ДЕ 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха.

11.Выберите один правильный ответ

Заболевание, последствия которого являются одной из причин наиболее частого понижения слуха у детей, называется…

1)Отит

2)Дерматит

3)Радикулит

4)Цистит

12. Выберите один правильный ответ

Основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в…

1) создании мотивов к обучению

2) развитии слухового анализатора

3) формирование навыков самоконтроля

4) раскрытие содержания учебного материала

13. Выберите один правильный ответ

Дети, обладающие сформированной речью к моменту наступления у них нарушения слуха относятся к категории…

1)Слабовидящих

2)Глухих

3)Позднооглохших

4)Слабослышащих

ДЕ 5. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения.

14. Выберите один правильный ответ

Нарушения бинокулярного зрения (способности видеть двумя глазами) происходит при…

1)Дальнозоркости

2)Близорукости

3)Косоглазии

4)Амбиопии

15. Выберите один правильный ответ

Обучение чтению и письму на основе рельефно-точечного шрифта включено в программу обучения языку в школах для…

1)Глухих

2)Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

3)Детей с интеллектуальными нарушениями

4)Незрячих

16. Выберите один правильный ответ

Врожденная слепота бывает следствием…

1) травматических повреждений глаз

2) заболеваний центральной нервной системы

3) повреждений или заболеваний плода в период внутриутробного развития

4) осложнений после общих заболеваний организма

ДЕ 6. Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом.

17. Выберите один правильный ответ

Нарушения ОДА относится к категории…

1)Психических

2)Сенсорных

3)Социальных

4)Телесных (соматических)

18. Выберите один правильный ответ

Повышение мышечного тонуса при ДЦП называется…

1)Тремором

2)Спастичностью

3)Близорукостью

4)Гипотонией

ДЕ 7. Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом.

19. Выберите один правильный ответ

Для проявлений детского аутизма характерно…

1)Нарушение цветоощущения

2)Расстройство пищеварения

3)Отсутствие прямого зрительного контакта «глаза в глаза»

4)Снижение слуха

20. Выберите один правильный ответ

Синдром РДА наиболее ярко проявляется в возрасте..

1)15-16 лет

2)3-5 лет

3)11-12 лет

4)8-9 лет

21.Выберите один правильный ответ

В ряде случаев, когда наблюдаются не все требуемые для установления диагноза «РДА» клинические характеристики, говорят о …

1)Аутистических чертах личности

2)Астигматизме

3)Умственной отсталости

4)Анемии

ДЕ 8. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи.

22. Выберите один правильный ответ

К нарушения речи центрального характера относят…

1)Амблиопию

2)Атрофию нерва

3)Астигматизм

4)Афазию

23. Выберите один правильный ответ

Стойкий страх речевого общения у заикающихся называется…

1)Морфобией

2)Клаустрофобией

3)Ксенофобией

4)Логофобией

24. Выберите один правильный ответ

Специалист по работе с детьми с нарушениями речи называется…

1)Олигофренопедагог

2)Сурдопедагог

3)Логопед

4)Тифлопедагог

ДЕ 9. Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями.

25. Выберите один правильный ответ

В психологии лиц со сложным нарушением развития наиболее изучена категория..

1) Тугоухих

2) Слепоглухих

3) Умственно отсталых

4) С косоглазием и амблиопией

Тестовые материалы для самопроверки по курсу «Специальная психология»

Тест №1

1. Проблема мозговой организации речевых функций решалась в работах:

а) Л.С. Выготского;

б) П. Брока;

в) А.Р. Лурия;

г) Ж. Пиаже.

2. При компенсации психических функций возможно:

а) возмещение недоразвитых психических функций путем использования
сохранных функций;

б) возмещение нарушенных психических функций путем перестройки частично
нарушенных функций;

в) вовлечение новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении
данных функций;

г) вовлечение новых структур, в осуществлении данных функций выполняли
другую роль.

3. Первичные дефекты характеризуются тем, что они:

а) возникают в результате органических поражений;

б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;

в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;

г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.

4. Вторичные дефекты характеризуются тем, что они:

а) возникают в результате органических поражений;

б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;

в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;

г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.

5. К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят:

а) родовые травмы;

б) неблагоприятные условия семейного воспитания;

в) психическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речи;

г) заболевания ЦНС.

6.. Данные исследования зрительного восприятия у детей с речевой патологией
показали, что:

а) оно отстает от нормы;

б) находится в норме;

в) опережает норму;

7. Уровень качественных показателей произвольного внимания у детей с
нарушениями речи:

а) значительно ниже, чем у детей с нормальным речевым развитием;

б) различается в зависимости от модальности раздражателя;

в) в условиях игры наиболее высокий;

г) не отличается от уровня детей с нормой речевого развития.

8.. Относительно сохранным у детей является запоминание:

а) образное;

б) логическое;

в) как образное, так и логическое.

9. У детей с речевой патологией наиболее нарушенным оказывается мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;
г) всех видов.

10. Для многих детей с речевыми нарушениями характерны:

а) ригидность мышления;

б) трудности в установлении причины следственных связей;

в) трудности в овладении анализом и синтезом;

г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода
речевых образований в мыслительной.

11. Воображение детей с ОНР характеризуется:

а) недостаточной подвижностью процессов воображения;

б) высоким уровнем оперирования образами;

в) инертностью процессов воображения;

г) низкой продуктивностью.

12.. У детей с нарушениями речи в той или иной степени наблюдается:

а) трудности в организации собственного речевого поведения;

б) снижение потребности в общении;

в) неумение ориентироваться в ситуации общение;

г) несформированность форм коммуникации.

13. Наличие тяжелых речевых расстройств может привести к :

а) стойким нарушениям деятельности общения;

б) затруднениям в процессе межличностного взаимодействия;

в) серьезным проблемам в обучении;

г) изоляции этих детей в коллективе сверстников.

14. Основными показателями родительской мотивации к сотрудничеству с
коррекционным образовательным учреждением являются:

а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением;

б) адекватность оценки родителями состояния своего ребенка;

в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских
рекомендаций;

г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным
учреждением.

Тест №2

Высокий уровень:

1. Укажите психологические параметры дизонтогенеза:

а) частные и общие дефекты;

б) первичные и вторичные дефекты:

в) глубина поражения ЦНС;

г) регресс;

д) все выше перечисленное.

2. Укажите виды психического дизонтогенеза.

а) недоразвитие;

б) задержанное развитие;

в) нормальное развитие.


3. Регресс это...

а) переход от более высоких форм развития к низшим (движение назад, изменения к
худшему);

б) упрощение строения организмов в процессе эволюции вследствие приспособления их к
измененным условиям существования:

ДЕ 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха. - student2.ru в) упрощение, сведение сложного процесса к более простому.

4. При слуховой агнозии наблюдается:

а) билатеральное снижение гнозиса;

б) амузия и гинеракузия;

в) нарушение ориентации в пространстве.

5. Нарушением индивидуального развития организма называется ...

а) распад функций;

б) дизонтогенез;

в) регресс.

6. Укажите направление работы логопсихологии

а) развитие познавательно - эмоционально-волевой деятельности;

б) коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности;

в) коррекция речи;

г) профилактика речевых расстройств;

д) все выше перечисленное.

Тест №3

1.Олигофренопедагогика - это ...

2. Специфическими категориями олигофренопедагогики являются ...
а) коррекция;

б) компенсация;

в) адаптация;

г) реабилитация;

д) интеграция;

е) все выше перечисленное.

3.Вспомогательная школа - это ...

4.Укажите какие документы относят к нормативным:

а) программа;

б)конвенция о правах ребенка;

в) декларация ООН;

г) учебный план;

д) инструктивные документы;

е) все выше перечисленные.

5. Укажите задачи коррекционной школы:

а) компенсирующая;

б) исправляющая;

в) образовательная;

г) компенсаторно-развивающая;

д) воспитывающая.

11. Какие нарушения влияют на успешность обучения умственно отсталых детей?

а) нарушения фонетико-фонематического восприятия;

б) нарушения зрительно-пространственной ориентировки;

в) нарушения двигательной сферы;
г) работоспособность;

д) нарушения эмоционально-волевой сферы;

е) все выше перечисленное.

12. Что является методологической основой процесса обучения предложенной
Л. С. Выготским ?

а) дифференциация обучения;

б) жизненная и практическая направленность процесса обучения;

в) связь обучения и развития;

г) доступность обучения.

13.. Соблюдение каких условий способно привести к воспитанию активности у умственно
отсталых детей?

а) контроль за выполнением поручений;

б) осуществление индивидуального подхода;

в) вовлечение учащихся в практическую деятельность;

г) формирование потребности в общении.

Наши рекомендации