комитета Здравоохранения РК. Награжден знаком отличника здравоохранения ЮКО. [email protected]    
Жамбаева Нуржамал Дуйсебековна и.о.доцент первое Интенсивная терапия гнойно – септических хирургических заболеваний в абдоминальной хирургии Имеет 37 научных статей и тезисов, 2 учебно-методических пособия, написана 1 глава в учебнике «Госпитальная хирургия» под ред. проф. Сексенбаева, 1 методические рекомендации. Senar_27@ mail.ru

Контактная информация: Больница скорой медицинской помощи г. Шымкент, ул. Металлистов 1-б, учебные аудитории №1, №3

Телефоны:

Алдешев А.А. – 8-7013237659;

Жамбаева Н.Д. – 8-7025161286;

Электронная почта [email protected]

Темы занятий и объем учебных часов

( практических, самостоятельной работы интерна)

Практические занятия

Тема Кол-во часов
Анатомо-физиологические особенности детей различных возрастных периодов.   6ч.
Принципы выбора анестезии у детей. Общая и местная анестезия у детей.  
Некоторые частные вопросы анестезии при хирургических операциях и манипуляциях у детей  
Острые нарушения дыхания и газообмена у детей и их лечение. Острые нарушения кровообращения у детей и их лечение    
Острая почечная недостаточность, нарушения кислотно-щелочного состояния и водно-электролитного обмена у детей и их лечение.  
  Всего

Самостоятельная работа интерна

Тема Кол-во часов
Организацию детской анестезиолого-реанимационной службы в Республике Казахстан. Документы, регламентирующие штатное расписание и структуру отделения анестезиологии и реанимации, его оснащение и специфику работы
Принципы реанимации и интенсивной терапии при нарушениях функций жизненно важных органов и систем
Показания к применению лечебного наркоза, виды и методы лечебного наркоза и фармакодинамику препаратов, применяемых при лечебном наркозе
Этиологию, патогенез и принципы реанимации и интенсивной терапии при острых отравлениях
Принципы интенсивной терапии при коматозных состояниях
  Всего

Задания самостоятельной работы интерна

Самостоятельная работа интерна в учебное время ( ежедневно с 14.00 -15.30 в ОРИТ)

· Работа в специализированных кабинетах (рентген-кабинет, компьютерной томографии, ЭКГ, УЗИ и другие кабинеты отделения функциональной диагностики);

· работа в отделении: участие в курации больных в ОРИТ, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства в ОРИТ, участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных во внеурочное время;

· подготовка больного к операции, клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента;

· ведение и наблюдение послеоперационного больного

· подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

· ведение медицинской документации;

· работа с клиническими протоколами РК утвержденными в 2014году по диагностике и лечению.

· выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме;

· участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

· участие в научно-практических конференциях, симпозиумах и др.

Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:

· изучение специальной медицинской литературы

· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

· изучение основ медицинской статистики и отчетности

· совершенствование навыков работы с персональным компьютером.

Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к интерну в процессе обучения, штрафные меры при невыполнении разделов работы и т.д.

· Расширить знания, коммуникативные навыки, умения их применения в области медицинской этики и деонтологии;

· Совершенствовать знания, коммуникативные и практические навыки по обследованию и лечению больных с хирургической патологией органов грудной и брюшной полостей, мягких тканей, костно-суставной и сосудистой системы;

· Расширить знания и навыки в интерпретации современных лабораторных, инвазивных и неинвазивных методов обследования хирургических больных;

· Совершенствовать знания по проведению дифференциальной диагностики острой патологии органов брюшной, грудной полости и забрюшинного пространства;

· Провести углубленное изучение современных инновационных методов лечения хирургических заболеваний;

· Расширить знания, освоение практических навыков по смежным специальностям;

· Ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации;

· Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди курируемых больных.

Общие требования кафедры, предъявляемые к интерну в процессе обучения :

.Для прохождения дисциплины «Реанимация и интенсивная терапия» интерн должен иметь при себе: медицинский халат, колпак, хирургическую форму, маску, сменную обувь и санитарную книжку с допуском к работе. С целью овладения необходимым качеством образования по нашей дисциплине кафедра требует посещаемость и регулярную подготовленность к занятиям. Для лучшего усвоения и закрепления практических навыков слушатель дежурить 1 раз в неделю в экстренной анестезиологии и ОРИТ.

Штрафные меры не предусмотрены.

Правила апелляции итоговой оценки:

5.1.Апелляция-процедура,проводимая с целью выявления и устранения факторов, способствовавших необьективному оцениванию знаний интерна.

5.2. Апелляция назначается лишь в том случае,если она может повлиять на суммарный рейтинг и , как следствие, повысить итоговую оценку знаний интерна.

5.3. Обучающийся может апеллировать оценки реитинга допуска и\ или итогового контроля.

5.4. На период учебного года приказом руководителя вуза создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемых дисциплин.

5.5. Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля ( по содержанию тестового задания или по техническим причинам), подает апелляцию на имя председателя апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена.

5.6. По содержанию тестового задания апелляция рассматривается в следующих случаях:

• Некорректное тестовое задание.

• Нет правильного ответа.

• Задание имеет несколько правильных ответов.

5.7. По техническим причинам апелляция рассматривается в следующих случаях:

• Отключение электроэнергии.

• Перебои в работе сети.

5.8. Результаты апелляции оформляются протоколом и на основании ее решения, составляется индивидуальная экзаменационная ведомость с учетом апелляции на обучающегося, которая прилагается к основной экзаменационной ведомости.

Правила аппелляции итоговой оценки осуществляются согласно « Правила планирования и организации учебного процесса в интернатуре» утвержденный Ученым советом ЮКГФА от 28.08.2013г, протокол №1.

Литература :

Основная:

1. Детская анестезиология и реаниматология: учеб. /Под.ред. В.А. Михельсона, В.А. Гребенникова. -2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 2001.

2. Курек В.В. Руководство по неотложным состояниям у детей / В.В. Курек, А.Е. Кулагин. - М.: Мед. лит., 2008. - 464 с.

3.Шмаков А.Н., Кохно В.Н. Критические состояния новорожденных (технология дистанционного консультирования и эвакуации). - Новосибирск,2007.

4. Интенсивная терапия. Национальное руководство: в 2-х т./ под ред. Б.Р.Гельфанда, А.И.Салтанова. – М., 2011. – Т.1 – 960с.; Т.2 – 784 с.

5. Интенсивная терапия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2008.

6. Анестезиология. Как избежать ошибок/ под ред. К.Маркуччи, Н.А.Коэна, Д.Дж.Метро и др.; пер. с англ. – М., 2011. – 1072 с.

7. Смит Г., РоубутамД.Дж., Айткенхед А.Р. Анестезиология. – М., 2010. – 848 с.

8. Сатишур, О. Е. Механическая вентиляция легких / О.Е. Сатишур. М.: Мед. лит., 2007. 352 с.

9. Браун Д.Л. Атлас регионарной анестезии. – М., 2009. – 464 с.

10. Сердечно-легочно-мозговая реанимация: учеб.-метод. пособие / О.Т. Прасмыцкий [и др.]. Минск: БГМУ, 2002. 28 с.

Нормативные акты:

Клинические протоколы по диагностике и лечению в РК утвержденные 2014году по следующим темам:

1. Клинический протокол «Анафилактический шок» Рекомендовано Экспертным советом РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от «12» декабря 2014 года протокол № 9 (для определение уровня компетенции в годовой аттестации как практический навык)

2. Клинический протокол «Внезапная смерть» Утвержден протоколом заседания Экспертной комиссии по вопросам развития здравоохранения МЗ РК №23 от 12.12.2013 №23(для определение уровня компетенции в полугодовой и годовой аттестации как практический навык)

3.Клинический протокол «Оптимальное лечение тяжелой формы сепсиса» Модуль хирургическая инфекция практическая занятие №2,СРС№4 Рекомендовано Экспертным советом РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от «14» декабря 2012 года протокол № 21

4.Закон Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан» 7 июля 2006 №170 – III ЗРК.

5.Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» 18 сентября 2009 года № 193 – IV ЗРК.

6.Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казахстан» на 2011-2015 гг. Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113.

7.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июня 2011 года № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан»

Дополнительная:

1. Медицина критических состояний / под ред. Дж.Дж. Марини; пер. с англ. В.Л. Кассиля. М: Медицина, 2002. 992 с.

2. Анатомический атлас. Основы строения и физиологии человека: атлас / под ред. д.м.н. А. И. Бориса. - Минск: Харвест, 2007. - 144с. : ил.

3. Крылов В.В., Петриков С.С. Нейрореанимация. Практическое руководство. – М., 2010. – 176 с.

4. Руководство по интенсивной терапии: пер. с англ. Под ред. А.П.Зильбера. – М,, 2010. – 640с.

5. Дементьева И.И., Чарная М.А., Иорозов Ю.А. Система гомеостаза при операциях на сердце и магистральных сосудах. Нарушения, профилактика, коррекция: руководство. – М., 2009. – 432с.

6. Мур К., Рамкарх П. Справочник по неотложным состояниям: пер. с англ. Под ред.С.А.Сумина. – М., 2010. – 1216с.

7. Частые ошибки в анестезиологии/ под ред.К.Маркуччи, Д.Р.Кирша и др. – М., 2010. – 1072с.

Шкала и критерии оценки на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий

Текущий контроль:оценка работы интерна по видам деятельности(курация, оформление медицинской документации, дежурство, клинический разбор, врачебные манипуляции). Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование, собеседование и оценка практических навыков методом ОСКЭ.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях.

Форма №2

Дополнения и изменения в рабочей программе на 2016– 2017 учебный год

В рабочую программу по дисциплине «Анестезиология – реаниматология (хирурги) на 2.4 раздел (конечные результаты обучения) вносятся следующие изменение:

Дублинские дескрипторы Компетенции – специальности, разработанные в ЮКГФА     Результаты обучения дисциплины Результ аты обучени я по концепц ии (ГОСО)
А Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований     Компетенция «Адвокат здоровья»   Знает применения законодательств по здравоохранению в практике врача общей медицины    
Знает и называет права пациента Знает объем гарантированной медицинской помощи
Знает основы законодательства Республики Казахстан, и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку Знает клинические протоколы по диагностике и лечению РК утвержденными в 2014году.
Компетенция в области естественных и специальных наук   Обсуждает клиническую картину септического шока, синдрома системного воспалительного ответа (ССВО), результаты лабораторно-инструментальных методов исследования, подтверждающих ССВО. .Клинический протокол «Оптимальное лечение тяжелой формы сепсиса» от «14» декабря 2012 года протокол № 21    
Знает клиническую картину остановки кровообращения и алгоритм лечебных мероприятий по клиническому протоколу «Внезапная смерть». Протокол №23 от 12.12.2013
Умеет определять показания к катетеризации центральных вен, определение центрального венозного давление  
Компетенция «Навыки научных исследований» Демонстрирует работы с историей болезней и выбирает по нозологиям  
Суммирует и оценивает собранный материал по исследованию терминальных состояний
Структурирует этапы научно- исследовательской работы
Компетенция предпринимательства Знает структуру нормативно-правовых документации, регламентирующий трудовой деятельности и требования к специальности врача хирурга.  
Ссылается на законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранения и на клинические протоколы утвержденные 2014 году по диагностике и лечению.
Ссылается на № 372 приказ от 9 июня 2011года «Положение об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан».  
Компьютерная и информационная компетентность Демонстрирует результаты своего труда на компьютере в виде слайдов на Power Point  
Иллюстрируют результаты своего труда в виде схемы, таблиц, диаграммы
Хранить и умеет делать выводы из собранных материалов используя программы Excell  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать к команде, иноязычная компетентность) Знает как устанавливать первоначальный контакт с пациентом и родственниками  
Знает как поддерживать полученные доверительные отношения для эффективного и успешного лечения
Компетенция «Клинические навыки» (интернатура, резидентура, СД) Знает топографическую анатомию и проекцию магистральных сосудисто-нервных стволов (сосуды шеи, нижней конечности, подключичная область) для катетеризации магистральных вен и артерий. Знает топографическую анатомию позвоночного столба и спинного мозга и проведение регионарной анестезии (эпидуральная, спинальная) при хирургических вмешательствах на органах брюшной полости Объясняют клиническую картину синдрома токсического шока (СТШ), Проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями  
В Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью Компетенция «Адвокат здоровья» Составляет информированное согласие пациента и родственников    
Соблюдает конфиденциальность, права и обязанностяи пациента, способы защиты прав пациента
Компетенция в области естественных и специальных наук Диагностирует клиническую картину анафилактического шока. Оказывает неотложную помощь по алгоритму лечебных мероприятий. Клинический протокол «Анафилактический шок» от «12» декабря 2014 года протокол № 9      
Компетенция «Навыки научных исследований» Развивает практические навыки по сбору материала для научно-исследовательской работы  
Обобщают группы больных по определенным критериям
Критически оценивает собранную медицинскую информацию и делает выводы  
Компетенция предпринимательства Умеет применять на практике организаторские способности при оказании неотложной помощи при критических ситуациях  
Использует способности по организации оснащений и планированию работы ОРИТ
Компьютерная и информационная компетентность Готовит информационные ресурсы и применяют программу Excel в своих научно-исследовательских работах    
Результаты своего труда представляет в виде таблицы и диаграммы
Хранить и восстанавливает информацию в нужное время в электронном сейфе, в основном пользуется электронными книгами    
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать к команде, иноязычная компетентность) Умеет вовлечь пациента в процесс диагностики и лечения  
Умеет выстроить благожелательное и профессиональное отношение как пациенту, так и коллегам по работе
Компетенция «Клинические навыки» (интернатура, резидентура, СД) Проводить регионарную анестезию (эпидуральную, спинальную) при хирургических вмешательствах на органах брюшной полости.  
Диагностирует легочное кровотечение, включая дифференциальную диагностику с желудочным кровотечением.  
С     Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний Компетенция «Адвокат здоровья» Представляет способы защиты прав пациента и врача    
Умеет выделять врачебную ошибку и врачебную халатность
Делает выводы из предыдущих ошибок своих коллег
Компетенция в области естественных и специальных наук Классифицирует топографическую анатомию позвоночного столба и спинного мозга и проведение регионарной анестезии (эпидуральная, спинальная) при хирургических вмешательствах на органах брюшной полости  
Схематизирует алгоритм проведения мероприятий интенсивной терапии при легочном кровотечении.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Развивает практические навыки по сбору материала для научно-исследовательской работы  
Обобщают группы больных по определенным критериям Критически оценивает собранную медицинскую информацию и делает выводы  
Компетенция предпринимательства   Эффективно использует средства для оказания медицинской помощи, необходимого обучения и других действий  
  Составляет план правильно распределять ограниченные ресурсы
Планирует оптимизировать работы ОРИТ с учетом коэффициента полезного использования трудового времени
Компьютерная и информационная компетентность Подготавливает рефераты, презентации на электронных носителях  
Генерирует свои суждения и клиническое мышление из монографии, статьи полученные из медицинских сайтов и порталов
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать к команде, иноязычная компетентность) Проявляет сочувствие к проблемам больных,надежность, ответственность в работе. Обладать самооценкой, постоянно самосовершенствоваться, проявлять способность к самостоятельному обучению  
Компетенция «Клинические навыки» (интернатура, резидентура, СД)   Диагностирует пневмоторакс (открытый, закрытый, напряженный), оказание неотложной помощи. Определять группу крови и резус-фактор больного при гемотрансфузии. Проводить пробы на индивидуальную совместимость, биологическую пробу.    
D Четко и ясно сообщать свои выводы и их обоснование специалистам и неспециалистам Компетенция «Адвокат здоровья» Выделяет приоритетные направление страховой медицины    
  Проверяет полноту объема гарантированной медицинской помощи и лекарственное обеспечение
Определяет и уважает культурные отличия и свободу вероисповедания у больных;  
Компетенция в области естественных и специальных наук Принимает решения по выбору регионарной анестезии (эпидуральную, спинальную) при хирургических вмешательствах на органах брюшной полости  
Выставляет показания к проведению люмбальной пункций.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Сортирует и обрабатывает результаты исследовательской работы по критическим состояниям с учетом этических соображений.  
Синтезирует и интерпретирует результаты сбора информации с учетом социальных и научных положений
Компетенция предпринимательства Идентифицирует важные факторы здоровья пациентов  
  Использует информационные технологии, чтобы оптимизировать помощь пациенту
Планирует пожизненному обучению медицинской деятельности  
Компьютерная и информационная компетентность Планирует сбор и интерпретацию информации с учетом этических и научных соображений на электронных носителях  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать к команде, иноязычная компетентность) Установливать уровень обладания самооценкой, постоянно самосовершенствоваться, проявлять способность к самостоятельному обучению    
Компетенция «Клинические навыки» (интернатура, резидентура, СД) Объясняет клиническую картину перитонита, обусловленного заболеваниями органов брюшной полости. Патофизиологические изменения в организме при синдроме системного воспалительного ответа.    
Е     Продолжать обучение самостоятельно Компетенция «Адвокат здоровья» Знает организацию амбулаторной и стационарной хирургической помощи  
Компетенция в области естественных и специальных наук Определяет группу крови и резус – фактора больного при гемотрансфузии  
Проводить пробы на индивидуальную, совместимость, биологической пробы    
Компетенция «Навыки научных исследований» Выделяет способы дренирования при гнойно – воспалительных процессах шеи  
Компетенция предпринимательства Интерпретирует клинические данные обследования больных  
Диагностирует закрытых и открытых переломов костей
Компьютерная и информационная компетентность Делает вывод полученные с интернета новую информацию.    
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать к команде, иноязычная компетентность) Оценивает диспансеризацию хирургических больных, оформление медицинской документации  
Компетенция «Клинические навыки» (интернатура, резидентура, СД) Делает предоперационное обследование и медикаментозную подготовку к обезболиванию    
    Комбинирует особенности проведения предоперационной подготовки

Критерии оценки:

Наши рекомендации