Блок- модуль 14. Комплексные нарушения

1. Причины, приводящие к сложному нарушению развития у ребенка и виды сложных нарушений развития.

2. Классификация и подходы к детям со сложными нарушениями развития.

3. Сочетание сенсорного и интеллектуального дефектов, моторных, речевых и интеллектуальных нарушений.

4. Особенности личности, эмоционально- волевой сферы и деятельности детей этих категорий.

5. Система помощи детям этой группы: специальные учреждения. Коррекционно-развивающая работа с этими детьми. Психокоррекция и социально-психологическое сопровождение.

Тезаурус:слепоглухонемые, шрифт Брайля, сложное нарушение, осложненное нарушение, тактильно-вибрацинная чувствительность, полисенсорная стимуляция, кожная чувствительность, тактильная чувствительность.

Литература:

1. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. Основы специальной психологии/ Под ред. Л.В.Кузнецовой.– М., 2002.

2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей .- М., 2002.

3. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Хрестоматия. Сост. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. – СПб: Питер, 2002.

4. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Рост.на Дону: Феникс,2000.

5. Детская патопсихология: Хрестоматия, /Сост. Н.Л.Белопольская. – М.:Когито-Центр,2000.

6. Лебединская К.С.,Никольская О,С, Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. – М.: Просвещение, 1991.

7. Хельмут Ремшмидт Детская и подростковая психиатрия. /Пер.с нем. – М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001.

8. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985.

Блок- модуль 15. Психосексуальные отклонения в детском возрасте и их психолого- педагогическая коррекция

1. Биологические основы пола. Психологические механизмы полоролевой идентификации и особенности полоролевого поведения.

2. Стадии развития сексуальности и их характеристика в детском возрасте.

3. Нарушение гендерной идентичности. Психосексуальные расстройства и отклонения в детском возрасте.

4. Профилактика и психолого-педагогическая коррекция психосексуальных отклонений.

5. Сексуальное насилие и проблемы педагогики.

6. Сексуальные ранние связи и малолетняя проституция. Профилактика и пути предотвращения.

Тезаурус:пол, половая идентичность, полоролевое поведение, сексуальная идентичность, сексуальное поведение, половое самосознание, сексуальная ориентация.

Литература

1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986 - С. 27-29.

2. Кон И.С. Введение в сексологию.М.: Просвящение.1990.

3. Психосексология :Хрестоматия. (сост. К.В. Сельченок. Мн.Харвест, 1998.-С.496.

4. Детская и подростковая психиатрия, (сост. Х.Ремшмидт). 2002.

5. .Гэри Ф.Келли. Основы современной сексологии. СПб; из-во Питер. 2000.-С. 896.

6. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции. –Уфа, 2001.

7. Васильченко Г.С. Нарушения психосексуального развития. В кн. Психосексология.- Минск: Хорвест. 1998.

8. Кле Мишель. Психосексуальное развитие подростка. М.:Педагогика, 1991.

9. Психология подростка. /под. Ред. А.А. Реана.-СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480с.

10. Шапиро Б. Половое «антивоспитание» и его последствия.// Народное образование –Чехов: Нар. Образование. №7-8, 1993..

11. .Майкл Раттер. Помощь трудным детям. – М., 1999.

Блок- модуль 16. Отклоняющиеся поведение

1.Биологические и социальные факторы отклоняющегося поведения.

2.Психологические механизмы отклоняющегося поведения.

3.Сущность понятий девиантное и делинквентное поведение.

4.Условия формирования девиантного и делинквентного поведения.

5.Профилактика и психологическая коррекция отклоняющегося поведения.

Тезаурус:девиантное, делинквентное поведение, отклоняющиеся поведение, правовое сознание, девиации, противоправное поведение, аддиктивное поведение.

Литература:

1.Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. Основы специальной психологии/ Под ред. Л.В.Кузнецовой.– М., 2002.

2.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.- М., 2002.

3.Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Хрестоматия. Сост. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. – СПб: Питер, 2002.

4.Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Рост.на Дону: Феникс,2000.

5.Клейберг Ю.А, Психология девиантного поведения. – М.,2001. – С.87-90

6. Замановская Е.В. Девиантология психология отклоняющегося поведения.. Учеб.пос. для ст. выс.уч.зав.. – 2-е изд., исп. – М.,»Академия», 2004. –288с

7. Майкл Раттер. Помощь трудным детям. – М., 1999.

Наши рекомендации