Ознакомление с особенностями организации профессиональной деятельности специалиста-психолога базы практики.
Характеристика базы практики и отчет об организации профессиональной деятельности специалиста-психолога в различных учреждениях (в соответствии с базами практики) выполняется в соответствии с перечисленными пунктами (Приложение 2). Результаты работы по данному этапу заностся в оценочный лист студента-практиканта (оценка не выставляется).
2. Диагностический этап индивидуальной работы. (Психодиагностическое исследование 1 взрослого или ребенка).
Психодиагностика проводится теми средствами, которые были изучены студентами на теоретических и практических курсах в университете. Первично подобранный психодиагностический материал утверждается психологом базы практики.
Возможные варианты методик для выполнения практического задания.
· Диагностика сенсомоторики. Методы исследования: «Теппинг-тест», методика Озерецкого на сенсомоторную координацию «Змейка», методика «Моторная регидность – лабильность» и др.
· Диагностика внимания. Корректурная проба, красно-черные таблицы и др.
· Диагностика мнемического потенциала. Методы исследования: определение индивидуальных особенностей памяти по методу удержания членов ряда, методики «Пиктограммы», «Триграммы», «Интерференции» и др.
· Диагностика интеллектуального потенциала. Методы исследования: тест прогрессивных матриц Равена, методика «Сходство и различия», методика «Пиктограммы», «Четвертый лишний», тест структуры интеллекта Амтхауэра, и др.
· Диагностика речи. Методы исследования: Гейдельбергский тест речевого развития, свободный ассоциативный эксперимент и др.
· Диагностика эмоциональной сферы. Методы исследования: методика «Дифференцировка эмоций», тест фрустрационноых реакций Розенцвейга, шкала школьной тревожности Прихожан, характеристика НПН нервно психического напряжения Т.А. Немчин, шкала тревожности Кондаша и др.
· Диагностика мотивации. Методы исследования: методики «Мотивации учения», тест -опросник мотивации- аффиляции (ТМА) А. Мехрабиана и др.
· Диагностика темперамента. Методы исследования: наблюдение, опросник В.М. Русалова, характеристика нервной система Я. Стреляу и др.
· Диагностика характера. Методы исследования: методика В.Н. Панферова и др. При обследовании детей анализируется как самооценка характера, так и экспертная оценка характера ребенка родителями и учителем, методика аутоидентификаций характера Э.Г. Эйдемиллера и др.
· Диагностика самосознания. Методы исследования: методика Дембо-Рубинштейна, графическая методика «Автопортрет», шкала самооценки Ч.Д.Спилбергара-Ю.Л.Ханина и др.
· Диагностика коммуникативного потенциала. Метод исследования – методика В.Н. Панферова «Взаимодействие в триадах» (работа с данной методикой демонстрирует возможность синтеза диагностических и коррекционных процедур), КОС (коммуникативные и организаторские склонности) и др.
Форма отчетности по заданию № 2:
По результатам психодиагностики заполняется индивидуальная психологическая карта, прилагается протокол обследования и заключение. По результатам диагностического исследования определяются наиболее эффективные виды работ с субъектом психодиагностического исследования и разрабатываются конкретные рекомендации (Приложение 3). Результаты диагностики (бланки, опросники, алгоритмы подсчета) также прикладываются к заключению. Для всех методик указывается литературный источник из которого они взяты.
Практическая деятельность осуществляться под непосредственным наблюдением психолога учреждения с обязательным последующим анализом работы студента-практиканта. Результаты работы по данному этапу заностся в оценочный лист студента-практиканта (выставляется оценка за проведенную работу).
3. Психологическое консультирование.Посещение и проведение психологических консультаций.
· Посещение студентом консультации (которые проводятся практическим психологом или однокурсниками) и последующий ее анализ. Результаты фиксируется психологом базы практики в оценочном листе (оценка не выставляется).
· Разработка под руководством психолога базы практики плана психологической консультации (Приложение 6).
· Проведение психологической консультации. Результат проведения психологической консультации фиксируется и оценивается психологом базы практики в оценочном листе(выставляется оценка за проведенную работу).
4. Психокоррекционный этап.Посещение и проведение психокоррекционных занятий.
· Посещение нескольких коррекционно-развивающих занятий (которые проводятся практическим психологом или однокурсниками) и последующий анализ. Данный вид работы фиксируется психологом учреждения в оценочном листе (оценка за посещение и анализ не выставляется).
· Разработка психокоррекционного занятия (или отдельных психогимнастических упражнений). План занятия утверждается практическим психологом учреждения.
· Проведение психокоррекционного занятия. Результат проведения психокоррекционных занятий фиксируется психологом базы практики в оценочном листе (выставляется оценка за проведенную работу). Конспект занятия прикладывается к отчетной документации (приложение 7).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
По результатам учебно-ознакомительной практики студенты представляют следующие отчетные документы:
Дневник практики