Роль авторитетного педагога».

Б.Т. Лихачев

ПРЕДИСЛОВИЕ

Психолого-педагогическая практика является важнейшей частью в системе подготовки по специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

Психолого-педагогическая практика – это самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии форм, средств и методов внеклассной воспитательной работы при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога как носителя приемов, методик и технологий воспитания личности учащегося.

Особенность практики состоит в том, чтобы будущий педагог научился:

- работать с учебным материалом, приемам и методам формирования знаний, умений и навыков во внеклассной деятельности,

- развивать творческие способности, раскрывать индивидуальность обучающихся и создавать благоприятный климат в коллективе,

- анализировать и разрабатывать внеклассные мероприятия разнообразной направленности,

-исследовать личность, составлять психолого-педагогическую характеристику и др.

Основная цель психолого-педагогической практики - формирование умений самостоятельно разрабатывать методику внеклассной воспитательной работы. Поэтому содержание практики связано с изучением и анализом существующей учебно-воспитательной документации, опыта учителей начальных классов.

По окончании психолого-педагогической практики студент, будущий педагог должен уметь:

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в ГПД, кружке;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определять последовательность работы, привлекать или формировать актив, помогать выбирать наиболее эффективные приемы и методы, организовывать контроль и подведение итогов работы);

- изучать личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса, ГПД, кружка;

- проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные и индивидуальные);

- осуществлять методическую рефлексию собственной деятельности, грамотное ведение документации.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Ф.И. О. студента ________________________________________________________________________

Группа ____________________________отделение___________________________________________

Методист ______________________________________________________________________________

Место прохождения практики: ____________________________________________________________

Класс _________________________________________________________________________________

Директор школы ________________________________________________________________________

Завуч по учебно-воспитательной работе в начальной школе_________________________________________________________________________________

Школьный психолог ____________________________________________________________________

Классный руководитель __________________________________________________________________

ПОМНИ!

- Приходи не позднее, чем за 15 минут до начала практики.

- Всегда будь вежлив, следи за своим внешним видом.

- Имей дневник, авторучку, карандаш.

- На уроке, внеклассном занятии будь внимателен, следи за ходом и пытайся зафиксировать важные моменты.

- При анализе урока, внеклассного занятия не забудь о педагогическом такте.

- Записи в дневнике веди аккуратно и систематически.

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

- овладение студентами умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, группе продленного дня, кружке, с отдельными учащимися;

- накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, руководителя кружка

- освоение основных форм внеучебной воспитательной работы с учетом специфики общеобразовательных учреждений разного типа;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- формирование коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, умения осуществлять методическую рефлексию.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СТУДЕНТАМИ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

- знакомятся с учебно-материальной базой образовательного учреждения и документацией, основными направлениями воспитательной работы;

- наблюдают за работой педагогического коллектива, изучают систему работы классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, руководителя кружка;

- изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся различного возраста, проектируют и осуществляют педагогическую деятельность с учетом полученных результатов;

- оказывают помощь педагогам в проведении внеучебной воспитательной работы со школьниками;

- проводят организационные мероприятия (организация игровой деятельности на переменах, организация детей для посещения столовой, на прогулки и др. )

- самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды воспитательных занятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу, выпуск бюллетеней и газет, оформление классных уголков и т.д.);

- принимают участие в подготовке и проведении праздников, утренников, предметных недель, олимпиад, коллективных творческих дел, конференций, КВНов и т.д.

- оформление документации (дневник педагогической практики, психолого-педагогичекая характеристика учащегося и коллектива детей, конспекты внеклассных занятий, отчет по практике).

В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ СЛЕДУЮЩИМИ УМЕНИЯМИ:

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в ГПД, кружке;

- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определять последовательность работы, привлекать или формировать актив, помогать выбирать наиболее эффективные приемы и методы, организовывать контроль и подведение итогов работы);

- изучать личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса, ГПД, кружка;

- проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные и индивидуальные);

- осуществлять методическую рефлексию собственной деятельности, грамотное ведение документации.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации обще­образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здо­ровья детей; соблюдать нормы педагогической этики.

2. Студент обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты занятий и других видов деятельности, согласовывать их с учителями (другими руководителями прак­тики) и утверждать у методиста педагогического колледжа;

- присутствовать на всех видах деятельности педагогической практики согласно расписанию;

- активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.

3. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

Наши рекомендации