Психолого-педагогическая коррекция детей с ЗПР.

Цель: знакомство с методами диагностики ЗПР, отработка навыков проведения коррекционных занятий с разными категориями детей с задержкой психического развития.

Проработав литературу к семинару по теме КСР Выполните следующие задания:

1. Подберите и обоснуйте выбор методик для диагностики ЗПР.

2. Подберите комплекс (систему) занятий с детьми ЗПР. Обоснуйте ваш выбор.

3. Приготовьте фрагмент занятия для показа на занятии.

4. Подготовьте для показа диагностический материал

Дополнительно: См. Приложение 15, 17 18-20, 23.

КСР № 7-8

Психолого-педагогическая коррекция умственно отсталых детей.

Цель: знакомство с методами диагностики УО, отработка навыков проведения коррекционных занятий с разными категориями УО детей.

Проработав литературу к семинару по теме КСР. Выполните следующие задания:

1. Подберите и обоснуйте выбор методик для диагностики УО.

2. Подберите комплекс (систему) занятий с детьми УО. Обоснуйте ваш выбор.

3. Приготовьте фрагмент занятия для показа на занятии.

4. Подготовьте для показа диагностический материал

Дополнительно См. Приложение 15, 17 18 -20, 23

ТЕСТ

Дисциплина – «Специальная психология»

Время выполнения теста – 60 минут

Количество заданий – 26

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕСТА

№ ДЕ Наименование дидактической единицы № задания
Введение в специальную психологию 1-4
Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям 5-7
Психолого-педагогическая помощь детям с задержкой психического развития 8-10
Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха 11-13
Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения 14-16
Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом 17-18
Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом 19-21
Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи 22-24
Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями

ДЕ 1 Введение в специальную психологию.

1.Выберите один правильный ответ

На признании прав человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип…

1)Педагогического оптимизма

2)Развития мышления, языка и коммуникации

3)Ранней педагогической помощи

4)Деятельностного подхода в обучении и развитии

2. Выберите один правильный ответ

Компенсация, которая осуществляется за счет выполнения элементами из других структур ранее несвойственных данной функции, называется…

1)Внутрисистемной

2)Внесистемной

3)Межсистемной

4)Надсистемной

3. Выберите один правильный ответ

Восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков – это _______ реабилитация

1)Педагогическая

2)Личностная

3)Психологическая

4)Медицинская

4, Выберите один правильный ответ

В классы компенсирующего обучения принимаются дети …

1)Умственно отсталые

2)Глухие

3)Группы риска

4)Незрячие

ДЕ 2. Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям.

5. Выберите один правильный ответ

Причиной синдрома Дауна являются..

1)Нарушения в строении и числе хромосом

2)Родовые травмы мозга

3)Неправильное медикаментозное лечение

4)Внутриутробные инфекции

6. Выберите один правильный ответ

Обучение и воспитание лиц нарушениями интеллекта изучает…

1)Олигофренопедагогика

2)Логопедия

3)Тифлопедагогика

4)Сурдопедагогика

7. Выберите один правильный ответ

Развитие умственно отсталого ребенка определяется факторами…

1)Биосоциальными

2)Эмоциональными

3)Биологическими

4)Социальными

ДЕ 3. Психолого-педагогическая помощь детям с задержкой психического развития.

8.Выберите один правильный ответ

Социальной причиной вызывающей задержку психического развития, является

1) тяжелое инфекционное заболевание

2) тяжелое материальное положение

3) педагогическая запущенность

4) вредная привычка

9. Выберите один правильный ответ

Задержка психического развития, при которой эмоциональная сфера находится как бы на более ранней ступени развития имеет ___________ происхождение

1) речевое

2) конституционное

3) дефицитарное

4) акцентуированное

10. Выберите один правильный ответ

К компонентам личностной реабилитации относится..

1) восстановление познавательных процессов

2) преодоление чувства малоценности, маргинальности

3) восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков.

Наши рекомендации