Сложные (комплексные, множественные) нарушения

нарушения развития, при которых отмечается сочетание однородных (сенсорных – зрения и слуха – двойных сенсорных) или разнородных (умственная отсталость, ДЦП, нарушения слуха) расстройств.

http://reabilitaciya.org/travmy/detskie-zabolevaniya/956-slozhnye-narusheniya-razvitiya

Сопровождение

1. Комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций: диагностики существа возникшей проблемы; информации о возможных путях решения проблемы; консультаций на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы; первичной помощи при реализации плана решения.

2. Взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное па разрешение жизненных проблем сопровождаемого.

http://www.studfiles.ru/preview/4224990/page:22/

Социализация

процесс и результат активного усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Включает в себя: социальное познание (себя, мира, общества, его структур и институтов), социальное научение приемам и навыкам общения, игры, учения, самообслуживания, трудовой профессиональной деятельности, социальную адаптацию и социальное преобразование себя и социальной действительности. Происходит под влиянием стихийных факторов, межличностного общения и взаимодействия и целенаправленного воспитания. Социализация, в результате которой усваивается и воспроизводится асоциальный опыт, называется негативной. 2. Интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группа, социальный институт, социальная организация), усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.

http://pandia.ru/text/77/194/28063.php

Социальная адаптация

активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности), благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для социализации, самопроявления и естественного усвоения, принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/

Социальная адаптация ребенка

процесс и результат согласования индивидуальных возможностей и состояния ребенка с окружающим миром, приспособления его к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам.

http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/

Социально-педагогическая технология

оптимальная целенаправленная последовательность социально-педагогической деятельности (упорядоченная совокупность действий, операций и процедур) но реализации специалистом (специалистами) методов (совокупности методов), средств и приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с человеком или группой в определенных условиях среды.

http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/

Социальная работа

особый интегрированный, междисциплинарный вид профессиональной деятельности, направленный на решение социальных проблем отдельных, прежде всего социально уязвимых, личностей и общественных групп и удовлетворение потребностей граждан на создание условий, благоприятствующих восстановлению или повышению их способности к социальному функционированию.

http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/

Социальная среда

соц. зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как противостоящая ей, так и изменяемая действиями и поступками самого человека. В понятие С. с. включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее соц. бытия, межличностные отношения и контакты с др. людьми; реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.

http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/

Социальная этика

этика общественной жизни, учение об этических отношениях и обязанностях, обусловливаемых самой жизнью человека в обществе.

Социальное воспитание

целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились в семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений; направленное воспитание человека с учетом его личностно-социальных проблем и в соответствии с социальными потребностями среды его жизнедеятельности.

Наши рекомендации