Тема10.Диагностика параметров личности.

Вопросы:

1. Диагностика черт личности с помощью Методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (105 вопросов);

2. Типы темперамента. Изучение темперамента. Методика Айзенка /EPJ/.

3. Личность и характер Изучение акцентуации характера. Опросник К.Леонгарда, патохарактерологический диагностический опросник (ПДО).

4. Учет личностных особенностей в практике практического психолога.

Литература :

1. Альманах психологических тестов. – М., 1996

2. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Психодиагностика – М., 1998.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. – СПб: Питер, 1999

4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./Ред-сост.Д.Я.Райгородский.-Самара.,2002.

Тема11-12. Диагностика межличностных отношений в семье.

Вопросы:

1. Диагностика взаимодействия в семье по представлению детей.

· Диагностический комплекс проективного интервью.

· Методика Р.Жиля.

2. Диагностика взаимодействия по представлению родителей.

· Тест-опросник родительского отношения /А.Я.Варги, В.В.Столина/.

· Методика анализа семейного воспитания- АСВ /Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкий/.

3. Методики диагностики отношений взрослой пары. Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А.Н. Волкова).

4. Определение психологической совместимости супругов.

Методика Т. Лири.

Рефераты: «Семейные ценности и ролевые установки в супружеской паре», « Стиль воспитания в семье».

Литература:

1. Бурлачук П.Ф. Морозов Е.М. Словарь – справочник по психологической диагностике. – М., 1999.

2. Детская психодиагностика и профориентация /Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов на Дону, 1999.

3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 1998

4. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина/ - М., 1987.

5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : Учеб.пособие /Под общ.ред.А.А.Крылова, С.А.Маничева.- СПб.: Питер, 2000.

Материалы для текущей и итоговой аттестации слушателей

Тематика курсовых работ

ТЕМА
1. Эффективность воспитательного воздействия, коррекция.
2. Пути активизации познавательной деятельности старшеклассников в учебно-воспитательном процессе.
3. Психологический микроклимат ученического коллектива
4. Гендерные особенности.
5. Особенности восприятия учителя учениками разного возраста.
6. Стиль педагогической деятельности учителя.
7. Адаптация первокурсников к вузу.
8. Агрессивность.
9. Страхи у детей дошкольного возраста.
Робость и застенчивость.
11. Роль семьи в воспитании ребенка.
12. Трудные дети.
13. Развитие самооценки в онтогенезе.
14. Особенности индивидуального подхода к людям с разным типом темперамента.
15. Акцентуация характера у подростков
16. Роль чувственной сферы в формировании личности старшеклассника.
17. Роль администрации школы в создании положительного микроклимата учительского коллектива.
18. Психология воспитания детей в неполной семье.
19. Воспитание чувств у подростков.
20. Пути перевоспитания характера «трудных» подростков.
21. Влияние перегрузки в обучении на психику детей.
22. Пути предупреждения и профилактики правонарушений среди подростков.
23. Формирование воли подростков.
24. Учебная и трудовая деятельность старшеклассников и ее психологические особенности.
25. Развитие одаренных детей.
26. Специфика общения со сверстниками детей младшего школьного возраста.
27. Особенности развития креативности у детей младшего школьного возраста.
28. Специфика общения со сверстниками детей младшего школьного возраста.
29. Влияние референтной группы на особенности поведения подростков
30. Изменение отношения к учебе в подростковом возрасте.
31. Диагностика и коррекция когнитивного развития подростков.
32. Гендерные стереотипы в подростковом возрасте.
33. Ценностные ориентации современных старших школьников.
34. Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте.
35. Диагностика типов семейного воспитания старших школьников.
36. Выявление основных причин поступления в высшее учебное заведение.
37. Диагностика ведущих мотивов создания семьи.
38. Влияние стиля общения между супругами на развитие психики ребенка.
39. Влияние успешности супругов в профессиональной деятельности на взаимоотношения в семье.
40. Изучение межличностных отношений в профессиональном коллективе.
41. Диагностика эффективности групповой деятельности.
42. Диагностика и коррекция волевой регуляции поведения.
43. Внутриличностный конфликт и психологические защиты.
44. Пути активизации познавательной деятельности подростков в учебно-воспитательном процессе.
45. Дети без родителей. Усыновление. Удочерение. Опека и попечительство.
46. Мотивы учебной деятельности у подростков.
47. Современные теории личности.
48. История развития психологии как науки.
49. Отношение к браку у современной молодежи.
50. Образ семьи у современной молодежи.
51. Диагностика одаренных детей.
52. Диагностика интеллекта одаренных детей.
53. Психологические аспекты формирования ЗОЖ.
54. Коррекция режима труда и отдыха у детей дошкольного возраста.
55. Коррекционная работа в конфликтной семье.
56. Диагностика раннего приобретения детьми и подростками вредных привычек.
57. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
58. Коррекция нервно-психического развития детей раннего возраста в условиях детской поликлиники.
59. Психодиагностика межличностных взаимоотношений в диаде мальчики- девочки (5-7 лет).
60. Диагностика памяти у детей 6-и летнего возраста.
61. Диагностика памяти у детей 5-и летнего возраста.
62. Диагностика процесса переключения внимания у дошкольников.
63. Любовь как социально-психологический феномен.
64. Коммуникативные и организаторские способности подростков.
65. Работа с агрессивными детьми.
66. Эмоциональные нарушения детей.
67. Мотивы учения старшеклассников.
68. Особенности восприятия людьми друг другом.
69. Конфликты и их разрешение.
70. Психодиагностика невербального общения.
71. Роль психосоциальных стрессов в динамике угрожающих жизни болезней.
72. Роль школы и общества в предотвращении насилия над детьми.
73. Возрастные особенности протекания посттравматического стресса у детей.
74. Социально-психологические аспекты совладаюшего поведения.
75. Личностные особенности детей, переживших травматический опыт.
76. Психотравмирующие ситуации и их влияние на личность ребенка.
77. Помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
78. Особенности саморегуляции и психические состояния.
79. Влияние сенсорной депривации на психическое развитие ребенка.
80. Влияние материнской депривации на психическое развитие ребенка.
81. Диагностика психического развития ребенка первого года жизни
82. Роль отца в формировании гендерной идентичности.
83. Особенности социализации детей при аутизме.
84. Тип ранней привязанности и способ переработки травматического опыта.
85. Психологическая помощь беременным женщинам как средство обеспечения здоровья ребенка.
86. Самооценка и ее роль в формировании личности
87. Психологические основы проведения беседы.
88. Личностные особенности учителей и их влияние на общение с учениками.
89. Ценностные ориентации студентов.
90. Ценностные ориентации современных подростков.
91. Индивидуализация обучения неуспевающих учеников.
92. Методы воздействия на людей (убеждение, внушение и др.).
93. Молодежь и СМИ.
94. Диагностика и коррекция речевого развития в раннем возрасте.
95. Диагностика и коррекция эмоционального развития ребенка раннего возраста.
96. Диагностика и коррекция когнитивного развития в раннем возрасте.
97. Диагностика семьи и семейного воспитания.
98. Диагностика психологических особенностей детей из неблагополучных семей.
99. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
100. Специфика общения со сверстниками детей дошкольного возраста.
101. Диагностика и коррекция когнитивного развития дошкольников.
102. Особенности мотивационной готовности к школе современных детей.
103. Выявление одаренности у детей дошкольного возраста.
104. Диагностика и коррекция когнитивного развития младших школьников.
105. Изменение отношения к учебе на протяжении младшего школьного возраста





Наши рекомендации