Относится ведущая и направляющая

Дневник

по психолого-педагогической практике

студента (ки)____ курса __________ группы

_________________________________________________

_________________________________________________

Относится ведущая и направляющая - student2.ru

Тюмень, 2011

Утвержден на заседании ПЦК педагогики и психологии

АОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1»

Составитель: Довжук Н.Н., преподаватель педагогики и психологии

В дневнике психолого-педагогической практики рассмотрены основные задачи и содержание педагогической практики, показана структура и принципы, критерии оценок психолого-педагогической практики.

Дневник психолого-педагогической практики (рабочая тетрадь) служит для систематизации процесса психолого-педагогической практики.

Материалы дневника могут быть использованы на семинарских и лабораторных занятиях дисциплин «Педагогика», «Психология». «Психолого-педагогический практикум», «Основы педагогического мастерства».

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие. 4

Задачи психолого-педагогической практики. 6

Права и обязанности студента. 7

Отчетная документация по практике. 7

Задание № 1 «Ознакомление с программой по воспитанию; планом воспитательной работы»……..10

Задание № 2 «Знакомство с классом». 11

Задание № 3 «Составление характеристики личности учащегося». 14-34

Задание № 4 «Анализ деятельности классного руководителя». 34

Задание № 5 «Анализ внеклассного занятия». 35

Задание № 6 «Организация и проведение физминуток, перемен и т.д.». 36

Задание № 7 «Организация и проведение внеклассных мероприятий». 38

Задание № 8 «Заполнение плана работы на каждый день». 39 - 40

Самоанализ. 41

Заключение учителя, руководящего практикой. 42

Заключение методиста, руководящего практикой. 43

«К числу наиболее методически

Важных оснований педагогики

Относится ведущая и направляющая

Роль авторитетного педагога».

Б.Т. Лихачев

ПРЕДИСЛОВИЕ

Психолого-педагогическая практика является важнейшей частью в системе подготовки по специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

Психолого-педагогическая практика – это самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии форм, средств и методов внеклассной воспитательной работы при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога как носителя приемов, методик и технологий воспитания личности учащегося.

Особенность практики состоит в том, чтобы будущий педагог научился:

- работать с учебным материалом, приемам и методам формирования знаний, умений и навыков во внеклассной деятельности,

- развивать творческие способности, раскрывать индивидуальность обучающихся и создавать благоприятный климат в коллективе,

- анализировать и разрабатывать внеклассные мероприятия разнообразной направленности,

-исследовать личность, составлять психолого-педагогическую характеристику и др.

Основная цель психолого-педагогической практики - формирование умений самостоятельно разрабатывать методику внеклассной воспитательной работы. Поэтому содержание практики связано с изучением и анализом существующей учебно-воспитательной документации, опыта учителей начальных классов.

По окончании психолого-педагогической практики студент, будущий педагог должен уметь:

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в ГПД, кружке;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определять последовательность работы, привлекать или формировать актив, помогать выбирать наиболее эффективные приемы и методы, организовывать контроль и подведение итогов работы);

- изучать личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса, ГПД, кружка;

- проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные и индивидуальные);

- осуществлять методическую рефлексию собственной деятельности, грамотное ведение документации.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Ф.И. О. студента ________________________________________________________________________

Группа ____________________________отделение___________________________________________

Методист ______________________________________________________________________________

Место прохождения практики: ____________________________________________________________

Класс _________________________________________________________________________________

Директор школы ________________________________________________________________________

Завуч по учебно-воспитательной работе в начальной школе_________________________________________________________________________________

Школьный психолог ____________________________________________________________________

Классный руководитель __________________________________________________________________

ПОМНИ!

- Приходи не позднее, чем за 15 минут до начала практики.

- Всегда будь вежлив, следи за своим внешним видом.

- Имей дневник, авторучку, карандаш.

- На уроке, внеклассном занятии будь внимателен, следи за ходом и пытайся зафиксировать важные моменты.

- При анализе урока, внеклассного занятия не забудь о педагогическом такте.

- Записи в дневнике веди аккуратно и систематически.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СТУДЕНТАМИ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

- знакомятся с учебно-материальной базой образовательного учреждения и документацией, основными направлениями воспитательной работы;

- наблюдают за работой педагогического коллектива, изучают систему работы классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, руководителя кружка;

- изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся различного возраста, проектируют и осуществляют педагогическую деятельность с учетом полученных результатов;

- оказывают помощь педагогам в проведении внеучебной воспитательной работы со школьниками;

- проводят организационные мероприятия (организация игровой деятельности на переменах, организация детей для посещения столовой, на прогулки и др. )

- самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды воспитательных занятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу, выпуск бюллетеней и газет, оформление классных уголков и т.д.);

- принимают участие в подготовке и проведении праздников, утренников, предметных недель, олимпиад, коллективных творческих дел, конференций, КВНов и т.д.

- оформление документации (дневник педагогической практики, психолого-педагогичекая характеристика учащегося и коллектива детей, конспекты внеклассных занятий, отчет по практике).

В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ СЛЕДУЮЩИМИ УМЕНИЯМИ:

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в ГПД, кружке;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определять последовательность работы, привлекать или формировать актив, помогать выбирать наиболее эффективные приемы и методы, организовывать контроль и подведение итогов работы);

- изучать личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса, ГПД, кружка;

- проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные и индивидуальные);

- осуществлять методическую рефлексию собственной деятельности, грамотное ведение документации.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации обще­образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здо­ровья детей; соблюдать нормы педагогической этики.

2. Студент обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты занятий и других видов деятельности, согласовывать их с учителями (другими руководителями прак­тики) и утверждать у методиста педагогического колледжа;

- присутствовать на всех видах деятельности педагогической практики согласно расписанию;

- активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.

3. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» (отлично)ставится за:

• систематическое посещение практики (без пропусков и опозданий);

• самостоятельное, своевременное, качественное, творческое выполнение всех заданий по плану практики;

• систематическое грамотное оформление документации по педагогической практике;

• умение сочетать коллективные и индивидуальные формы работы;

• активное участие в жизни базового учреждения;

• опрятный внешний вид.

Оценка «4» (хорошо)ставится за:

• систематическое посещение практики (без пропусков и опозданий);

• выполнение всех заданий по плану практики;

• своевременное и качественное ведения документации.

• неумение сочетать коллективные и индивидуальные формы работы;

• стремление к освоению профессиональных навыков;

• опрятный внешний вид.

Оценка 3 (удовлетворительно)ставится за:

• пропуски;

• выполнение плана практики в неполном объёме;

• отсутствие своевременного ведения документации.

• недостаточное стремление к освоению профессиональных навыков;

• опрятный внешний вид.

Оценка 2 (неудовлетворительно)ставится за:

• неумение самостоятельно выполнять задания по плану практики;

• нарушение основных этических правил взаимодействия в коллективе;

• неоднократные нарушения трудовой дисциплины;

• неопрятный внешний вид.

ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД

ЗАДАНИЕ №2 «Знакомство с классом»

Провести беседу с учителем по следующим вопросам:

Расскажите об особенностях класса ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень подготовки________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможности школьников___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы, увлечения учащихся (посещение кружков, секций и т.д.)________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли одаренные дети; особенности работы с такими детьми ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли трудновоспитуемые дети; причины трудновоспитуемости, особенности работы с ними_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура класса (лидеры: формальные, неформальные, староста, ответственные по различным делам и др.)________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охарактеризуйте здоровье коллектива детей и его учет в учебно-воспитательном процессе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для индивидуальной беседы со школьником

1. Как тебя зовут?

2. Расскажи о себе?

- Какие поручения ты выполняешь в классе?

- Чем увлекаешься? В каких кружках, секция занимаешься?

- Есть ли у тебя друзья в школе? Вне школы?

- Какие предметы тебе нравятся больше всего, а какие меньше всего?

- Как проводишь свободное время?

На основании бесед с классным руководителем, учащимися заполнить таблицу.

Список учащихся

№ п/п   Ф.И. ученика   Поручения Интересы, увлечения, занятия в свободное время Друзья Нравится учиться в школе Любимые предметы
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

ЗАДАНИЕ № 3 «Составление характеристики личности учащегося»

Обработка результатов.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

В некоторых из предлагаемых детям вопросов, например в тех, которые отмечены номерами 6, 7, 8, 9, содержится фактически не один, а два подвопроса. На один из этих подвопросов ребенок может ответить, а на другой — нет. В этой связи для частично правильного или неполного ответа ребенка рекомендуется использовать иногда оценку в 0,5 балла.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.

Вопросы для I класса

1. Назови фамилию, имя и отчество?______________________________________________________

2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?___________________________________________________

3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?_______________________________________________

4. Как называется столица того государства, в котором ты живешь?_____________________________

5. Как называется улица, на которой живут твои родственники? (В ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице.).________________________________________________________________________________

6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?______________________________________________________________________________

7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?___________________________

9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы? (Правильный ответ включает указание как на часы, так и на минуты.)____________________________________________

10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ на этот вопрос — тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов.)___________________________________

______________________________________________________________________________________

Вывод ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ä Оценка вербально-логического мышления

Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение слов», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из 15 серий, в каждой серии — по 4 слова. Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.

Бланк методики «Исключение слов»

1) Книга, портфель, чемодан, кошелек

2)Печка, керосинка, свеча, электроплитка

3) Часы, очки, весы, термометр

4) Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед

5) Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор

6) Бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы

7) Дерево, этажерка, метла, вилка

8) Дедушка, учитель, папа, мама

9) Иней, пыль, дождь, роса

10) Вода, ветер, уголь, трава

11) Яблоко, книга, шуба, роза

12) Молоко, сливки, сыр, хлеб

13) Береза, сосна, ягода, дуб

14) Минута, секунда, час, вечер

15) Василий, Федор, Семен, Иванов

Оценка результатов

Максимальное количество баллов, которое может ребенок получить за выполнение этого задания, равно 10, минимальное — 0. В итоге проведения эксперимента подсчитывается сумма баллов, полученных ребенком за определения всех 10 слов из выбранного набора. При повторном проведении психодиагностики одного и того же ребенка при помощи данной методики рекомендуется пользоваться разными наборами слов, так как ранее данные определения могут запоминаться и затем воспроизводиться по памяти.

Выводы об уровнеразвития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.

В этой методике ребенку предлагают следующие наборы слов:

1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

Протокол исследования

Слово Результат в баллах
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Вывод _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Для изучения памяти учащегося можно использовать:

Ä Методика. Диагностика опосредованной памяти

Материалом, необходимым для проведения методики, служат лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребенку говорят следующие слова: «Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения, и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много».

Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения: Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Весёлый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят. Лодка плывет по реке. Кошка ест рыбу.

После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Оценка результатов. За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок получает 1 балл.

Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти буквально, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла,а неверное — в 0 баллов.Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам.Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка — 0 баллов.Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить

по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высоко развитая опосредованная слуховая память.

8-9 баллов— высоко развитая опосредованная слуховая память.

4-7 баллов— средне развитая опосредованная слуховая память.

2-3 балла— низко развитая опосредованная слуховая память.

0-1 балл— слабо развитая опосредованная слуховая память.

баллы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4 Для изучения внимания учащегося можно использовать:

Ä Методика Мюнстерберга (и ее модификации)

В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще – существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.

А. Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин. Показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.

Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ

ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Вывод __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Для изучения воображения учащегося можно использовать:

Ä Методика. «Вербальная фантазия» (речевое воображение)

В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:

1. Скорость процессов воображения.

2. Необычность, оригинальность образов.

3. Богатство фантазии.

4. Глубина и проработанность (детализированность) образов.

5. Впечатлительность, эмоциональность образов.

По каждому из этих признаков рассказ получает от 0 до 2 баллов.0 балловставится тогда, когда данный признак в рассказе практически отсутствует. 1 баллрассказ получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен сравнительно слабо. 2 балларассказ зарабатывает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно.

Если в течение 1 мин ребенок так и не придумал сюжета рассказа, то экспериментатор сам подсказывает ему какой-либо сюжет и за скорость воображения ставит 0 баллов.Если же сам ребенок придумал сюжет рассказа к концу отведенной на это минуты, то по скорости воображения он получает оценку в 1 балл.

Наконец, если ребенку удалось придумать сюжет рассказа очень быстро, в течение первых 30 сек отведенного времени, или если в течение одной минуты он придумал не один, а как минимум

два разных сюжета, то по признаку «скорость процессов воображения» ребенку ставится 2 балла.

Необычность, оригинальность образов расценивается следующим способом.

Если ребенок просто пересказал то, что когда-то от кого-то слышал или где-то видел, то по данному признаку он получает 0 баллов.Если ребенок пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, то оригинальность его воображения оценивается в 1 балл.Наконец, в том случае, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, то оригинальность его воображения получает оценку в 2 балла.

Богатство фантазии ребенка проявляется также в разнообразии используемых им образов. При оценивании этого качества процессов воображения фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка.

Если общее число названного превышает 10, то за богатство фантазии ребенок получает 2 балла.Если общее количество деталей указанного типа находится в пределах от 6 до 9, то ребенок получает 1 балл.Если признаков в рассказе мало, но в целом не менее 5, то богатство фантазии ребенка оценивается в 0 баллов Глубина и проработанность образов определяются по тому, насколько разнообразно в рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу (человеку, животному, фантастическому существу, объекту, предмету и т.п.), играющему ключевую роль или занимающему центральное место в рассказе. Здесь также даются оценки в трехбалльной системе.

0 балловребенок получает тогда, когда центральный объект его рассказа изображен весьма схематично, без детальной проработки его аспектов. 1 баллставится в том случае, если при описании центрального объекта рассказа его детализация умеренная. 2 баллапо глубине и проработанности образов ребенок получает в том случае, если главный образ его рассказа расписан в нем достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей.

Впечатлительность или эмоциональность образов оценивается по тому, вызывают ли они интерес и эмоции у слушателя. Если образы, использованные ребенком в его рассказе, малоинтересны, банальны, не оказывают впечатления на слушающего, то по обсуждаемому признаку фантазия ребенка оценивается в 0 баллов.Если образы рассказа вызывают к себе интерес со стороны слушателя и некоторую ответную эмоциональную реакцию, но этот интерес вместе с соответствующей реакцией вскоре угасает, то впечатлительность воображения ребенка получает оценку, равную 1 баллу.И, наконец, если ребенком были использованы яркие, весьма интересные образы, внимание слушателя к которым, раз возникнув, уже затем не угасало и даже усиливалось к концу, сопровождаясь эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения, страха и т.п., то впечатлительность рассказа ребенка оценивается по высшему баллу— 2.

Таким образом, максимальное число баллов, которое ребенок в этой методике может получить за свое воображение, равно 10, а минимальное — 0. Для того чтобы в ходе прослушивания рассказа ребенка экспериментатору было легче фиксировать и далее анализировать продукты его воображения по всем перечисленным выше параметрам, рекомендуется пользоваться схемой, представленной в таблице.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

2-3 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.


Оцениваемые параметры воображения ребенка Оценка этих параметров в балах
Скорость процессов воображения
Необычность, оригинальность образов      
Богатство фантазии(разнообразие образов)      
Глубина и проработанность (детализированность) образов      
Впечатлительность, эмоциональность образов      

Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник

по психолого-педагогической практике

студента (ки)____ курса __________ группы

_________________________________________________

_________________________________________________

Относится ведущая и направляющая - student2.ru

Тюмень, 2011

Утвержден на заседании ПЦК педагогики и психологии

АОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1»

Составитель: Довжук Н.Н., преподаватель педагогики и психологии

В дневнике психолого-педагогической практики рассмотрены основные задачи и содержание педагогической практики, показана структура и принципы, критерии оценок психолого-педагогической практики.

Дневник психолого-педагогической практики (рабочая тетрадь) служит для систематизации процесса психолого-педагогической практики.

Материалы дневника могут быть использованы на семинарских и лабораторных занятиях дисциплин «Педагогика», «Психология». «Психолого-педагогический практикум», «Основы педагогического мастерства».

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие. 4

Задачи психолого-педагогической практики. 6

Права и обязанности студента. 7

Отчетная документация по практике. 7

Задание № 1 «Ознакомление с программой по воспитанию; планом воспитательной работы»……..10

Задание № 2 «Знакомство с классом». 11

Задание № 3 «Составление характеристики личности учащегося». 14-34

Задание № 4 «Анализ деятельности классного руководителя». 34

Задание № 5 «Анализ внеклассного занятия». 35

Задание № 6 «Организация и проведение физминуток, перемен и т.д.». 36

Задание № 7 «Организация и проведение внеклассных мероприятий». 38

Задание № 8 «Заполнение плана работы на каждый день». 39 - 40

Самоанализ. 41

Заключение учителя, руководящего практикой. 42

Заключение методиста, руководящего практикой. 43

«К числу наиболее методически

Важных оснований педагогики

относится ведущая и направляющая

Наши рекомендации