Г. балаково саратовской области
Г. Балаково Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Гимназия №1
_______________Г.Б. Бирверт
.
П О Л О Ж Е Н И Е
Об индивидуальном проекте обучающихся
Принято
педагогическим советом
МАОУ Гимназия №1
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» (далее –Гимназия №1) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании локального акта МАОУ Гимназия №1 «Положение о проектной деятельности обучающихся»(утвержденного Приказом № 168 от 13.05.2014г)..
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.
1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса.
1.4. Индивидуальный проект (далее – проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9-ых классов в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную).
1.5.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.6.Для организации проектной деятельности каждый учитель-предметник, педагог- организатор, педагог дополнительного образования определяет тематику проектов по своей области знаний.
1.7.Настоящее Положение является локальным актом Гимназии №1, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом.
1.8.Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом Гимназии №1, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом директора.
Выбор темы.
3.1. Обучающиеся гимназии самостоятельно или с помощью руководителя (педагога) выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектно-исследовательская работа, выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее самостоятельно при согласовании с руководителем проектной деятельности в данной области.
3.2. Темы проектных работ должны быть выполнимыми, соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся.
3.3. Тема проекта утверждается приказом директора Гимназии №1 согласно заявлениям от учащихся 9-ых классов (Приложение №1).
3.4. Проектно-исследовательская работа должна отвечать общим требованиям научных работ (соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники), исключаются какие-либо виды плагиата.
Назначение руководителя.
3.7. Руководителем проекта может быть педагог гимназии №1, классный руководитель, а также родитель.
3.8. Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия для реализации выбранного проекта, организует краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов, предлагает список литературы для использования.
Координатор проектов.
3.8. Координаторами проектов являются заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие соответствующий цикл предметов.
В задачу координатора входит:
-организация консультаций и оказание методической помощи педагогам гимназии №1 в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.
4. Порядок и требования к защите проекта.
Этапы проекта:
4.1. Подготовка:
-формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
-разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
4.2. Планирование:
-определение источников необходимой информации;
-определение способов сбора и анализа информации:
-определение способа представления результатов (формы проекта);
-установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
-распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.
4.3. Выполнение проекта:
-сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);
-выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; -выбор оптимального варианта хода проекта;
-поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
4.4. Выводы:
-анализ информации;
-формулирование выводов.
4.5. Обобщающий этап (оформление результатов):
-доработка проектов с учетом замечаний и предложений
-формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов
-подготовка к публичной защите проектов:
- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
- генеральная репетиция публичной защиты проектов;
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
4.6. Представление (защита) проекта и оценка его результатов:
-подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета:
- устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
4.7. Заключительный этап:
-публичная защита проектов осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности, школьной конференции, результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
4.8. Сроки выполнения проекта:
Проект должен быть выполнен обучающимися в течение одного года в 9 классе до завершения III четверти.
Подготовка - первая декада сентября
Планирование - последняя декада сентября
Выполнение проекта - октябрь - январь
Оформление результатов - первая декада февраля
Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта - до конца февраля
Защита проектов – март, апрель.
5. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта.
5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.
5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Введение включает в себя ряд следующих положений:
-проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. (Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема);
-устанавливается цель работы (цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);
-формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
-далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
-завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
5.3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
5.4. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
5.5. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
-работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5;
размер полей:
верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.;
-титульный лист считается первым, но не нумеруется;
-каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;
-все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
-все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
5.6. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
5.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
5.8. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
5.9. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
5.10.Выполненная работа рецензируется руководителем проекта. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции:
- достиг ли проект поставленных целей.
- уровень инициативности и самостоятельности;
- ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- исполнительская дисциплина.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
5.11. Публичная зашита проектно-исследовательской работы проводится самим автором в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов работы или его короткой демонстрационной версии.
Время, предоставляемое для выступления учащихся на защите проекта - не более 5 минут.
Перед началом публичной защиты проектно-исследовательской работы в жюри предоставляется один письменный экземпляр работы, оформленный в соответствии с установленными в научном сообществе нормами, и один экземпляр работы на электронном носителе для пополнения соответствующего раздела медиатеки гимназии.
Перед публичной защитой проекта, ее участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время зашиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
После завершения своего выступления автор проектно-исследовательской работы, должен ответить на вопросы жюри.
Критерии оценки проекта.
6.1. Жюри оценивают уровень сформированности УУД, продемонстрированные учащимся в ходе выполнения проектно-исследовательской работы, на основании рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося, отзыва руководителя, а также материалов мониторинга, проводимого организационным комитетом в течение года.
6.2. Индивидуальная проектно-исследовательская работа оценивается по следующим критериям:
6.2.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
6.2.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
6.2.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
6.2.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
6.3. По каждому из критериев учащиеся оцениваются по четырехбалльной шкале (Приложение №2). Суммарный балл, равный 4, соответствует достижению базового уровня (отметка «удовлетворительно»), т.е. по одному баллу за каждый из четырёх критериев, а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).
6.4. В случае выдающихся проектно-исследовательских работ жюри может подготовить особое заключение о достоинствах проектно-исследовательской работы.
6.5. Отметка за выполнение проектно-исследовательской работы выставляется в карте индивидуальных достижений образовательных достижений обучающегося, освоившего основную образовательную программу основного общего образования.
Приложение №1
Директору МАОУ Гимназия №1
Г.Б. Бирверт
ученика (ученицы) 9___ класса
__________________________
фамилия, имя, отчество
Заявление.
Прошу утвердить тему индивидуального проекта за курс основного общего образования:
Предмет (ы) | Тема проекта | Руководитель проекта | |
«___»______________ 2016 г.
Подпись обучающегося : ______________/___________/
подпись фамилия, инициалы
Ознакомлен (а):
Подпись родителя (законного представителя) ________________/____________________/
подпись фамилия, инициалы
Приложение №3
г. Балаково Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Гимназия №1
_______________Г.Б. Бирверт
.
П О Л О Ж Е Н И Е