Тема 13. Психологическое обеспечение управления развитием персонала
Задание 1. Опишите психологическую службу организации и ее основные функции.
Задание 2. Охарактеризуйте основные функции кадрового консультирования.
Задание 3. Охарактеризуйте процесс командообразование и ее функции в управлении.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
1. | Социально-психологические факторы успешной организации. |
2. | Исследование психологических особенностей руководителя предприятия. |
3. | Теоретический анализ основных научных школ управления. |
4. | Исследование психологических особенностей лидера в организации. |
5. | Исследование психологических моделей и факторов управления. |
6. | Исследование психологического содержания имиджа руководителя. |
7. | Психологические особенности рекламной деятельности. |
8. | Социально-психологические особенности эффективной рекламы. |
9. | Исследование психологических особенностей функций руководителя. |
10. | Социально-психологические особенности успешного руководителя. |
11. | Психологические способы воздействия на эффективность профессиональной деятельности сотрудников организации. |
12. | Исследование факторов формирования организационных и управленческих мотивов. |
13. | Исследование факторов повышение мотивации работников как психологическая задача управленческой деятельности менеджмента. |
14. | Исследование социально-психологических стилей руководства. |
15. | Исследование особенностей реализации видов власти в управлении организацией. |
16. | Исследование социально-психологических особенностей процесса принятия решений в управлении. |
17. | Психологические особенности малой группы в системе управления организаций. |
18. | Психологические особенности ролевого поведения в системе управления организацией. |
19. | Психологические особенности работника в сфере профессиональной деятельности (в бизнесе). |
20. | Социально-психологические особенности персонала организации. |
21. | Социально-психологические особенности организационного поведения персонала, (лидера). |
22. | Психологические особенности организационной культуры организации. |
23. | Психологические особенности основных моделей коммуникативных сетей. |
24. | Социально-психологическая характеристика коммуникаций в сфере управления. |
25. | Причины возникновения и методы разрешения организационных конфликтов. |
26. | Социально-психологические особенности организационного конфликта. |
27. | Объективные и субъективные причины возникновения профессионального стресса и динамика его развития. |
28. | Психологические последствия профессионального стресса. |
29. | Психологические особенности формирования команд в организации. |
30. | Программа проектирования психологической службы организации. |
31. | Социально-психологические особенности конфликтных ситуаций. |
32. | Профессиограмма работника, руководителя (психолога). |
33. | Психологические особенности деятельности практического психолога в организации. |
34. | Социально-психологические аспекты работы с персоналом в современной организации. |
35. | Роль психолога в процессе отбора, обучения и увольнения персонала современной организации. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ, ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Задания для студентов заочной формы обучения разрабатываются на основе учебной программы и отражают содержание основных тем.
Рекомендуется придерживаться следующему алгоритму изучения дисциплины.
1. Изучить содержание тем программы и задания по дисциплине.
2. Подобрать рекомендованную литературу, изучить ее.
3. Составить краткий конспект согласно заданию по дисциплине.
4. Выполнить реферат на одну из предложенных в программе тем, строго придерживаясь методических рекомендаций по написанию реферата.
Конспект составляется в произвольной форме и выполняется на компьютере.
При выполнении задания, указывается учебная литература, на основе которой оно выполнялось.
Примечание. В тексте необходимо применять шрифтовые выделения (полужирный, курсив, полужирный курсив, подчеркивание и др.). Полужирным шрифтом выделяется номер и название каждой темы дисциплины, а полужирным курсивом – сами задания. Сам конспект набирается обычным шрифтом, а шрифтовые выделения используются для обозначения автором главного, нужного, того, на что следует обратить особое внимание, чтобы сплошь не было однообразно набранного текста. Выделяются, как правило, определения, сущность исследуемого явления (кратко), выводы и др. При этом слишком часто применять шрифтовые выделения нельзя, иначе рецензенту будет трудно понять, что же в работе самое важное с точки зрения студента.
Работа и реферат должны быть выполнены за 15 дней до начала экзаменационной сессии. Они сдаются методисту факультета для рецензирования преподавателем. При полном и качественном выполнении всех заданий и реферата студент может быть освобожден от устного экзамена по дисциплине.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. | Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. Учебник. - М., 2005. |
2. | Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. - М., 1997. |
3. | Каверин С.Б. Мотивация труда. - М., 1998. |
4. | Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие. - М., 1995. |
5. | Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.:ЮНИТИ, 2002. |
Дополнительная литература
1. | Аверченко Л.К. Законы психологии в помощь менеджеру. - Новосибирск, 1992. |
2. | Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М., 1993. |
3. | Битянова М.Р. Социальная психология. Учеб. Пособие. - М., 2001. |
4. | Бородкин Ф.М., Коряк П.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1989. |
5. | Викентьев И.Л. Приемы рекламы. - Новосибирск, 1993. |
6. | Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 1995. |
7. | Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя - практика. - М., 1991. |
8. | Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. - М., 1994. |
9. | Глушакова К.П. Переговоры: Эффективное «ты я» взаимодействие. - М., 1991. |
10. | Грейсон Дж.К., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М., 1991. |
11. | Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990. |
12. | Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. - М., 1994. |
13. | Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы. - М., 1992. |
14. | Картер Г. Эффективная реклама. - М., 1991. |
15. | Красовский Ю. Руководитель принимает решение. - М., 1987. |
16. | Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии в повседневной работе. - М., 1993. |
17. | Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М., 1993. |
18. | Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1998. |
19. | Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Управление конфликтами, изменениями и стрессами. - М., 1992. |
20. | Моргунов Е.Б. Личность и организация (конспекты). - М., 1996 |
21. | О^Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М.: Прогресс, 1979. |
22. | Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. - Л ., 1991. |
23. | Организационная психология /Под ред. Г.В.Суходольского. - Харьков, 2004. |
24. | Панасюк А.Ю. Управленческое общение. - М., 1990. |
25. | Панкратов В.Н. и др. Психология успеха. (Практическое руководство для деловых людей). - М., 1997. |
26. | Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М., 1995. |
27. | Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск, 1997. |
28. | Свенцицкий А.П. Социальная психология управления. - Л., ЛГУ, 1986. |
29. | Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. - Киев, 1991 |
30. | Фишер Р., Браун С. Путь к единению, или От переговоров к тесному взаимодействию. - М., 1992. |
31. | Шеметов П.В. Элементы научного управления. - Новосибирск, 1992. |
32. | Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М., 1994. |
33. | Юри У. Преодолевая "нет" или Переговоры с трудными людьми. - М., 1992. |
Содержание
1. | Стандарт дисциплины | - 3 |
2. | Характеристика и целевая установка учебной дисциплины | - 3 |
3. | Основные дидактические единицы содержания дисциплины | - 4 |
4. | Требования к минимальному содержанию и уровню подготовки специалиста | - 4 |
5. | Учебная программа дисциплины "Психология управления" | - 5 |
Планы групповых занятий | - 9 | |
7. | Тематический план дисциплины (очная форма обучения) | - 11 |
8. | Тематический план дисциплины (очно-заочная форма обучения) | - 12 |
9. | Методические рекомендации по изучению дисциплины | - 13 |
10. | Примерные вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине | - 15 |
11. | Темы рефератов для студентов очно-заочной формы обучения | - 16 |
12. | Задания для студентов заочной формы обучения | - 16 |
13. | Темы курсовых и квалификационных работ | - 18 |
14. | Методические рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ, заданий для студентов заочной формы обучения | - 19 |
15. | Список литературы по дисциплине "Психология управления" | - 20 |