МЕСТО и время проведения НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Срок преддипломной практики – 8 недель. Начало практики определяется учебным планом.
Организация и проведение научно-исследовательской преддипломной практики осуществляется кафедрой документоведения, истории и правового обеспечения. Проходит практика на базе предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности. Назначаются два руководителя практики – один – от кафедры, второй – от организации, где проходит практика.
За четыре недели до начала практики начинаются процедуры по ее организации. Место практики определяет и организует уполномоченный от кафедры правового и документационного обеспечения управления руководитель-преподаватель. Студенты по желанию могут самостоятельно выбрать место проведения практики. В этом случае от организации должно быть представлено гарантийное письмо, в котором указано, что организация готова принять конкретного студента на практику.
5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения научно-исследовательской преддипломной практики студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
общекультурные компетенции:
– способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
– способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);
– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
профессиональные компетенции:
– способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);
– способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);
– способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);
– способность разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-25);
– владение законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентируется в правовой базе смежных областей (ПК-26);
– знания требований к организации обеспечения сохранности документов в архивах (ПК-34)
профильно-специализированные компетенции
– знание международные стандарты в области архивного дела, информации, документации (ПСК-4)
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· основные требования к формированию библиографического списка источников и литературы; основные процессы ДОУ и организации работы с документами в архиве;
Уметь:
· составлять библиографический список литературы; систематизировать и анализировать собранную информацию;
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· навыками поиска необходимой информации; навыками структурирования информации.
6. СТРУКТУРА и содержание НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
6.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы,
108 часов, в течение 2 недель в 8 семестре.
6.2. Содержание и тематическое планирование научно-исследовательской преддипломной практики
Таблица 1
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Организационное собрание | – | – | Собеседование | ||||
2. | Определение цели и задач по сбору необходимой информации по ВКР | Еженед. | Составление дневника прохождения практики | |||||
3. | Сбор необходимой информации для написания ВКР | – | Еженед. | Составление дневника прохождения практики | ||||
4. | Составление развернутого плана-проспекта дипломного исследования и структуры работы; | Еженед. | Составление дневника прохождения практики | |||||
5. | Составление отчета по итогам прохождения практики | – | Еженед. | Отчет о прохождении практики | ||||
6. | Защита отчета по итогам прохождения практики | – | – | Еженед. | Комиссионная защита с представлением отчета и дневника прохождения практики | |||
Итого за семестр | Защита отчета о прохождении практики | |||||||
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые на практике
Рекомендуемые образовательные технологии: непосредственная работа студента-практиканта с руководителями, консультации специалистов архива или другой организации, самостоятельная работа студентов, ведение дневника практики и составление общего отчета о прохождении научно-исследовательской преддипломной практики.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ на научно-исследовательской преддипломной практике
После окончания практики организуется защита отчета. На защите учитывается работа студента во время прохождения всех этапов практики, руководителем анализируется качество ведения дневника прохождения практики, характеристик руководителей от организаций и отчета о прохождении практики. В результате студент получает оценки по каждому разделу практики, по которым выставляется (по пятибалльной системе) окончательная суммарная оценка за всю учебную (правовую) практику.
Дневник ведется в свободной форме. Желательно заносить информацию о видах работ в виде таблицы: первая графа – дата, вторая графа – основные виды деятельности, которые выполнялись практикантом в течение рабочего дня и третья графа – подпись руководителя практика, которая заверяет правильность указанных видов работ. Дневник должен иметь титульный лист, каждая страница должна быть пронумерована, если он заполняется на листах формата А-4. Допускается оформление дневника в «школьной» тетради.
Отчет о прохождении практики составляется практикантом самостоятельно по установленной форме (приложение). Все позиции отчета должны быть заполнены. Руководитель от организации по итогам заполнения отчета практикантом обязан охарактеризовать практическую деятельность студента и оценить его работу по пятибалльной системе. Все позиции отчета заверяются подписью руководителя от организации и в конце отчета проставляется печать организации. Допускается прилагать к отчету дополнительно характеристики и иные документы о практической деятельности студента.