Инструктивные указания к ведению дневника

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента- практиканта в учреждении.

2.Дневник должен заполняться ежедневно.

3.Студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в учреждении.

В конце дневника студент должен дать оценку проделанной за период практики работе, ответив на следующие вопросы:

·Выполнения содержание психологической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана? Особенности практики? Как их решали, какие получали результаты?

·Какие основные задачи решались Вами за период практики? Как их решали, какие получались результаты?

·Какие образовательно-воспитательные задачи вы поставили перед собой на будущее?

Права и обязанности студента в период ознакомительной практики

Студенты имеют право:

по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики от университета, администрации и педагогу специального практического учреждения; вносить предложения по совершенствованию организации педпрактики; пользоваться библиотекой, находящимися в ней учебно-методическими пособиями; использовать документацию на ребенка, находящуюся в практическом учреждении.

Студенты обязаны:

-находиться в практическом учреждении ежедневно (в соответствии с графиком работы студентов на практике и режимом работы специального /коррекционного/ учреждения), своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

-осуществлять ежедневное и перспективное планирование, вести дневник и представить по окончании практики всю документацию руководителю;

-подчиняться правилам внутреннего распорядка специального практического учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики.

В случае непосещения практического учреждения или невыполнения практикантом требований, предъявляемых к нему, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студент, отстраненный от практики или работа которого на педагогической практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра.

Критерии оценки деятельности студентов на практике

При выставлении студенту оценки за ознакомительную практику учитывается следующее:

·Обязательное прохождение студентом всех этапов практики (выполнение программы практики в целом) с учётом дисциплинированности, ответственности, посещаемости, отношения к работе и детям, культуры коммуникации студента-практиканта.

·Качество организации и проведения психолого-педагогического обследования ребенка (в соответствии с предложенным планом обследования) и уровень анализа полученных при обследовании результатов.

·Активность деятельности студента на практике (самоанализ и анализ занятий сокурсников, инициативность, творческий подход к работе).

·Состояние отчетной документации.

·Отношение к ознакомительной практике (порядок и систематичность работы, самостоятельность и творчество, активность и ответственность).

Рекомендуемая литература

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений.–М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.–368с.

2. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: правовое регулирование: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 224с.

3. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2004. – 100с.

4. Варначева Л.В., Гусева Т.А., Джузенова Р.Б., Метельская Ю.С., РыбаковаВ.И., Хуторная М.А. Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированному ребенку. М.: Российское психологическое общество, 1998.– 198с.

5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко.– М.: АРКТИ, 2001.– 224с.

6. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Серия “Школа для всех”– М.: Новая школа, 1998.–144с.

7. Карпунина О.И., Рябова Н.В. Специальная педагогика в опорных схемах: Учеб. пособие.– М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.–168с.

8. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под науч. ред Л.М. Шипицыной. Спб.: ИСПиП, 2000.– 54 с.

9. Коррекционно-образовательные учреждения: Нормативно-правовые документы.– М.: ТЦ Сфера,2004.– 96с.

10. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.– Спб.: Речь, 2003.– 400с.

11. Нормативно-правовые документы для педагогов-психологов образования / Сост. И.М. Каманов. Выпуск 1.– М.: ТЦ Сфера, 2002.– 144с.

12. Особый ребенок. Проблемы и решения / Под ред. Е.Т. Лильина: – М.: АОЗТ “Антидор”, 2002.– 264с.

13. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общей ред. М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001.–136с.

14. Реабилитационные службы помощи детям. Документы: извлечения, проекты положений, рекомендации/ Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной. Спб.:УМЦ Комитета по образованию мэрии, 1993.–111с.

15. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под.научн. Ред. Л.М. Шипицыной.– Спб.: “Речь”,2003.– 216с.

16. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития.– М.: НПЦ “Коррекция”, 1995.– 208с.

Приложение 1

План анализа

1.Тип ДОУ (МОУ, МУЗ и т.д), год постройки, этажность, место расположение предусмотренное количество мест для детей (подростков), наполняемость детьми в данный момент.

2.Наличие игрового участка, состав помещений, их расположения и размещения.

3.Оборудование кабинета психолога. Соответствие оборудования задачам и гигиеническим требованиям. Эстетика оформления. Наличие уголков детской деятельности, их специфика и функциональность.

4.Штатное расписание учреждения. Уровень образования и квалификации педагогов. Требование к аттестации специалистов учреждений.

5.Материальное и предметно-развивающая среда учреждения; принципы, учтенные при ее создании (принцип комплексирования и гибкого зонирования, принцип эмоциональности и индивидуальной комфортности среды, принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, принцип учета половых и возрастных отличий; принцип открытости и закрытости и т.д). Характер реализации принципов.

6.Кабинет психолога, методическое обеспечение проведение обследования и психологической коррекции познавательной и эмоционально- личностной сферы детей и подростков.

Приложение 2

Наши рекомендации