Командная игра «пираты карибского моря».

Идея дня:содержание дня построено в виде большой психологической игры, состоящей из серии игровых командных препятствий. Помимо командообразующих заданий игра содержит блок упражнений, формирующих умение удерживать свое психоэмоциональное состояние, развивающих навыки саморегуляции. Участники делятся на команды, каждая из которых имеет свой маршрут прохождения испытаний и свою карту прохождения испытаний, и объединяются на последнем этапе игры. На утреннем предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, время на подготовку (создание грима, костюмов). Погружение в тему обеспечивается также за счет информации по теме дня в личных дневниках участников.

Ход игры:

Название Задание Оснащение.
Легенда игры Сегодня мы приглашаем вас совершить удивительное и полное опасностей морское путешествие. Отправляться в такое опасное плаванье можно только хорошо подготовленной командой, где каждый член экипажа умеет слышать друг друга, не терять самообладания перед лицом суровых испытаний.
Принятие Морских Законов Перед плаванием будущие пираты принимают Морской закон. 1. Каждый член экипажа участвует в каждом испытании. Если кто-то из членов экипажа отказывается проходить испытание, то этап не засчитывается всей команде. 2. Цель игры - слаженно, командой пройти все этапы. Мы учимся жить и работать в команде - один за всех и все за одного. 3. Помни о своей безопасности и безопасности других. 4. Полный запрет на насилие - физическое и моральное(обвинения, грубость). 5. Правило Большого Пальца.Как только кто-то замечает, что обсуждение перешло в гвалт, он должен одновременно сделать 2 вещи - замолчать и поднять большой палец. Если участник начинает нарушать правила намеренно, он игру покидает.
Разминка «Магнитофон» Все участники встают в круг, держа перед собой вытянутую руку. Она становится регулятором громкости большого «магнитофона», который представляет собой круг. Когда вслед за ведущим руки опускаются ниже, «магнитофон» звучит тише, и наоборот. Фраза для разминки-«В добрый путь!»  
Разбивка на экипажи, название кораблей, девиз, рисунок герба, выбор капитанов. Представление экипажей. Участники делятся на команды по 10-12 человек, выбирают название экипажа, придумывают название кораблей и девиз, выбирают капитанов и готовят герб.   Ведущие организуют «знакомство» - торжественную презентацию команд. Команды получают маршруты и расходятся по этапам. Малярный скотч, маркеры, ватман по числу команд, изоматериалы.
«Лоция» Задание командам - провести «корабль», попавший в шторм, через рифы. Для этого несколько участников по очереди становятся «кораблем», их задача - пройти по лабиринту с завязанными глазами, пользуясь подсказками команды. Веревки для лабиринта, повязки на глаза
«Письмо в бутылке» Корабли не смогли пережить шторм и после кораблекрушения команды оказываются на необитаемом острове. Чтобы спастись, им надо отправить письма в бутылках. В командах по 4 человека участникам нужно попасть запиской, привязанной к веревочкам, в пластиковую бутылку. Для усложнения упражнения можно завязать участникам глаза и попросить работать их по подсказке остальных членов команды. Каждый член команды может направлять движение только одним словом (по очереди, до тех пор, пока упражнение не будет выполнено). Бутылки, нитки, бумажки
«Встреча с пиратами» Ночью команды просыпаются от непонятного шума. Они окружены вооруженными людьми, которые связывают членов экипажа и утаскивают в плен к пиратам. Предводитель пиратов обещает отпустить моряков, но только тех, кто силен духом, является настоящим другом и сможет не потерять лицо перед лицом опасности. Первое задание Черного Пирата – испытание на самого стойкого моряка. Часть участников становятся пиратами и пытается без помощи рук рассмешить или вывести из себя моряков. Физическое воздействие и обзывания запрещены. Затем участники меняются ролями. Самым стойким моряком считается тот, кто дольше всего продержится без реакции.  
«Пиратская метка» Второе задание Черного Пирата - участники должны, не оглядываясь на свои спины и не разговаривая, разбиться на 2 группы по цвету квадратов на спинах. Квадраты клеит на спины участникам ведущий в произвольном порядке. Квадраты из самоклеющейся пленки 2х цветов
«Ворота для глаз» Последнее испытание Черного Пирата - участники встают в круг, один выходит за дверь или отворачивается. Ведущий выбирает 2х рядом стоящих человек – «ворота», которые глазами должны указать, что они – «выход», и выпустить участника из круга. У участника 3 попытки, выход из круга встречают аплодисментами. Остальные участники выбирают для себя - помогать, мешать или не участвовать.)  
«Переправа с минимальным количеством ног» Пираты отпустили моряков и вот они уже на берегу, на свежем воздухе…на прощание Черный Пират рассказывает о кладе, спрятанном на острове, но добраться до него экипажам мешает ряд препятствий. Чтобы получить первую подсказку о местонахождении клада, нужно проявить смекалку и пройти отмеченную дистанцию ( 10 метров) с минимальным количеством ног участников команды. Участники получают от ведущих первую подсказку о местонахождении клада. У каждого отряда на территории лагеря спрятан свой клад, для удобства он отмечен цветом отряда, таким же, как и у подсказок. В подсказках зашифрованы различные места на территории лагеря.  
«Болото» В поисках клада группе предстоит перебраться через болото. Выполнять это задание нужно молча. За каждое слово, произнесенное кем-либо из участников, будет наказана вся команда: упражнение придется выполнять заново. Болото команда переходит по кочкам. Маршрут прохождения есть только у ведущего. Если клетка, на которую участник встал, — это кочка, ведущий промолчит. Если — трясина, ведущий скажет: «Буль!» — участника засасывает болото, и он возвращается на берег. Следующий участник пойдет по тем клеткам, про которые уже точно известно, что они — «кочки» (в строго определенном порядке!), и попробует найти следующую, новую «кочку». Он будет продвигаться вперед, пока не услышит «Буль!». «Утонув», он вернется на берег и уступит место следующему участнику. На поле есть также 2 «заминированные» клетки, попав на которую, участники либо проходят остаток дистанции на одной ноге, либо спиной вперед. На поле может находиться только один человек. Остальные — либо еще стоят на берегу, либо уже перебрались через болото. Веревки или малярный скотч, маршруты для ведущих
«Поиск клада» -игра на местности Участники получают от ведущих первую подсказку о местонахождении клада. У каждого отряда на территории лагеря спрятан свой клад, для удобства он отмечен цветом отряда, таким же, как и у подсказок. В подсказках зашифрованы различные места на территории лагеря. После нахождения клада все команды встречаются на месте сбора для последнего упражнения и обсуждения игры. Записки разных цветов с подсказками, «клады» (сувениры, значки «моряков») для участников.
«Спасательный круг» общий После успешных поисков клада моряки видят белый корабль, который приплыл за ними. Они приветствуют экипажи других команд.Участники рады встрече, но с белого корабля выбросили только один спасательный круг. Задача участников - держась всей командой за одну веревку, связанную кругом, удержать равновесие. Когда равновесие поймано, участники одновременно поднимают руку и ногу, противоположную поднятой руке. На символическом уровне равновесие круга говорит об умении участников игры чувствовать друг друга, встраиваться в ситуацию, выстраивать партнерские отношения. Альпинистская веревка диаметром 10-12мм, связанная в круг
Обсуждение Игра сыграна, пришел этап обсуждения. Команды встают в тесный круг и думают вот о чем: 1)по команде ведущего показываем на того человека в группе, кто в течение всей игры помогал команде найти общий язык, создавал нужный настрой, кто лучше всех работал на команду в целом. 2)Теперь показываем на самого спортивного, ловкого члена команды. 3)Покажите на того члена команды, который был мозговым центром команды, проявил наибольшую мудрость в выборе решений. 4) Покажите на того человека, который вас во время этой игры приятно удивил. 5)Покажите на того члена команды, с кем после этого приключения тебе захотелось пообщаться поближе.    

Маршрут «болота»





    M  
     
  M    
     
       

Наши рекомендации