Тема10.Диагностика параметров личности.
Вопросы:
1. Диагностика черт личности с помощью Методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (105 вопросов);
2. Типы темперамента. Изучение темперамента. Методика Айзенка /EPJ/.
3. Личность и характер Изучение акцентуации характера. Опросник К.Леонгарда, патохарактерологический диагностический опросник (ПДО).
4. Учет личностных особенностей в практике практического психолога.
Литература :
1. Альманах психологических тестов. – М., 1996
2. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Психодиагностика – М., 1998.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. – СПб: Питер, 1999
4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./Ред-сост.Д.Я.Райгородский.-Самара.,2002.
Тема11-12. Диагностика межличностных отношений в семье.
Вопросы:
1. Диагностика взаимодействия в семье по представлению детей.
· Диагностический комплекс проективного интервью.
· Методика Р.Жиля.
2. Диагностика взаимодействия по представлению родителей.
· Тест-опросник родительского отношения /А.Я.Варги, В.В.Столина/.
· Методика анализа семейного воспитания- АСВ /Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкий/.
3. Методики диагностики отношений взрослой пары. Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А.Н. Волкова).
4. Определение психологической совместимости супругов.
Методика Т. Лири.
Рефераты: «Семейные ценности и ролевые установки в супружеской паре», « Стиль воспитания в семье».
Литература:
1. Бурлачук П.Ф. Морозов Е.М. Словарь – справочник по психологической диагностике. – М., 1999.
2. Детская психодиагностика и профориентация /Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов на Дону, 1999.
3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 1998
4. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина/ - М., 1987.
5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : Учеб.пособие /Под общ.ред.А.А.Крылова, С.А.Маничева.- СПб.: Питер, 2000.
Материалы для текущей и итоговой аттестации слушателей
Тематика курсовых работ
№ | ТЕМА |
1. | Эффективность воспитательного воздействия, коррекция. |
2. | Пути активизации познавательной деятельности старшеклассников в учебно-воспитательном процессе. |
3. | Психологический микроклимат ученического коллектива |
4. | Гендерные особенности. |
5. | Особенности восприятия учителя учениками разного возраста. |
6. | Стиль педагогической деятельности учителя. |
7. | Адаптация первокурсников к вузу. |
8. | Агрессивность. |
9. | Страхи у детей дошкольного возраста. |
Робость и застенчивость. | |
11. | Роль семьи в воспитании ребенка. |
12. | Трудные дети. |
13. | Развитие самооценки в онтогенезе. |
14. | Особенности индивидуального подхода к людям с разным типом темперамента. |
15. | Акцентуация характера у подростков |
16. | Роль чувственной сферы в формировании личности старшеклассника. |
17. | Роль администрации школы в создании положительного микроклимата учительского коллектива. |
18. | Психология воспитания детей в неполной семье. |
19. | Воспитание чувств у подростков. |
20. | Пути перевоспитания характера «трудных» подростков. |
21. | Влияние перегрузки в обучении на психику детей. |
22. | Пути предупреждения и профилактики правонарушений среди подростков. |
23. | Формирование воли подростков. |
24. | Учебная и трудовая деятельность старшеклассников и ее психологические особенности. |
25. | Развитие одаренных детей. |
26. | Специфика общения со сверстниками детей младшего школьного возраста. |
27. | Особенности развития креативности у детей младшего школьного возраста. |
28. | Специфика общения со сверстниками детей младшего школьного возраста. |
29. | Влияние референтной группы на особенности поведения подростков |
30. | Изменение отношения к учебе в подростковом возрасте. |
31. | Диагностика и коррекция когнитивного развития подростков. |
32. | Гендерные стереотипы в подростковом возрасте. |
33. | Ценностные ориентации современных старших школьников. |
34. | Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте. |
35. | Диагностика типов семейного воспитания старших школьников. |
36. | Выявление основных причин поступления в высшее учебное заведение. |
37. | Диагностика ведущих мотивов создания семьи. |
38. | Влияние стиля общения между супругами на развитие психики ребенка. |
39. | Влияние успешности супругов в профессиональной деятельности на взаимоотношения в семье. |
40. | Изучение межличностных отношений в профессиональном коллективе. |
41. | Диагностика эффективности групповой деятельности. |
42. | Диагностика и коррекция волевой регуляции поведения. |
43. | Внутриличностный конфликт и психологические защиты. |
44. | Пути активизации познавательной деятельности подростков в учебно-воспитательном процессе. |
45. | Дети без родителей. Усыновление. Удочерение. Опека и попечительство. |
46. | Мотивы учебной деятельности у подростков. |
47. | Современные теории личности. |
48. | История развития психологии как науки. |
49. | Отношение к браку у современной молодежи. |
50. | Образ семьи у современной молодежи. |
51. | Диагностика одаренных детей. |
52. | Диагностика интеллекта одаренных детей. |
53. | Психологические аспекты формирования ЗОЖ. |
54. | Коррекция режима труда и отдыха у детей дошкольного возраста. |
55. | Коррекционная работа в конфликтной семье. |
56. | Диагностика раннего приобретения детьми и подростками вредных привычек. |
57. | Социальная реабилитация детей-инвалидов. |
58. | Коррекция нервно-психического развития детей раннего возраста в условиях детской поликлиники. |
59. | Психодиагностика межличностных взаимоотношений в диаде мальчики- девочки (5-7 лет). |
60. | Диагностика памяти у детей 6-и летнего возраста. |
61. | Диагностика памяти у детей 5-и летнего возраста. |
62. | Диагностика процесса переключения внимания у дошкольников. |
63. | Любовь как социально-психологический феномен. |
64. | Коммуникативные и организаторские способности подростков. |
65. | Работа с агрессивными детьми. |
66. | Эмоциональные нарушения детей. |
67. | Мотивы учения старшеклассников. |
68. | Особенности восприятия людьми друг другом. |
69. | Конфликты и их разрешение. |
70. | Психодиагностика невербального общения. |
71. | Роль психосоциальных стрессов в динамике угрожающих жизни болезней. |
72. | Роль школы и общества в предотвращении насилия над детьми. |
73. | Возрастные особенности протекания посттравматического стресса у детей. |
74. | Социально-психологические аспекты совладаюшего поведения. |
75. | Личностные особенности детей, переживших травматический опыт. |
76. | Психотравмирующие ситуации и их влияние на личность ребенка. |
77. | Помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. |
78. | Особенности саморегуляции и психические состояния. |
79. | Влияние сенсорной депривации на психическое развитие ребенка. |
80. | Влияние материнской депривации на психическое развитие ребенка. |
81. | Диагностика психического развития ребенка первого года жизни |
82. | Роль отца в формировании гендерной идентичности. |
83. | Особенности социализации детей при аутизме. |
84. | Тип ранней привязанности и способ переработки травматического опыта. |
85. | Психологическая помощь беременным женщинам как средство обеспечения здоровья ребенка. |
86. | Самооценка и ее роль в формировании личности |
87. | Психологические основы проведения беседы. |
88. | Личностные особенности учителей и их влияние на общение с учениками. |
89. | Ценностные ориентации студентов. |
90. | Ценностные ориентации современных подростков. |
91. | Индивидуализация обучения неуспевающих учеников. |
92. | Методы воздействия на людей (убеждение, внушение и др.). |
93. | Молодежь и СМИ. |
94. | Диагностика и коррекция речевого развития в раннем возрасте. |
95. | Диагностика и коррекция эмоционального развития ребенка раннего возраста. |
96. | Диагностика и коррекция когнитивного развития в раннем возрасте. |
97. | Диагностика семьи и семейного воспитания. |
98. | Диагностика психологических особенностей детей из неблагополучных семей. |
99. | Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. |
100. | Специфика общения со сверстниками детей дошкольного возраста. |
101. | Диагностика и коррекция когнитивного развития дошкольников. |
102. | Особенности мотивационной готовности к школе современных детей. |
103. | Выявление одаренности у детей дошкольного возраста. |
104. | Диагностика и коррекция когнитивного развития младших школьников. |
105. | Изменение отношения к учебе на протяжении младшего школьного возраста |