Соотношение текущего и итогового контроля по модулям программы (в процентах).
№ | Модуль | Текущий контроль | Итоговый контроль | Всего |
Предмет и методы социальной психологии. Психология общения | 40% | 60% | 100% | |
Социально-психологические проблемы групп | 40% | 60% | 100% | |
Социальная психология личности | 60% | 40% | 100% |
Содержание модульной программы
Модуль 1 «Предмет и методы социальной психологии. Психология общения» Требования к знаниям и умениям студентов по данному модулю:
| ||||||
Аудиторная работа | ||||||
Лекции | Практические занятия (в т. ч. семинары) | Лабораторные работы | ||||
Темы и планы лекций Тема 1Предмет социальной психологии и её место в системе научного знания. -2 ч. План лекции 1.Социально-психологические феномены. 2.Предмет, структура и взаимосвязи социальной психологии. 3.Этапы становления зарубежной и отечественной социальной психологии. 4.Методология и методы социально-психологического исследования. Классификация методов. Тема 2. Психология общения- 2ч.. План лекции 1. Понятие об общении: виды, функции. 2. Структура общения: а) общение как коммуникация; б) общение как интеракция; в) общение как перцепция. 3. Взаимное влияние людей в процессе межличностных отношений. 4. Техники межличностного общения. Тема 3. Социальная психология конфликта. План лекции 1. Понятие конфликта. Виды и функции. 2. Структура конфликта и стадии протекания. 3. Причины возникновения и способы разрешения. 4.Особенности педагогич. конфликтов и их анализ. Методическое обеспечение лекций · Презентации лекций хранятся на сервере факультета информатики. Список литературы [1, 2, 3, 4, 6, 8, 13, 15, 16, 18, 22, 24] | Темы и планы практических занятий 1. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания -2 ч. Вопросы для обсуждения. 1.Предмет социальной психологии, ее структура, межпредметные связи. 2.Теоретические и практические задачи социальной психологии. 3.Становление и развитие социальной психологии. 4.Современные социально-психологические течения. 2. Психология общения– 2 ч. Вопросы для обсуждения. 1. Понятие об общении. Его структура, виды, функции. 2.Общение как коммуникация. Компоненты и средства общения. 3.Общение как интеракция. 4.Общение как межличностная перцепция. | Занятие 1 Методы исследования в социальной психологии-2 ч. 2. Социально-психологический тренинг коммуникативных умений – 2 ч. | ||||
Внеаудиторная работа | ||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||
Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студентов 1. Социальная психология конфликтов Типы заданий, предлагаемых студентам · Изучение научно-психологической литературы · Конспектирование текста Т.Шибутани «Социальная психология». Глава 1. · Составление словаря основных понятий модуля Форма отчетности Сдача и защита индивидуального задания в течение 12 учебных дней со дня выдачи Методическое обеспечение Разработки заданий по самостоятельной работе, методические рекомендации хранятся на сервере факультета информатики | Сдача индивидуальных заданий досрочно +0,2 Элементы творческой деятельности при выполнении индивидуального задания +0,2 | |||||
Контроль | ||||||
Текущий контрольосуществляется на практических занятиях и консультациях Форма контроля:
| ||||||
Модуль 2 «Социально-психологические проблемы групп» | ||||||
Требования к знаниям и умениям студентов по данному модулю: 1. Знать феноменологию социальных групп. 2. Знать динамические процессы в различных типах групп. 3. Должен владеть способами самостоятельной работы с психологической литературой, навыками решения практических задач, методиками социально-психологического исследования, приемами самодиагностики и саморефлексии | ||||||
Аудиторная работа | ||||||
Лекции | Практические занятия (в т. ч. семинары) | Лабораторные работы | ||||
Темы и планы лекций Тема 4. Социально-психологические проблемы малых групп – 2 ч. План лекции 1. Понятие социальной группы. 2. Классификация группы. 3. Динамические процессы малой группы. 4. Уровни развития группы. 5. Эффективность групповой деятельности. Тема 5. Семья как малая социальная группа-2ч. План лекции 1. Период добрачных отношений. 2. Социально-психологическая типология семьи. 3. Функции семьи. Периодизация семейной жизни. 4. Проблема семьи. 5. Семья как важный институт социализации. 6. Семья как объект социально-психологических исследований. Тема 6. Психология больших социальных групп-2ч. План лекции 1.Содержание и структура психологии большой социальной группы. 2. Стихийные группы и массовые движения. 3.Сущность этнических и религиозных общностей. 4. Психология толпы. Методическое обеспечение лекций · Презентации лекций хранятся на сервере факультета информатики. Список литературы [см. план лекционного курса] | Темы и планы практических занятий 3. Психология малой группы Презентации: 1.Двойственность влияния группы на психические функции и поведение человека. 2.Эффективность деятельности малой группы. План: 1. Феноменология малой группы. 2. Динамические процессы в малой группе. 3. Социально-психологический климат. 4. Психология педагогического коллектива. | Не предусмотрены | ||||
Внеаудиторная работа | ||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||
Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студентов 1.семья как малая социальная группа. Типы заданий, предлагаемых студентам · Изучение научно-психологической литературы · Защита рефератов или презентаций Форма отчетности Сдача и защита индивидуального задания в течение 12 учебных дней со дня выдачи Методическое обеспечение Разработки заданий по самостоятельной работе, методические рекомендации хранятся на сервере факультета информатики Темы рефератов, предлагаемых студентам, хранятся на сервере факультета информатики | Сдача индивидуальных заданий досрочно +0,2 Элементы творческой деятельности при выполнении индивидуального задания +0,2 | |||||
Контроль (экзамен) | ||||||
Текущий контрольосуществляется на практических занятиях и консультациях Форма контроля:
| ||||||
Модуль 3 «Социальная психология личности» | ||||||
Требования к знаниям и умениям студентов по данному модулю: 1. Знать социально-психологическую специфику исследования личности. 2. Знать основные теоретические концепции личности. 3. Знать основные направления прикладной социальной психологии. 4. Должен владеть способами самостоятельной работы с психологической литературой, навыками решения практических задач, методиками социально-психологического исследования, приемами самодиагностики и саморефлексии | ||||||
Аудиторная работа | ||||||
Лекции | Практические занятия (в т. ч. семинары) | Лабораторные работы | ||||
Темы и планы лекций Тема 7. Социальная психология личности-2ч. План лекции 1.Проблема личности в социальной психологии. 2.Характеристика психологич. типов личности. 3. Социализация личности. 4.Ценностно-нормативная система личности. 5. Социальные установки. 6. Роль общения в формировании личности. Тема 8. Основные направления прикладной социальной психологии-2 ч. План лекции 1. Практическая социальная психология. 2. Социально-психологические особенности промышленного производства. 3. Управление и развитие организации. 4. Социальная психология массовых коммуникаций и рекламы. 5. Социально-психологические проблемы школы. Методическое обеспечение лекций · Презентации лекций хранятся на сервере факультета информатики. Список литературы [см. план лекционного курса] | Темы и планы практических занятий 4. Социально-психологические проблемы личности 1.Проблема личности в социальной психологии. 2.Социализация и личность. 3.Социальные установки личности. 4. Социально-психологическая характеристика личности с девиантным поведением. 7. Теоретические представления о личности в различных школах. Социально-психологическая специфика. Защита презентаций(СМ. Методические рекомендации по модулю 3) Список литературы [см. методические рекомендации к модулю 3.] | |||||
Внеаудиторная работа | ||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||
Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студентов 1.Социально-психологическая специфика теоретических представлений о личности в различных школах. Типы заданий, предлагаемых студентам · Изучение научно-психологической литературы · Защита рефератов или презентаций Форма отчетности Сдача и защита индивидуального задания в течение 12 учебных дней со дня выдачи Методическое обеспечение Разработки заданий по самостоятельной работе, методические рекомендации хранятся на сервере факультета информатики Темы рефератов, предлагаемых студентам, хранятся на сервере факультета информатики | Сдача индивидуальных заданий досрочно +0,2 Элементы творческой деятельности при выполнении индивидуального задания +0,2 | |||||
Контроль (экзамен) | ||||||
Текущий контрольосуществляется на практических занятиях и консультациях Форма контроля:
| ||||||
Лекционный курс