Способы и формы проведения научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа магистранта в семестре может осуществляться в следующих формах:
- осуществление НИР в рамках выбранной темы магистерской диссертации (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпи- рических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических дан- ных);
- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой и факультетом Университета;
- самостоятельное проведение семинаров (научно-методических), мас- тер-классов, круглых столов по актуальным проблемам;
- участие в конкурсах научно-исследовательских работ, в том числе, организуемых Университетом;
- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;
- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;
- выполнение отдельных видов заданий, определяемых индивидуальным планом научно-исследовательской работы магистранта;
- подготовка отдельных разделов магистерской диссертации.
- подготовка и защита магистерской диссертации.
Перечень форм научно-исследовательской работы в каждом семестре для магистрантов первого и второго года обучения может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы.
Руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно-исследовательской работе в семестре) и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ,
СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОПОП.
В результате научно-исследовательской работы у обучающегося формируются компетенции и в итоге обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
Коды компетенций ФГОС 3+ | Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать: основы философские течения и школы, Уметь: находить общее и выделять особенное в социальных науках; углублять знания по методологии теории и практики социальной работы; воспринимать новые знания в сфере социальных исследований; Владеть: методологией социального познания |
ПК-1 | способность проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области социальной работы на основе использования отечественного и зарубежного опыта, с помощью современных исследовательских методов, с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий | Знать: специфику научного творчества в социальной работе; Уметь: проводить самостоятельно и творчески исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране; Владеть: практическими навыками самостоятельного анализа диагностики социального объекта и анализа социальной информации |
ПК-2 | способность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социально работы | Знать: специфику деятельности организаций социальной сферы, внутренние и внешние факторы, определяющие параметры и особенности функционирования организаций социальной сферы; Уметь: диагностировать состояние и систему социально-экономических показателей проектируемого объекта; Владеть: умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы |
ПК-3 | способность проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности | Знать: методологию научного исследования; Уметь: анализировать исторические школы и современные научные концепции управления социальной сферой; Владеть: способностью использования системного междисциплинарного анализа причин социальных отклонений и путей их предупреждения |